К таким выводам пришли специалисты российского аналитического агентства «Автостат». Всего за 2014 год в России продано порядка 2,34 млн новых легковых машин, а в 2013 году аналогичный показатель составил 2,54 млн. Отметим, что большинство экспертов предсказывали, что российский авторынок по итогам года «просядет» гораздо сильнее (прогнозировался спад от 10% до 20%), и к этому все и шло. Некоторую компенсацию многомесячного падения рынка обеспечил высокий спрос на автомобили в последние месяцы года, особенно в декабре.
В декабре продажи новых автомобилей выросли сразу на 9% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Всего за минувший месяц в РФ реализовано почти 280 тысяч новых легковых машин. Более того, декабрь 2014 года стал самым успешным декабрем в истории российского авторынка с точки зрения количества продаж.
Это произошло не только и не столько благодаря стимулирующим мерам, предпринятым государством и автопроизводителями, сколько за счет ажиотажа покупателей в связи с падением курса рубля. В ожидании существенного подорожания и обесценивания собственных накоплений россияне решили поспешить приобрести машину до конца года. Поэтому в первые месяцы 2015 года аналитики ожидают куда более существенного спада.
Рынок коммерческих автомобилей сократился по итогам года на 15%, до 140 тысяч единиц. Спрос на грузовики упал на 21%, до 88 тысяч штук, а на автобусы – на 25%, до 11 тысяч реализованных экземпляров.
Зато вторичный авторынок вырос на 6%, до 6,1 млн проданных легковых автомобилей. Продажи легких коммерческих автомобилей с пробегом увеличились на 4%, до 469 тысячи штук. Кроме того, в РФ куплено 319 тысяч подержанных грузовиков (на 5% больше, чем годом ранее) и 26 тысяч бывших в употреблении автобусов (на 1% меньше, чем в 2013 году).