Итак, по данным АЕБ (Ассоциации европейского бизнеса), по итогам минувшего месяца российские покупатели приобрели 111145 легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 13,4% меньше, чем за февраль минувшего года. Всего за два минувших месяца 2016 года в РФ реализовано 193 072 новых авто – на 20,8% меньше, чем годом ранее. По сравнению с последним годом, скорость падения российского авторынка снизилась – для сравнения, в январе продажи новых легковых и легких коммерческих авто по данным АЕБ просели на 29,1% по сравнению с аналогичным месяцем 2015 года, а по итогам прошлого года объем российского авторынка сократился на 35,7%. Впрочем, радоваться или говорить о восстановлении рынка преждевременно: замедление падения обусловлено в первую очередь эффектом низкой базы. В феврале 2015 продажи машин упали на 37,9% в сравнении с 2014 годом, до 128298 единиц.
Ранее Комитет автопроизводителей опубликовал прогноз, согласно которому российский автомобильный рынок по итогам текущего года сократится на 4,7% по сравнению с 2015 годом, до 1,52 миллиона автомобилей.
Напомним, на днях российское издание «Газета.ру» опубликовало собственный анализ российского рынка новых автомобилей. По данным «Газеты», в феврале просели на 14% по сравнению с прошлым годом, до 110 тысяч штук. Отчет Ассоциации европейского бизнеса оказался чуть оптимистичнее.