В июне этого года в России было продано 12 842 автомобиля премиальных марок. Это на 3,8% больше, чем годом ранее. Хотя в целом дела в премиум-сегменте обстоят не так хорошо, как с продажами автомобилей массовых марок: за полгода продажи снизились на 3,3% до 67 810 автомобилей.
Лидером в премиальном сегменте остается Mercedes-Benz, за первые полгода было продано 3232 автомобиля – это на 2% ниже результата годичной давности. Второе место занимает другой немецкий производитель – BMW (2665 шт.; +16%). Замыкает тройку лидеров японский бренд Lexus (1921 шт.; +19%).
Автомобили бренда Audi, который располагается на четвертой позиции с 1610 машинами, показывает довольно ощутимое падение (-30%). Продажи других премиальных брендов оказываются менее 1000 автомобилей, сообщает «Автостат». Сильнее продажи упали только у Jaguar (-41% до 175 шт.).
Оставшиеся премиум-бренды находятся в «плюсе». Из них стоит выделить smart, который демонстрирует самый большой рост (в 2,4 раза до 100 шт.). Также в этом плане заметно отличились Jeep (+60%) и Cadillac (+54%). У других марок тоже наблюдается рост – в интервале от 3% до 25%.
Как отмечают аналитики агентства «АВТОСТАТ», премиальный сегмент в России чувствует себя хуже рынка в целом. Так, в первом полугодии 2017 года продажи таких автомобилей показывают падение (-3,3% до 67810 шт.).