Сразу несколько крупных китайских автопроизводителей – Haima, Lifan, Geely и Chery – сообщили о прекращении продаж на российском авторынке устаревших и непопулярных моделей. Также, компании планируют в ближайшем будущем пересмотреть модельные ряды, представленные в России, и снять с продажи модели, переход которых на экологический стандарт Евро-5 нецелесообразен.
Haima временно уберет из своего модельного ряда в России кроссовер Haima 7. Освободившуюся нишу займет другой компактный кроссовер Haima S5. После обновления «Семерка» вновь вернется в Россию, но уже с новым шильдиком S7. Седан M3 будет до 2016 года приведен в соответствие с экологическим стандартом Евро-5 и останется на рынке. Также Haima обещает дополнить свой модельный ряд в России седаном M5.
Линейка автомобилей Lifan лишится устаревшего седана Solano. Присутствие на российском рынке малолитражек Smily и Celliya пока находится под вопросом – если эти модели получат популярность в России, то их оставят и приведут в соответствие с экологическим стандартом Евро-5. Такую трансформацию уже пережили модели X50, X60 и Cebrium, которые останутся на российском рынке.
Geely прекращает поставки только одной модели – хетчбэка MK Cross, который не нашел своего потребителя на российском рынке. Все остальные автомобили компании будут до 2016 года переведены на экологический стандарт Евро-5.
Chery уберет из продажи модели Tiggo FL, Indis, Very и Bonus. Однако в новом году линейка автомобилей этой компании пополнится моделями Arrizo 7, Tiggo 5, Bonus 3 и Tigo 3.
Напомним, что все четыре компании по итогам 10 месяцев 2015 года показали отрицательную динамику. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи автомобилей Lifan сократились на 40%, с 17 909 до 10 677 штук. Продажи Geely упали на 35%, с 14 519 до 9 483 штук. Chery в этой четверке показал худший годовой результат – продажи компании просели на 69%, с 13 801 до 4 301 автомобиля. Чуть меньше потерял Haima – 63%, с 691 до 259 штук.