Достигнутый прошлогодний результат является рекордным за последние 5 лет, в течение которых средневзвешенная цена увеличилась на 20% (с 22,32 тыс. долларов в 2008 году), сообщает аналитическое агентство «Автостат», отметив, что наименьший годовой показатель был зафиксирован в кризисном 2009 году – 21,27 тыс. долларов.
Самыми дорогими на российском рынке второй год подряд остаются легковые автомобили марки Mercedes-Benz, средневзвешенная цена которых по итогам 2012 года составила 109,8 тыс. долларов США (+1 тыс. долларов).
Средневзвешенная цена легковых автомобилей других марок находится ниже отметки в 100 тыс. долларов, а минимальную имеет Daewoo – 9,5 тыс. долларов. При этом отечественная Lada перешагнула рубеж в 10 тыс. долларов еще в 2011 году, и теперь ее показатель составляет 10,8 тыс.
Специалисты агентства отметили, что при расчете средневзвешенных цен учитывались только массовые марки, чьи продажи в РФ составляют не менее 10 тыс. автомобилей в год. Именно по этой причине ряд премиальных марок и эксклюзивных брендов, таких как Porsche, Jaguar, Ferrari и Bentley не попали в данный рейтинг.
Рейтинг российского авторынка по показателю средневзвешенной цены выглядит, по данным агентства, следующим образом:
Марка | Ср.цена | Марка | Ср. цена | Марка | Ср.цена | Марка | Ср.цена, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Mercedes | 109 821 | Toyota | 47 544 | Suzuki | 27 856 | 19 430 | |
Lexus | 98 402 | Subaru | 45 704 | Skoda | 27 430 | TagAZ | 17 115 |
Land Rover | 78 144 | Honda | 40 749 | Citroen | 26 057 | Fiat | 17 018 |
BMW | 72 975 | 37 408 | Ford | 26 019 | 16 720 | ||
Audi | 65 027 | Mazda | 33 893 | Opel | 25 691 | Chery | 14 252 |
Volvo | 59 738 | Nissan | 33 704 | KIA | 25 442 | LADA | 10 802 |
|
| 31 932 | Hyundai | 24 858 | Daewoo | 9 549 | |
|
| 30 548 | Peugeot | 24 347 |
|
|
Аналитик агентства Азат Тимерханов отметил, что увеличение средневзвешенной цены можно объяснить изменением структуры российского рынка. Так, доля сегмента автомобилей стоимостью до 15 тыс. долларов за год потеряла около 7%. Причиной этого является снижение продаж вазовских моделей, а также увеличение цены ряда бюджетных иномарок. Как следствие, спрос смещается в сторону более дорогих сегментов.
По итогам 2012 года наибольшей выручки от продаж в России удалось добиться японскому концерну Toyota, показатель которой составил 7,24 млрд. долларов США (+25%). Второе место занимает ОАО «АвтоВАЗ», который заработал на продаже легковых автомобилей Lada 5,8 млрд долларов (-2%). Третьим в рейтинге стал Nissan, которая выручил 5,17 млрд долларов (+8%), четвертым – Volkswagen (5,11 млрд долларов, +36%) и Kia (4,77 млрд долларов, +23%).
В ТОП-10 также попали Hyundai ($4,28 млрд, +14%), Mercedes-Benz ($4,11 млрд, +30%), Chevrolet ($3,98 млрд, +23%), Renault ($3,14 млрд, +31%) и Ford ($3,09 млрд, +18%).
ТОП-10 российского авторынка по объему выручки выглядит следующим образом:
Марка | Продажи, шт. | Ср. цена, долл. | Выручка, млрд долл. |
---|---|---|---|
Toyota | 152340 | 47 544 | 7242,8 |
LADA | 536629 | 10 802 | 5796,8 |
Nissan | 153383 | 33 704 | 5169,6 |
Volkswagen | 167186 | 30 548 | 5107,3 |
KIA | 187330 | 25 442 | 4766,1 |
Hyundai | 172152 | 24 858 | 4279,3 |
Mercedes-Benz | 37436 | 109 821 | 4111,2 |
Chevrolet | 205042 | 19 430 | 3983,9 |
Renault | 188089 | 16 720 | 3144,8 |
Ford | 118873 | 26 019 | 3092,9 |