29 янв 2013

Легковые машины в России подорожали на 6,5% за год

Легковые машины в России подорожали на 6,5% за год

Достигнутый прошлогодний результат является рекордным за последние 5 лет, в течение которых средневзвешенная цена увеличилась на 20% (с 22,32 тыс. долларов в 2008 году), сообщает аналитическое агентство «Автостат», отметив, что наименьший годовой показатель был зафиксирован в кризисном 2009 году – 21,27 тыс. долларов.

Самыми дорогими на российском рынке второй год подряд остаются легковые автомобили марки Mercedes-Benz, средневзвешенная цена которых по итогам 2012 года составила 109,8 тыс. долларов США (+1 тыс. долларов).

Средневзвешенная цена легковых автомобилей других марок находится ниже отметки в 100 тыс. долларов, а минимальную имеет Daewoo – 9,5 тыс. долларов. При этом отечественная Lada перешагнула рубеж в 10 тыс. долларов еще в 2011 году, и теперь ее показатель составляет 10,8 тыс.

Специалисты агентства отметили, что при расчете средневзвешенных цен учитывались только массовые марки, чьи продажи в РФ составляют не менее 10 тыс. автомобилей в год. Именно по этой причине ряд премиальных марок и эксклюзивных брендов, таких как Porsche, Jaguar, Ferrari и Bentley не попали в данный рейтинг.

Рейтинг российского авторынка по показателю средневзвешенной цены выглядит, по данным агентства, следующим образом:

Марка

Ср.цена
>$50 тыс.

Марка

Ср. цена
30-50$ тыс.

Марка

Ср.цена
20-30$ тыс.

Марка

Ср.цена,
$20 тыс.<

Mercedes

109 821

Toyota

47 544

Suzuki

27 856

Chevrolet

19 430

Lexus

98 402

Subaru

45 704

Skoda

27 430

TagAZ

17 115

Land Rover

78 144

Honda

40 749

Citroen

26 057

Fiat

17 018

BMW

72 975

Mitsubishi

37 408

Ford

26 019

Renault

16 720

Audi

65 027

Mazda

33 893

Opel

25 691

Chery

14 252

Volvo

59 738

Nissan

33 704

KIA

25 442

LADA

10 802

 

 

SsangYong

31 932

Hyundai

24 858

Daewoo

9 549

 

 

Volkswagen

30 548

Peugeot

24 347

 

 

 

Аналитик агентства Азат Тимерханов отметил, что увеличение средневзвешенной цены можно объяснить изменением структуры российского рынка. Так, доля сегмента автомобилей стоимостью до 15 тыс. долларов за год потеряла около 7%. Причиной этого является снижение продаж вазовских моделей, а также увеличение цены ряда бюджетных иномарок. Как следствие, спрос смещается в сторону более дорогих сегментов.

По итогам 2012 года наибольшей выручки от продаж в России удалось добиться японскому концерну Toyota, показатель которой составил 7,24 млрд. долларов США (+25%). Второе место занимает ОАО «АвтоВАЗ», который заработал на продаже легковых автомобилей Lada 5,8 млрд долларов (-2%). Третьим в рейтинге стал Nissan, которая выручил 5,17 млрд долларов (+8%), четвертым – Volkswagen (5,11 млрд долларов, +36%) и Kia (4,77 млрд долларов, +23%).

В ТОП-10 также попали Hyundai ($4,28 млрд, +14%), Mercedes-Benz ($4,11 млрд, +30%), Chevrolet ($3,98 млрд, +23%), Renault ($3,14 млрд, +31%) и Ford ($3,09 млрд, +18%).

ТОП-10 российского авторынка по объему выручки выглядит следующим образом:

Марка

Продажи, шт.

Ср. цена, долл.

Выручка, млрд долл.

Toyota

152340

47 544

7242,8

LADA

536629

10 802

5796,8

Nissan

153383

33 704

5169,6

Volkswagen

167186

30 548

5107,3

KIA

187330

25 442

4766,1

Hyundai

172152

24 858

4279,3

Mercedes-Benz

37436

109 821

4111,2

Chevrolet

205042

19 430

3983,9

Renault

188089

16 720

3144,8

Ford

118873

26 019

3092,9

 

При написании новости использовалась информация:
Автостат

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 5 3 1 5