Аналитическое агентство Автостат опубликовало результаты исследования средневзвешенных цен легковых автомобилей на первичном рынке в России.
Для проведения исследования специалистами было отобрано 35 наиболее популярных сред российских потребителей моделей легковых автомобилей. Средневзвешенная цена каждой модели рассчитывалась при учете усредненных рекомендованных официальными дистрибьюторами цен и объемов реализации без разбиения на комплектации.
Согласно результатам исследования, в период с января по октябрь включительно средневзвешенная цена нового легкового автомобиля была зафиксирована на уровне 1,37 млн рублей. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года этот показатель увеличился на 16%.
Как отмечают аналитики, больше всего подорожали внедорожники британской компании Land Rover, средняя стоимость которых на первичном авторынке выросла на 39%. Второе место в этом рейтинге занимают автомобили японского премиального суббренда Lexus, которые подорожали на 31%.
Более 20% в цене прибавили автомобили таких брендов, как: Audi, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi и Subaru. Еще у 15-ти брендов прирост средней стоимости был зафиксирован на уровне от 10% до 20%. У 10-ти брендов прирост средневзвешенной цены легкового автомобиля составил не более 10% и только автомобили трех брендов продемонстрировали падение этого показателя.