Новый тоннель проходит под Ленинградским проспектом, под железной дорогой и даже под Метрополитеном. Со временем Алабяно-Балтийский тоннель станет частью Северо-Западной хорды, пересекающей столицу и соединяющей между собой два участка МКАД. На сегодняшний день открыто только одностороннее движение по трем полосам тоннеля в северо-восточном направлении.
Движение по второй части тоннеля должно быть открыто к ноябрю.
Исполняющий обязанности мэра столицы Сергей Собянин назвал новый тоннель самым сложным дорожным объектом в России и одним из самых сложных в мировой практике. Не удивительно, что он оказался еще и одним из самых дорогостоящих. Общая стоимость работ по прокладке тоннеля составила более 70 миллиардов рублей.
Строительство тоннеля началось в 2006 году в рамках проекта «Большая Ленинградка». Открытие движения в тоннеле должно было состояться уже в 2009 году, но сроки завершения проекта неоднократно переносились. Постоянный перенос сроков связывали с различными трудностями: обилие грунтовых вод на участке, наличие коммуникаций, близость линии метрополитена и другими. Например, в 2009 году был полностью затоплен один участок стройплощадки, а в 2011 году стены тоннеля обрушились, что привело к гибели одного из строителей.
Так, в августе 2013 года исполняющий обязанности главы департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев сообщал, что первую половину тоннеля откроют не раньше 2014 года и не исключил дальнейшего переноса сроков. Однако тоннель быстро достроили и открыли уже сейчас. Отметим, что Алабяно-Балтийский тоннель стал уже пятым дорожным строительным объектом, открытым в Москве в первую неделю сентября вопреки ранее озвученным срокам. За последние дни московские градостроители запустили движение по эстакаде на Ярославском шоссе на пересечении с Малыгинским проездом, развязке на пересечении улицы Подольских курсантов с МКАД, а также эстакаде и тоннелю на Дмитровском шоссе. Все эти проекты планировалось завершить летом текущего года.