Кроссовер Land Rover Discovery Sport пришел на смену модели Freelander. Мы решили проверить, актуальна ли приставка «Sport» в его названии, для чего взяли в соперники признанного спортсмена – BMW X3
Новый Discovery Sport построен на той же платформе, что и предыдущий Freelander, а также Range Rover Evoque. Но платформа эта основательно модернизирована. Кузов стал легче и жестче благодаря применению алюминия и высокопрочных сталей. По сравнению с Freelander новинка прибавила в длину 91 мм, а колесная база увеличилась на 81 мм. Дорожный просвет вырос на символические 2 мм (с 210 до 212 мм), а глубина преодолеваемого брода увеличилась с 500 до 600 мм. Задняя подвеска теперь многорычажная, в то время как у предшественника был McPherson. Именно благодаря этой подвеске, имеющей более компактные размеры, удалось разместить в багажнике третий ряд сидений (опция).
BMW Х3 недавно прошел процедуру планового рестайлинга. Кроссовер получил небольшие косметические изменения, такие как фары новой формы, перепроектированные бамперы и обновленные «ноздри» решетки радиатора, фары теперь в качестве опции могут оснащаться светодиодами, двигатели стали в некоторых комплектациях чуть мощнее и при этом экономичнее. В салоне появился модернизированный интерфейс iDrive и новые «циферки» на панели управления «климатом».
На российском рынке BMW Х3 продается во множестве модификаций, перечисление которых заняло бы очень много места. Вкратце скажем, что для него предлагаются бензиновые и дизельные двигатели объемом от 2 до 3 л. Все моторы оснащены турбонаддувом. Мощность дизельных агрегатов составляет от 190 до 313 л.с., а отдача бензиновых двигателей – от 184 до 306 л.с. Диапазон цен – от 2 293 000 до 2 893 000 рублей.
Линейка модификаций Land Rover Discovery Sport скромнее. На данный момент в нашей стране продаются две турбодизельные версии и одна бензиновая. Что касается дизелей, то это фактически один агрегат, имеющий объем 2,2 л, но в двух вариантах форсировки – 150 либо 190 л.с. Бензиновый мотор тоже оснащен турбонаддувом. Его объем составляет ровно 2 л, а мощность – 240 л.с. Базовые цены начинаются с 2 360 000 рублей за начальную дизельную модификацию и заканчиваются на отметке 2 836 000 рублей за вариант с бензиновым двигателем.
В нашем тесте участвуют турбодизельные версии мощностью 190 л.с.
Двери английского кроссовера полностью закрывают пороги, благодаря чему последние всегда остаются чистыми в отличие от баварского соперника, который в плохую погоду требует определенной сноровки при посадке внутрь. Интерьер Discovery Sport по сравнению с предыдущей моделью Freelander выглядит гораздо солиднее и качественнее. Ощущение такое, что находишься в автомобиле классом выше – практически как в большом Discovery без приставки «Sport» в названии. Приборы точно такие же, как в Range Rover Evoque. Здесь много мягких материалов, а панели интерьера подогнаны точно, с небольшими зазорами. А вот с эргономикой проблемы те же, что и в других моделях этой марки – заторможенный и не особенно логичный интерфейс с маленьким экраном и не лучшей графикой. Впрочем, через некоторое время к нему можно привыкнуть.
По сравнению с ним управляться с бээмвэшным интерфейсом iDrive – истинное блаженство. Алгоритм интуитивно понятен, экран огромный, графика великолепна. Мягкого пластика здесь не меньше, чем в Land Rover, но его грубоватая фактура выглядит не столь дорого, как в английском кроссовере. В целом же по качеству отделки салона соперники находятся примерно на одном уровне, вполне соответствующем премиальному статусу этих автомобилей.
Посадка за рулем Land Rover, как и подобает марке, высокая. Однако из-за того, что линия окон и передняя панель тоже расположены высоко, возникает ощущение, что сидишь даже ниже, чем в BMW X3. Сиденье отлично спрофилировано, имеет плотную набивку. Находиться за рулем очень удобно! Не менее удобно, чем в BMW, кресло которого чуть мягче. Опционное спортивное сиденье «баварца» имеет выдвижной валик, удлиняющий подушку, и оснащено регулируемой боковой поддержкой спинки. Профиль у него тоже хорош, но некоторым из нас не понравился слишком мощный поясничный упор, который даже в «сдутом» состоянии выпирает очень сильно. То есть по удобству нахождения на передних сиденьях (и на водительском и на пассажирском) мы ставим знак равенства.
Зато на втором ряду лидерство однозначно за Land Rover. Начнем с того, что в английский кроссовер гораздо удобнее заходить, так как его дверной проем достаточно широк в отличие от «немца», куда приходится буквально протискиваться. Если человек ростом 180 см отрегулирует переднее сиденье под себя и пересядет назад, то в Discovery Sport перед его коленями останется зазор примерно в 15 см, а в X3 – вдвое меньше. При этом пространства над головой достаточно в обоих автомобилях.
Диван в Land Rover спрофилирован отлично, впрочем, как и в BMW. Но английский кроссовер предлагает регулировку наклона спинок, недоступную баварскому конкуренту. К тому же сиденье Х3 расположено слишком низко, из-за чего высокие пассажиры вынуждены сидеть с задранными коленками. Интересно, что Land Rover оснащен дефлекторами системы вентиляции в средних стойках кузова, но не имеет их на центральном тоннеле, а в BMW дефлекторы расположены как раз на тоннеле. У «британца» стекла задних дверей открываются лишь на две трети, а у «баварца» – целиком. Оба оснащены подогревом заднего дивана.
Багажное отделение Land Rover глубже и шире, но его пол заметно выше из-за наличия запасного колеса, поэтому общий его объем получается чуть меньше, чем у конкурента. В BMW поклажу грузить удобнее за счет более низкого пола, но у баварского кроссовера совсем нет запаски, так как он оснащен шинами, позволяющими некоторое время продолжать движение при проколе.
Турбодизель BMW заметно тарахтит на холостых оборотах и наполняет салон характерными для этого типа двигателей вибрациями. Но это единственная претензия к силовой установке. Потому что в остальном и мотор, и 8-диапазонный «автомат» ведут себя идеально. Турбопауза, к удивлению, совершенно не ощущается. А ведь этого просто не может быть! Как немецким инженерам удалось так настроить двигатель и реакции на нажатие педали акселератора, для нас остается загадкой, но факт остается фактом: баварский турбодизель ведет себя практически, как атмосферный мотор. Задержек в реакциях на подачу топлива нет не только в спортивном режиме, но и в обычном. И «автомат» работает великолепно. Просто нажимаешь на педаль акселератора, и автомобиль незамедлительно начинает набирать скорость. Тормоза тоже настроены отлично.
Двигатель Land Rover тарахтит и вибрирует точно так же, как и мотор конкурента. Но в управлении разгоном с «баварцем» ему соперничать сложно. Потому что автомобиль начинает ускоряться лишь спустя заметную паузу после нажатия на педаль «газа». Может быть, проблему решит спортивный режим автомата? Нет. Теперь трансмиссия держит на одну передачу ниже, но задержки меньше не стали. Только разгон после паузы получается более резвым. Впрочем, если не считать этой злополучной заминки, дальнейшее ускорение позволяет вполне уверенно чувствовать себя в транспортном потоке, хотя по интенсивности уступает баварскому кроссоверу. Тормоза настроены хорошо, но по информативности слегка не дотягивают до соперника.
И рулевое управление у BMW настроено чуть лучше. Небольшой налет искусственности, правда, чувствуется, но в целом информативность прекрасная – водитель всегда точно знает, что происходит с передними колесами. Баранка острая (всего 2,25 оборота от упора до упора), но никакой нервозности реакций нет, потому что рейка «нарезана» с переменным шагом. В околонулевой зоне реакции притуплены, а при большом повороте руля, наоборот, обострены.
Похожим образом настроена и рулевая рейка Land Rover. Крутить баранку приходится немного больше (2,4 оборота), но в этом ничего страшного нет. Автомобиль отзывается на управляющие действия плавно и достаточно быстро, хотя и ведет себя несколько спокойнее, чем соперник. Но усилие на руле вязкое, и понять, что происходит с управляемыми колесами, сложно, особенно если едешь по скользкой дороге. Впрочем, данный факт водителя совсем не напрягает, потому что курсовая устойчивость у английского кроссовера потрясающая!
И по автомагистрали, и по скверной загородной дорожке с ужасным качеством асфальта Discovery Sport мчит непоколебимо, словно бронепоезд. Хоть руль отпускай. Ни колейность, ни горбы и провалы дорожного покрытия не способны сбить его с пути истинного. Вообще, в отличие от предшественника, этот кроссовер очень похож по ощущениям за рулем на «старшие» модели Land Rover и даже Range Rover. Автомобиль ощущается солидно тяжелым – он будто утюжит дорогу.
BMW X3 так не умеет. Основная его проблема – повышенная чувствительность к колейности. При попадании в колею руль начинает рваться из рук, требуя от водителя моментальной реакции. Зато при отсутствии продольных неровностей автомобиль ведет себя великолепно – в этих условиях он отслеживает траекторию гораздо точнее соперника. А на извилистой дорожке водителю Land Rover трудно угнаться за «баварцем».
BMW X3 «нанизывает» поворот за поворотом столь резво, словно это не кроссовер с высоким центром тяжести, а юркий спортивный хэтчбек гольф-класса. Его водитель получает самый настоящий кайф от быстрой езды по извилистым дорогам. Что же касается Land Rover, то он ведет себя в этих условиях подчеркнуто сдержанно, как и подобает солидному «англичанину»: все делает правильно, шасси работает собранно, крены невелики. Он как бы говорит водителю, что статус не позволяет ему носиться сломя голову.
Подвеска у Discovery Sport плотная: кроссовер практически не раскачивается на волнистой дороге, но выбоины и трещины проходит жестко. При этом запас энергоемкости шасси кажется неисчерпаемым – по грунтовке можно ехать почти с той же скоростью, что и по ровному асфальту. К тому же подвеска работает очень тихо, что добавляет поведению автомобиля лоска.
«Баварец» сильнее озвучивает прохождение неровностей, но кочки и выбоины проходит мягче соперника. Оборотная сторона медали – раскачка на волнистом покрытии, которая не исчезает даже при включении спортивного режима подвески. По грунтовке BMW едет комфортно и энергоемкость подвески высокая, но один раз на торможении автомобиль попал в яму, и нам все же удалось замкнуть амортизаторы на буферы отбоя. Затем мы повторили этот эксперимент уже на Land Rover, и он ту же самую яму просто не заметил. По шумоизоляции наши соперники практически равны – оба почти не гудят резиной, да и остальные шумы у них заглушены отлично.
Выбрать победителя в этом тесте не представляется возможным. Потому что соперники предназначены для совершенно разных потребителей. Те, кому важнее всего филигранная управляемость на асфальте, купят BMW X3. Но если нужен по-настоящему универсальный автомобиль, способный съезжать с асфальтовых дорог, то выбор в этом классе будет один – Land Rover Discovery Sport.
Технические характеристики BMW X3 xDrive 20d | |
---|---|
Габариты, мм | 4657х1881х1661 |
Колесная база, мм | 2810 |
Колея спереди/сзади, мм | 1616/1632 |
Диаметр разворота, м | 11,9 |
Клиренс, мм | 204 |
Объем багажника, л | 550 |
Снаряженная масса, кг | 1820 |
Тип двигателя | L4, турбодизель |
Рабочий объем, куб. см | 1995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 190/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 400/1750-2250 |
Привод | полный |
Трансмиссия | 8-диапазонная автоматическая |
Тормоза спереди/сзади | вент. дисковые |
Шины спереди/сзади | 225/60R17 |
Макс. скорость, км/ч | 210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,1 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 5,2 |
Объем бака, л | 67 |
Технические характеристики Land Rover Discovery Sport 2.2 SD4 | |
---|---|
Габариты, мм | 4599х2069х1724 |
Колесная база, мм | 2741 |
Колея спереди/сзади, мм | 1621/1630 |
Диаметр разворота, м | 11,86 |
Клиренс, мм | 212 |
Объем багажника, л | 479 |
Снаряженная масса, кг | 1863 |
Тип двигателя | L4, турбодизель |
Рабочий объем, куб. см | 2179 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 190/3500 |
Макс. момент, Нм | 420/1750 |
Привод | полный |
Трансмиссия | 9-диапазонная автоматическая |
Тормоза спереди/сзади | вент. дисковые/ дисковые |
Шины спереди/сзади | 245/45R20 |
Макс. скорость, км/ч | 188 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,9 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,1 |
Объем бака, л | 65 |
2006 - сегодня