Дискуссию о том, что лучше – «немцы» или «японцы», наши сограждане ведут давно, но зачастую голословно. Мы же решили выявить аргументы «за» и «против», сведя в очном поединке Volkswagen Passat последнего поколения и рестайлинговую Mazda 6
Формально Mazda 6 последнего поколения уже «забралась» в следующий размерный Е-сегмент. Что же касается Volkswagen Passat, то он с упорством продолжает держаться в верхней границе предшествующего класса D. Однако в реальности эти модели являются полноценными конкурентами: покупатели часто выбирают именно из этих двух автомобилей, поскольку они соперничают и по эксплуатационным качествам, и по цене. Причем японская машина, несмотря на большие размеры, дешевле.
Так, модификация Mazda 6 с 2-литровым 150-сильным атмосферным бензиновым двигателем стоит 1 085 000 рублей в варианте с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 1 155 000 рублей – с 6-диапазонным «автоматом». Более мощная версия с двигателем объемом 2,5 л (тоже атмосферным), развивающим 192 л.с., продается от 1 295 000 рублей (этот вариант комплектуется только автоматической трансмиссией).
У Volkswagen Passat все силовые агрегаты турбированные. И тоже на данный момент все бензиновые. Версия со 125-сильным двигателем объемом 1,4 л стоит от 1 339 000 рублей за базовую комплектацию, она поставляется только с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Далее следует 150-сильный вариант того же двигателя, которому полагается исключительно 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Стоит он от 1 579 000 рублей. И, наконец, наиболее мощная модификация, с 1,8-литровым 180-сильным мотором и 7-ступенчатым «роботом», предлагается от 1 779 000 рублей.
Правда, на автомойке Mazda 6 оценивается дороже, чем Passat. Так, за немецкий седан нам выставили счет на 300 рублей, а за японский – на 350. На вопрос, почему так, было сказано: «Это же Mazda 6 – представительский автомобиль!»
Мы взяли на тест-драйв самые мощные модификации. Соответственно, двигатель Mazda 6 развивает 192 л.с., а силовой агрегат VW Passat выдает 180 л.с.
Mazda 6 после рестайлинга заметно приосанилась. Седан обрел фары новой формы, которые могут быть светодиодными, перепроектированный передний бампер и более стильную решетку радиатора с алюминиевой окантовкой, заходящей на фары. «Противотуманки» стали светодиодными. Задний бампер тоже немного преобразился, а фонари получили измененное «внутреннее наполнение».
Но еще больше японский седан обновился в салоне. Здесь полностью переработана передняя панель, появились новые дефлекторы системы вентиляции, а в центре возвышается 7-дюймовый «планшетник» интерфейса. Изменилась форма центральной консоли, обновился блок климатической системы. Вместо «кочерги» ручного тормоза на центральном тоннеле теперь красуется кнопка электронного «ручника», а слева от рычага коробки передач расположилась стильная металлизированная клавиша режима Sport. Качество отделочных материалов великолепное.
Volkswagen Passat до рестайлинга пока далеко, потому что модель абсолютно новая. По сравнению с предшественником автомобиль стал выглядеть строже и респектабельнее. Но, как и раньше, дизайн особо не запоминается ни снаружи, ни внутри. Разве что «сплошные» дефлекторы климатической системы, протянувшиеся через всю переднюю панель, привлекают внимание. Правда, в районе перчаточного ящика перед правым пассажиром дефлекторы ненастоящие – вентиляционных отверстий там нет. Зато к качеству отделки, как всегда у Volkswagen, не придерешься. Мягкого пластика здесь чуть больше, чем у японского соперника, а мелкие детали проработаны лучше.
И геометрия посадки за рулем немецкого седана образцовая. Неважно, какого роста и комплекции будет водитель, ему покажется, что рабочее место проектировали специально для него. Профиль у кресла отменный, набивка плотная, но с мягкой внешней прослойкой. Впрочем, у Mazda сиденье не хуже и с геометрией посадки все в порядке. Хотя диапазоны регулировок не такие огромные, как у «немца», а некоторые из редакции посетовали, что кресло жестковато. Притом что другим, наоборот, эта жесткость очень понравилась.
К эргономике немецкого седана не подкопаешься. Впрочем, автомобили марки Volkswagen в этом плане всегда были близки к идеалу. Отлично смотрится интерактивная панель приборов (доступная в дорогих комплектациях), на которую можно вывести карту навигации и много другой информации. Также можно заказать проектор показаний на лобовое стекло. Матовый сенсорный экран молниеносно реагирует на касание и не раздражает отпечатками пальцев.
Но и Mazda не подкачала. Графика ее экрана не такая четкая, как у соперника, а проектор показаний на лобовое стекло тут упрощенный, с выдвижным «стеклышком», зато алгоритм пользования интерфейсом интуитивно понятен. Экран сенсорный, но на скорости более 8 км/ч он сенсорным быть перестает ради безопасности – в этом случае им можно пользоваться только с помощью джойстика. И действительно, во время движения «тыкать» пальцем в монитор сложновато – сильно отвлекает от дороги. С джойстиком же, напротив, при езде управляться намного сподручнее.
Колесная база Volkswagen меньше, чем у японского конкурента, но, глядя на задний диван, этого не скажешь. Если человек ростом 180 см отрегулирует переднее сиденье Passat под себя и пересядет назад, то перед его коленями останется добрых 15 см. Mazda на втором ряду тоже просторна, но места для ног здесь на 3 см меньше. Над головой места достаточно у обоих. Диваны хороши по форме, однако у «немца» профиль все же лучше и набивка мягче. Оба предлагают подогрев заднего дивана, а также широкие и удобные центральные подлокотники с подстаканниками. Но только у машины из Германии имеется отдельный климат-контроль (хотя и однозонный) и выдвижные шторки на боковых окнах.
Когда мы были на зарубежной премьере Volkswagen Passat, нас расстроило отсутствие у автомобиля запасного колеса. Мы тогда выразили надежду, что оно появится в российской комплектации. Честно говоря, надежды на это было мало, так как автопроизводители в последнее время от него отказываются ради экономии веса. И вот, заглядываем в «подполье» немецкого седана и видим там... запасное колесо, причем полноценное! Японский конкурент предлагает лишь «докатку». При этом багажник «немца» все равно больше по объему и спланирован лучше – отсек Mazda слишком длинный и узкий. При складывании спинок заднего дивана у обоих получается ровная площадка. У «японца» спинки можно сложить только из багажника, а у немецкого автомобиля и из багажника, и из салона.
Во время прошлого тест-драйва Mazda 6 с 2,5-литровым силовым агрегатом мы сожалели об отсутствии «спортивного» режима у автоматической коробки передач. Двигатель и тогда был великолепен, но «автомат» работал не всегда расторопно. И реакции на нажатие педали акселератора быстротой не отличались, хотя в целом устраивали. Теперь же водитель может нажать на стильную клавишу с надписью Sport на центральном тоннеле и автомобиль преобразится. Он будет следовать за педалью «газа» как привязанный, а тяги хватит всегда и везде. Блеск! Кроме того, «автомат» начинает работать так, словно это идеально настроенный вариатор.
Volkswagen Passat по динамике разгона сопернику ничуть не уступает, несмотря на меньшее «поголовье» под капотом. Причем максимум крутящего момента благодаря турбонаддуву достигается на гораздо меньших оборотах. Но реакции на подачу топлива у такого мотора быстродействием не отличаются. Даже в «спортивном» режиме ощущается некоторая задержка, хотя она и ничтожно мала. Словом, такой отзывчивости, как у маздовского «атмосферника», здесь нет. Роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями отлично показывает себя на скорости, но при движении в пробках уступает обыкновенному гидромеханическому «автомату» по плавности работы, даже несмотря на то, что раздражающих дерганий, как бывало раньше, нет.
Зато руль у Volkswagen великолепен! Умеренная «острота» (2,7 оборота от упора до упора), идеальная точность, а также быстрота и одновременная плавность реакций. А какое «вкусное» у него реактивное усилие – в компании Volkswagen сейчас применяются одни из лучших электроусилителей в мире. На его фоне даже отлично настроенное рулевое управление Mazda меркнет. Баранка у японского седана слишком тугая и уступает в точности, несмотря на то, что выполняет всего 2,5 оборота от упора до упора.
Об управляемости автомобилей Volkswagen рассказывать всегда скучно – потому что придраться не к чему. И в этот раз все шло по прежнему сценарию. Отличная цепкость в виражах, близкая к нейтральной поворачиваемость (с небольшим уклоном в недостаточную) и рельсовая устойчивость на прямой. Однако высшего балла в этой дисциплине автомобиль не заслужил. Причем недостаток, о котором идет речь, имелся у машин этой марки и раньше, но мы, честно говоря, думали, что немецкие конструкторы от него избавились. Речь идет о рыскании в колее. Вроде бы многие автомобили реагируют на колейность, особенно на широких шинах, однако всегда сообщают об этом информацией на руле. Но Passat начинает рыскать влево-вправо при полном отсутствии усилий на баранке. В результате возникает ощущение, что колеса оторваны от рулевого колеса. Надо сказать, неприятное ощущение. Причем происходит это на базовых, 17-дюймовых колесах.
Японский седан тоже слегка рыскает в колее, но его руль информирует об этом водителя и проблем с коррекцией курса не возникает. В виражах Mazda лишь чуть менее точна, чем соперник, но управляется более азартно. На извилистой дороге водитель «японца» начинает мчать все быстрее и быстрее, упиваясь скоростью и четким поведением шасси.
И комфорт езды при этом не страдает. Дорестайлинговая версия Mazda 6 тоже вела себя на дороге отлично, но достигала этого за счет слишком жесткой подвески. При рестайлинге автомобиль получил новые амортизаторы и измененную конфигурацию нижних рычагов, что принесло свои плоды. Ход у него по-прежнему плотный, но при проезде неровностей никакой зубодробительности, как раньше, не наблюдается даже на 19-дюймовых колесах, в которые был «обут» тестовый экземпляр. Доработана и шумоизоляция: гул от шин действительно стал менее ощутим, хотя есть в этом классе машины и потише.
Например, Volkswagen Passat. Правда, и ему не помешала бы дополнительная шумоизоляция колесных арок, но в целом немецкий седан воспринимается значительно тише соперника. И подвеска у него мягче. Однако только на мелких неровностях Passat ведет себя хорошо, а более крупные кочки и выбоины ему не по зубам – толчки довольно жесткие. Винить в этом мы склонны адаптированную к плохим дорогам подвеску с увеличенным клиренсом – вряд ли это шасси дорабатывалось с той же тщательностью, что и европейский вариант (возможно, и рыскание в колее появилось из-за этого). Настройки ходовой части европейской модификации Passat, на которой мы ездили на зарубежной презентации, показались гораздо более гармоничными.
Несмотря на замеченные нами недостатки, Volkswagen Passat остается одним из лучших автомобилей в своем классе. Но и Mazda 6, по нашему мнению, отличный автомобиль, практически ничем сопернику не уступающий, а кое в чем и превосходящий. Благодаря рестайлингу японский седан сумел подняться на новую высоту, он действительно гораздо лучше «дореформенной» версии. Так держать!
Технические характеристики Mazda6 2.5 | |
---|---|
Габариты, мм | 4870х1840х1450 |
Колесная база, мм | 2830 |
Колея спереди/сзади, мм | 1595/1585 |
Диаметр разворота, м | 12,0 |
Клиренс, мм | 165 |
Объем багажника, л | 429 |
Снаряженная масса, кг | 1410 |
Тип двигателя | L4 бензиновый |
Рабочий объем, куб. см | 2488 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 192/5700 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 256/3250 |
Привод | передний |
Трансмиссия | 6-диапазонная автоматическая |
Тормоза спереди/сзади | дисковые вент./ дисковые |
Шины спереди/сзади | 225/55R17 |
Макс. скорость, км/ч | 223 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,5 |
Объем бака, л | 62 |
Технические характеристики VW Passat 1.8 | |
---|---|
Габариты, мм | 4767х1832х1456 |
Колесная база, мм | 2791 |
Колея спереди/сзади, мм | 1584/1568 |
Диаметр разворота, м | нет данных |
Клиренс, мм | 160 |
Объем багажника, л | 586 |
Снаряженная масса, кг | 1480 |
Тип двигателя | L4 бензиновый, турбо |
Рабочий объем, куб. см | 1798 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/5100–6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 250/1450–5000 |
Привод | передний |
Трансмиссия | 7-ступенчатая роботизированная |
Тормоза спереди/сзади | вент. дисковые/ дисковые |
Шины спереди/сзади | 215/55R17 |
Макс. скорость, км/ч | 232 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,9 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 5,8 |
Объем бака, л | 66 |
1993 - сегодня
Мазде 6 далеко до passata, как опелю до мерса.
Ответить
Что за бред, мазда 6- бизнес?? Что это была за мойка?))))
Ответить