Если модель-предшественница имела подчеркнуто спортивные настройки шасси, то новинка явно нацелилась стать одним из самых «мягких» представителей своего сегмента
Мое первое знакомство с новейшим Audi Q5 состоялось около года назад на родине его производства – в Мексике. Пальмы, кактусы и жара среди зимы казались тогда идеальной средой обитания для этого стильного кроссовера. Но сейчас все по-другому – снег, лед вперемешку со слякотью, московские пробки и разбитый асфальт Подмосковья. Посмотрим, как «южанин» справится со всем этим безобразием…
Если поставить рядом модели первого и второго поколений, то сразу видно, что во втором поколении Audi Q5 заметно изменился, при этом полностью сохранив такие качества, как стиль и элегантность, свойственные первой генерации. Самый запоминающийся элемент у новой модели – боковое ребро с 3D-эффектом, разбавляющее строгий дизайн кроссовера. В дорогих комплектациях эффектно выглядят матричные диодные фары (по 16 диодов в каждой), хотя и базовый биксенон смотрится совсем неплохо.
Еще одним свидетельством тому, что кузов у Audi Q5 второго поколения абсолютно новый, служат и увеличившиеся размеры «немца». Так, в длину он вырос на 34 мм, в высоту – на 6, колесная база прибавила 12 мм, и лишь ширина осталась неизменной. А вот вес автомобиля, наоборот, снизился в среднем на 90 кг благодаря применению в конструкции алюминия и высокопрочных сталей. Отмечу и лучший в классе коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,30!
Новый кузов опирается на усовершенствованное шасси, которое дополнительно можно оснастить пневмобаллонами вместо пружин, а также электронными амортизаторами с увеличенным на 50% быстродействием. Преобразованная система полного привода с технологией ultra отключает заднюю ведущую ось для экономии топлива, если ее участия не требуется. Рулевое управление обзавелось перепроектированным электромеханическим усилителем. В качестве опции предлагается активный руль, изменяющий остроту в зависимости от скорости движения.
В настоящее время для нового Audi Q5 в России доступны два силовых агрегата. Это 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 249 л.с. и 3-литровый (тоже бензиновый и турбированный) двигатель, развивающий 354 л.с. у «оспортивленной» модификации SQ5. В первом случае коробка передач роботизированная 7-ступенчатая с двумя сцеплениями, во втором – используется 8-диапазонный «автомат». Ранее шли разговоры о поставках к нам 2-литрового 190-сильного турбодизеля, но вот теперь стало известно, что вместо него во II квартале 2018 года придет 249-сильный агрегат 3.0 TDI (разумеется, тоже работающий на солярке).
Пока же я тестирую бензиновую 2-литровую 249-сильную модификацию. Открываю дверь и, не запачкав брюк благодаря защите порогов от грязи, попадаю в просторный салон. Дизайн интерьера выполнен в фирменной стилистике современных моделей Audi – с преобладанием горизонтальных линий и геометрически правильных поверхностей. Качество отделочных материалов близко к эталону, а подгонка салонных панелей безупречна. Ширина и высота салона увеличились по сравнению с предшествующей моделью, и это заметно без линейки.
К геометрии посадки за рулем, как всегда у Audi, не придерешься. Диапазоны перемещений сиденья и рулевого колеса таковы, что можно усесться по-легковому низко либо, наоборот, по-внедорожному высоко. Мой тестовый экземпляр оснащен пакетом s-line, подразумевающим, помимо легких дизайнерских штрихов экстерьера и интерьера, установку спортивных передних кресел с увеличенной боковой поддержкой подушки и спинки. Держат эти сиденья плотно, при этом на ребра не давят. Набивка у них жестковата, но из-за безупречного профиля сидеть очень удобно, а ездить на дальние расстояния – одно удовольствие.
Эргономика проработана так, что впервые попавший сюда человек начнет пользоваться не только основными, но и второстепенными органами управления интуитивно. Виртуальная приборная панель отлично читается, причем водитель может выбирать различные режимы отображения информации, вплоть до карты навигационной системы во весь экран. Вдобавок имеется проекционный дисплей с удобной регулировкой высоты с помощью вращающегося регулятора на блоке управления светом. Не будем показывать пальцем, но у некоторых конкурентов эта функция спрятана где-то в дебрях меню бортового интерфейса.
Из интересных особенностей отмечу климатическую систему с сенсорными клавишами, при поднесении пальца показывающими свое назначение, а также обновленный интерфейс MMI, распознающий рукописные символы и жесты, типичные для смартфонов. Подогрев лобового стекла не имеет нитей, что положительно сказывается при движении ночью – нет бликов от фар встречных машин. И, напротив, есть Интернет стандарта LTE и возможность подключения к нему восьми (!) мобильных устройств.
Второй ряд и раньше был достаточно просторным, но у модели нового поколения места стало больше по всем направлениям. Диван, как и передние сиденья, довольно жесткий и тоже обладает отличным профилем, так что и здесь можно путешествовать на дальние расстояния, не жертвуя комфортом. К тому же мой тестовый экземпляр оснащен климатической системой для второго ряда и шторками на боковых окнах, создающими дополнительный уют и конфиденциальность.
Диван можно двигать вперед-назад на 120 мм, а также регулировать наклон спинок. Правда, изменяется он только в более вертикальную сторону – для увеличения объема багажного отсека, который и без того прибавил на 10 л по сравнению с первым поколением. Если же сдвинуть второй ряд кресел до упора вперед, емкость отделения вырастет с 500 до 610 л. Так как мой тестовый экземпляр оснащен пневматической подвеской, для удобства погрузки багажа задняя ось может «присесть» на 55 мм. Имеется система бесконтактного управления пятой дверью, сетки и крючки для сумок.
Силовой агрегат плавен в работе и тих даже на оборотах, близких к максимальным. Педаль акселератора легкая и отзывчивая, а турбопауза не ощущается даже в самом спокойном – «экономичном» режиме системы Audi drive select. Тяга ровная и мощная, набор скорости непринужденный. Бодрому двигателю вторит «скорострельная» трансмиссия с двумя сцеплениями, всегда вовремя «подтыкающая» нужную передачу. При переключении в «динамичный» режим настройки двигателя и «робота» обостряются, а реакция педали «газа» становится молниеносной. Замедляется кроссовер так же легко, как и разгоняется, – с помощью чуткой и точной настройки педали тормоза.
В «комфортном» режиме Audi drive select рулевое колесо очень легкое на низких скоростях, при этом с обратной связью полный порядок. С ростом скорости появляется приятная упругая тяжесть, позволяющая четко отслеживать траекторию. На поворот баранки автомобиль отзывается незамедлительно. В «автоматическом» режиме руль немного тяжелее, а в «динамике» сопротивляется уже, на мой взгляд, излишне активно, хотя кому-то именно такие настройки могут показаться предпочтительнее.
По сравнению с моделью предыдущего поколения управляемость, по моим ощущениям, стала более точной, при этом кроссовер меньше сопротивляется на входе в крутые виражи. А главное, в его повадках появилось ощущение легкости, словно новый Audi Q5 сбросил в весе не 90 кг, а все 500! Ну а на прямой «немец» непоколебим даже при глубокой колейности, и это на широких опционных 20-дюймовых колесах!
Собственно, эти 20-дюймовые колеса стали моей главной претензией к автомобилю во время теста в Мексике – тогда они мне показались слишком низкопрофильными и тяжелыми, с ними не могла справиться даже прекрасная пневмоподвеска, которая пропускала вибрации неподрессоренных масс на неровностях с острыми краями. И вот я еду по разбитой подмосковной трассе, качество асфальта которой в несколько раз хуже мексиканского, а мой Audi Q5 практически не замечает выбоин и трещин. Здесь почти так же комфортно, как в старшем по «званию» Audi Q7, который на сегодня является лучшим по плавности хода в своем классе! И шумоизоляция отменная – даже шин не слышно! Благодаря высочайшему комфорту я еду быстро, но при этом вовсе не спешу. Удивительные метаморфозы!
Думаю, причина в том, что тогда я ездил на предсерийных моделях и настройки подвески впоследствии были скорректированы. Представляю, как Audi Q5 поедет на базовых 18-дюймовых колесах с резиной гораздо более высокого профиля! Словом, у компании из Ингольштадта получился практически идеальный автомобиль. Разумеется, удовольствие им обладать не из дешевых – за базовую комплектацию начальной бензиновой версии просят 3 050 000 рублей. Но я бы заплатил и больше!
Технические характеристики Audi Q5 2.0 TFSI | |
---|---|
Габариты, мм | 4663х1893х1659 |
Колесная база, мм | 2819 |
Диаметр разворота, м | 11,7 |
Дорожный просвет, мм | 171–231 |
Объем багажника, л | 550/610–1550 |
Снаряженная масса, кг | 1795 |
Тип двигателя | L4, бензин, турбо |
Рабочий объем, куб. см | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 249/5000–6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 370/1600–4500 |
Привод | полный |
Трансмиссия | 7-ступенчатая роботизированная |
Макс. скорость, км/ч | 237 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,8 |
Объем бака, л | 70 |