"Дизельгейт" 2015 года - это не только угроза бизнесу конкретного концерна, но и глобальный вызов всем автопроизводителям, которые обязаны соблюдать все более жесткие экологические требования на наиболее значимых авторынках мира. В значительной степени вопрос, могут ли современные ДВС в долгосрочной перспективе отвечать требованиям экологов, ключевой для определения будущего вектора технологического развития автомобильной промышленности.
Соответствие двигателей современным экологическим требованиям становится для автопроизводителей все более сложной технически и не всегда экономически оправданной задачей. О том каков экологический предел развития технологий бензиновых и дизельных ДВС порталу MotorPage.ru рассказал директор по Послепродажному Обслуживанию компании «АвтоСпецЦентр», Алексей Кирдяшов.
- С точки зрения экологии, предел будет тогда, когда выбросы в атмосферу достигнут допустимой нормы. Сложно сказать, когда стандарты выхлопа в атмосферу перестанут быть актуальными. Эта проблема глобальная и ее решение должно быть всесторонним. С другой стороны, переход к новым стандартам всегда требует дополнительных затрат. Установка на автомобили двигателей более высокого экологического класса повлечет за собой увеличение стоимости самих транспортных средств.
- Введение в эксплуатацию электромобилей и различных «гибридомобилей» – это один из вариантов эффективной борьбы с загрязнением воздуха. Зарубежные автопроизводители уже несколько лет выпускают авто, работающие на батареях, водороде, солнечной энергии, на сжатом воздухе, диметиловом эфире. Само собой, такие источники энергии не выбрасывают вредных веществ в атмосферу, поэтому транспорт, оборудованный подобными системами, относится к высокому экологическому классу.
- С каждым днем количество автомобилей растет в геометрической прогрессии и прямо пропорционально увеличивается уровень загрязнения окружающей среды. Каждый автопроизводитель разрабатывает свои решения для повышения экологических показателей. Чаще всего совершенствуются или дополняются детали и узлы топливоподающей системы, камеры сгорания, системы выпуска. Например, модификация инжекторных систем подачи топлива считается достаточно эффективным решением для повышения уровня экологичности двигателя.
- Введение экостандартов Евро-6 в ряде зарубежных стран повлекло за собой резкое снижение спроса на дизельные автомобили, а потребность в машинах с бензиновым двигателем, гибридах и электромобилях, наоборот, возросла. Во всем мире дизельные двигатели сейчас позиционируются как моторы низкого экологического класса. Это связано с тем, что дизельные двигатели имеют высокий уровень содержания оксидов азота, который в 10 раз вреднее угарного газа. Вполне возможно, что в будущем дизельные автомобили будут вытеснены с рынка, их заменят машины с бензиновыми двигателями, электромобили и другой транспорт, соответствующий требованиям «зеленого» стандарта.
В России для повышения экологического класса автомобилей перспективным решением является разработка гибридных машин. А для корпоративных автопарков это переход на сжиженный газ и газомоторное топливо, что также сможет вытеснить дизельные двигатели.
- Переход на новый экологический уровень требует огромных затрат и усилий со стороны автопроизводителей, поэтому переход сразу к стандартам Евро-6 невозможен. Российский авторынок сегодня и так переживает не лучшие времена, а резкий рост цен, связанный с повышением уровня экологичности автомобилей повлечет за собой еще большее снижение покупательского спроса. Но, несмотря на это, многие производители уже сейчас ведут усиленную подготовку к «безболезненному» переходу на стандарты Евро-6 в будущем. Так, например, «Группа ГАЗ» выпускает низкопольный автобус ЛИАЗ-5292, соответствующий последнему экостандарту Евро-6. На предприятии есть даже цех по производству систем переработки отработанных газов, где выпускают продукцию для Skoda и Volkswagen, с возможностью в будущем перестроиться под новые, еще более суровые «зеленые» стандарты.
- В последнее время автолюбители все чаще задумываются о качестве топлива. Это связано с тем, что в России доля иномарок, относящихся к высокому экологическому классу, становится все больше. Двигатели таких автомобилей используют топливо высокого качества, так как их производительность напрямую зависит от продуктов сгорания серы. Низкокачественное топливо в двигателе высокого класса может спровоцировать нарушения работы топливной системы, инжектора, свечей зажигания и преждевременный износ мотора. Ситуация, когда высоко экологическое топливо заливается в бак машины низкого экологического класса, не столь печальна. В этом случае конфликта между автомобилем и топливом быть не должно. С января 2015 года во всей стране была запрещена продажа моторного топлива стандарта Евро-3, и до сих пор проблем с использованием горючего высокого класса в низко экологичных автомобилях не наблюдалось. Очищенное топливо тщательно выгорает и при этом в атмосферу выбрасывается значительно меньше оксидов азота.
- Стандарты Евро-5 включают в себя не только определенные экологические требования по выхлопам автомобиля, но и по техническим характеристикам двигателя. Переход к экостандарту Евро-5 напрямую не влияет на мощностные данные автомобиля, в том числе расход топлива и количество лошадиных сил. Тем не менее, обновление двигателя под экостандарты всегда сопровождается изменением его технических данных. Помимо повышения экологических показателей, перед инженерами стоит задача увеличения мощности и тяги мотора, если, конечно, есть желание сохранить приемлемую динамику.
Сумерки богов Читать далее
«Не существует универсального решения, которое станет панацеей» Читать далее
«Каждая компания решает вопрос исходя из экономической целесообразности» Читать далее
«Инженерной мысли хватит еще на несколько лет» Читать далее