Псевдоновые автомобили без пробега что это?
ВПЕРВЫЕ на нашем рынке такой прецедент был отмечен семь лет назад, когда во многих автосалонах появились двухлетние “Subaru Impreza” и “Legacy” с “нулевым” пробегом. Продавцы уверяли, что это “нереализованные остатки европейского рынка со складов в Финляндии и Германии”.
Ничего подобного! говорят в российском представительстве компании. Это была почти детективная история; нашим сотрудникам пришлось буквально отлавливать такие машины на улицах, чтобы переписать VIN-номера. Отправили запрос на завод-изготовитель, и выяснилось, что они предназначались для Южной Америки. Всего изготовили 1.500 автомобилей, причем на 90% не полноприводных. Когда они были уже в пути, заказчик по каким-то причинам отказался от поставки, и партия надолго “зависла” по частям в разных портах, пока некая кипрская компания не выкупила их за символическую цену. После этого псевдоновые “Subaru” и появились у российских “серых” дилеров..
СЛЕДУЮЩИЙ массовый вброс “условно новых” машин на наш рынок состоялся в прошлом году. Это английские седаны “Rover 75”, в подавляющем большинстве выпущенные в 1999-м и 2000 годах (хотя среди них встречаются и экземпляры 2001 года). В ходе судебных разбирательств, сопровождавших “развод” BMW и “Rover”, на изрядную часть готовой продукции был наложен арест. О ее консервации говорить не приходится. Автомобили оставались там, где их застал визит судебных приставов, в том числе на открытых стоянках. Когда взаимоотношения между компаниями были урегулированы, арест с “Роверов” сняли, и они поступили в продажу по сниженным ценам.
Эти машины до сих пор встречаются в наших автосалонах и на складах соседней Финляндии. На первый взгляд, такой “Rover” по цене около $20.000 (в то время как реально новый автомобиль в аналогичной комплектации стоит тысяч на семь дороже) весьма выгодная покупка. Особенно если берешь его у официального дилера. Однако здесь есть несколько “но”.
Да, такие машины у нас продавались, подтвердили в салоне “MG Rover Москва”, но только в отделах комиссионной торговли. Мы никогда не позиционировали их как новые автомобили.
И формально (старше трех лет), и фактически “Роверы” второй свежести приравниваются к подержанным. На них не распространяется гарантия производителя. Тем более что далеко не все из них изначально делались для европейского рынка. А сам дилер после проведения предпродажной подготовки и замены всех эксплуатационных жидкостей давал клиентам только полугодовую гарантию на основные агрегаты.
Неофициальные продавцы нередко завлекали покупателей полноценной гарантией. Но когда клиент обращался на фирменный сервис, в бесплатном ремонте ему отказывали. Между тем, по словам механиков авторизованных техцентров, эти машины страдают целым букетом “заболеваний”. В частности, закисают замки дверей, а также окисляются контакты электропроводки, что зачастую приводит к отказу вентилятора и перегреву двигателя. Скорее всего это вызвано длительным пребыванием автомобилей на открытых стоянках. Кроме того, у многих “Роверов” из той партии отмечались проблемы с автоматической коробкой передач. Правда, по словам механиков, сложно сказать, вызваны они плохими условиями хранения или от “рождения” были присущи конкретно этим машинам.
УПОМЯНУТЫМИ марками дело не ограничивается. Проведя самое поверхностное маркетинговое исследование, мы без труда нашли в продаже и внедорожники “Ford” 2000 года выпуска без пробега, и четырехлетние “Honda Accord” предыдущего поколения с “пустым” одометром..
На вопрос о целесообразности покупки псевдоновых автомобилей однозначно ответить сложно, поскольку обычно по аналогичной цене предлагаются машины того же возраста, бывшие в эксплуатации. Что предпочтительнее: свежий с виду автомобиль, который все это время неизвестно где стоял, или подержанный, но своевременно посещавший фирменный сервис? Решать вам.
Одно важно помнить: такая машина, несмотря на все уверения продавцов, отнюдь не может считаться новой. Со всеми вытекающими последствиями. А чтобы свести возможные проблемы к минимуму, рекомендуем, по крайней мере, убедиться, что приглянувшийся вам автомобиль предназначался для европейского рынка. Сделать это можно, переписав VIN-номер и “пробив” его по компьютеру на официальном сервисе.