Кузов

“ВСТРЕЧАЮТ по одежке” – гласит известная пословица. Частенько и покупатель составляет первое впечатление об автомобиле по внешнему виду. Поэтому, если хотите быстро продать машину, следует придать ее облику побольше лоска. Однако чрезмерно усердствовать тоже не стоит.

К примеру, при продаже обычной массовой модели вроде “Ford Focus” или “Chevrolet Lacetti” достаточно просто тщательно помыть кузов и подкрасить сколы на краске. Также специалисты советуют отполировать фары. На многих моделях они закрыты не стеклами, а пластиковыми колпаками, которые со временем мутнеют и покрываются микроцарапинами. В специализированных мастерских просят за подобную полировку немного, а машина после такой процедуры выглядит заметно свежее и опрятнее. Более существенные затраты вряд ли окупятся – они хоть и позволят найти покупателя быстрее, однако на цену автомобиля повлияют мало.

К примеру, некоторые владельцы перед продажей заказывают в специализированных мастерских восстановительную полировку кузова, которая позволяет вернуть лакокрасочному покрытию старой машины первоначальный блеск. Даже в гаражных сервисах эта услуга стоит не меньше 3.000 руб., а для крупных моделей вроде минивэнов – значительно дороже, но “отбить” эти деньги при продаже скорее всего не получится. Так что стоит ли тратиться на подобные вещи – решать вам.

Многие автолюбители переживают изза того, что у их машины есть потертости или небольшие царапины на кузове или бамперах (например, от неаккуратной парковки). Нередко продавцы, думая, что покупателя подобные повреждения отпугнут, стремятся любыми способами избавиться от них, подчас затрачивая на ремонт круглые суммы.

На самом деле это тоже не всегда оправданно. Профессиональные перекупщики или менеджеры по “trade-in” в автосалонах на такие мелочи обычно внимания не обращают. Им, как правило, важнее техническое состояние машины, нежели блеск ее кузова. Более того, свежепокрашенный бампер может вызвать у экспертов подозрения. Ведь им неизвестно, по какой причине сделан кузовной ремонт. Может быть, дело не в банальной царапине, а машину пришлось красить после аварии?.

Исключение из правила – дорогие престижные модели. Покупатели к их внешности относятся весьма придирчиво, ведь машина в данном случае говорит об имидже и благосостоянии владельца. У окружающих и мысли не должно возникнуть, что солидный человек ездит на автомобиле не первой свежести. В этом случае на полировке и исправлении дефектов экономить не стоит, иначе выгодно продать такой экземпляр будет достаточно сложно.

Салон

ПОСЛЕ осмотра кузова покупатель обычно заглядывает в салон, ведь он может многое сказать о прошлом автомобиля. По мнению специалистов, чем меньше интерьер хранит следов ваших личных вкусов и привычек, тем лучше. Не поленитесь убрать из машины всяческие наклейки, брелки, цепочки и прочие украшения, которые нравятся вам, но отнюдь не обязательно понравятся и покупателю.

То же самое относится к ароматизаторам воздуха. Во-первых, выбранный вами запах может вызвать раздражение у покупателя (особенно негативно на неприятные им ароматы реагируют женщины). А во-вторых, может возникнуть сомнение: не пытается ли продавец с помощью ароматизатора скрыть амбре, к примеру, от преющего под ковриками покрытия пола.

Само собой надо прибраться внутри машины. В первую очередь, если вы курите, – вытряхнуть пепельницы. Пусть даже потенциальный покупатель тоже не чурается сигарет, ему все равно будет неприятно увидеть в салоне пепел, а тем более окурки.

Не помешает почистить коврики, в том числе и в багажнике. Есть резон произвести впечатление аккуратного и чистоплотного человека. В этом случае, по мнению специалистов, доверие покупателя к продавцу значительно возрастает, а соответственно увеличиваются и шансы выгоднее продать автомобиль. Даже когда вы сдаете машину по системе “trade-in”, чистота в салоне наверняка заставит оценщика отнестись к вам благосклоннее, пусть даже это мало скажется на сумме оценки..

Когда устранить особо сильные загрязнения подручными средствами не удается, многие автовладельцы задумываются о химчистке салона. Однако, как и в случае с кузовом, ее можно посоветовать лишь при продаже престижной модели. Покупатель доступной малолитражки ваши усилия вряд ли оценит, а вот для состоятельного человека даже небольшое пятнышко на обивке (не говоря о более серьезных недостатках вроде грязной кожи сидений) может послужить поводом к отказу от сделки.

Техника

ПОДЕРЖАННЫЕ автомобили достаточно часто грешат теми или иными мелкими неисправностями. Если предполагаете сдать машину по системе “trade-in”, то желательно предварительно исправить неполадки где-нибудь на стороне, иначе стоимость ремонта будет рассчитана по достаточно высоким тарифам официального сервиса. В этом случае даже замена обычной лампочки влетит в копеечку, не говоря о более серьезных дефектах, и предложенная за машину цена окажется значительно ниже среднерыночной.

Другое дело, когда продаете автомобиль в частные руки. В этом случае в первую очередь следует устранить неисправности, которые сразу бросятся в глаза при осмотре или пробной поездке. К примеру, неровно работающий мотор или стучащая подвеска наверняка не понравятся покупателю, и у него появится обоснованный повод для серьезного торга.

Зато на ремонт мелких дефектов в принципе можно время не тратить. Проще показать машину “как есть”, и если клиент обнаружит неполадки – слегка сбросить цену. Потеряете вы при этом немного, зато покупателю будет приятно получить скидку.

Чего делать не следует – так это наводить лоск под капотом. Ведь недобросовестные продавцы именно так обычно пытаются скрыть обильные течи масла или других технических жидкостей из двигателя. Лучше пусть в моторном отсеке будет немного грязно, зато покупатель не усомнится, что с двигателем все в порядке.

Также специалисты не рекомендуют менять перед продажей расходные материалы и технические жидкости (масло в двигателе, антифриз, тормозную жидкость). На цену автомобиля это опять же практически не повлияет, а опытные автолюбители после приобретения подержанной машины все равно, как правило, меняют все расходники и жидкости – чтобы не полагаться на слово продавца.

Отдавать ли вместе с машиной комплект зимней резины и другие аксессуары? Конечно, можно выгоднее их продать на стороне, но стоит ли овчинка выделки, если учесть потери времени и сил? Решать вам. А на наш взгляд, проще отдать подобные вещи вместе с автомобилем, немного увеличив его цену.

Документы

ПЕРЕД продажей машины постарайтесь собрать как можно больше документов, накопившихся у вас за время ее использования. К педантичным владельцам, которые коллекционируют даже чеки с автозаправок, профессионалы вторичного рынка относятся с уважением. Поскольку у таких людей автомобиль, как правило, регулярно обслуживается и находится в неплохом состоянии.

Разумеется, не стоит забывать о документах, подтверждающих соблюдение предписанных производителем ТО. Если по каким-то причинам сервисной книжки у вас нет, постарайтесь отыскать хотя бы счета за ремонт. Автомобиль без этих документов вызывает подозрения.

 

 

 

 

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9