Компания Bilstein является одним из ведущих производителей амортизаторов в мире, а в том, что касается пневматических подвесок, она претендует на единоличное лидерство

В 1873 г. немецкий инженер Август Бильштайн открыл в городе Альтенверде (земля Северный Рейн – Вестфалия) фирму по производству дверной и оконной арматуры. Компания была названа по имени основателя – August Bilstein GmbH, или сокращенно AUBI. Ее продукция отличалась высоким качеством и очень быстро прославилась далеко за пределами северо-запада Германии.

В 1919 г. Август Бильштайн запустил два прокатных стана, чтобы еще выше поднять качество своих товаров, а также уменьшить производственные затраты. Годом позже его сын Ханс, когда отец отошел от дел в связи с возрастом, взял бразды правления в свои руки и коренным образом изменил деятельность компании. Он превратил небольшую фирму в фабрику по производству проката, при этом оконная арматура отошла на второй план. Параллельно с прокатом AUBI занялась хромированием металлов. В 1929 г. Ханс Бильштайн стал сотрудничать с Levator Lifting Gear Company, благодаря чему в сферу его бизнеса вошло производство автомобильной и строительной гидравлики. Вскоре он изобрел боковой домкрат, который позволял приподнимать автомобиль, не забираясь под него, как приходилось делать прежде. Это изобретение быстро сделало фирму популярной у автопроизводителей. В том же году компания была переименована в Bilstein.

Спорт, тюнинг, конвейер…

Переломным для компании стал 1953 г., когда французский инженер Кристиан Бурсье де Карбон изобрел однотрубный гидравлический амортизатор. Может возникнуть вопрос: при чем тут Bilstein? При том, что Ханс Бильштайн сумел приобрести патент на этот амортизатор. И в скором времени амортизаторы Bilstein стали серийно устанавливать на все автомобили Mercedes-Benz, а следом и на транспортные средства других марок.

С 1956 по 1966 г. фирма Bilstain получила 16 патентов на новейшие для своего времени газомасляные амортизаторы, полностью являвшиеся собственной разработкой марки. Эти амортизаторы стали пользоваться большой популярностью у автогонщиков, а также у тюнинг-ателье. Но вершиной стала модель В6. Она появилась в 1961 г. и положила начало «желтой» спортивной серии. Эти амортизаторы кардинально улучшали управляемость автомобиля при высоком уровне ездового комфорта. Кроме того, они выдерживали до 100 000 км по плохим дорогам и до 150 000 – по хорошим. Серия этих амортизаторов, кстати, выпускается до сих пор, хотя, конечно, ныне она не имеет ничего общего с продукцией более чем полувековой давности.

К концу 90-х годов компания расширилась настолько, что практически половина всех произведенных в мире амортизаторов и амортизационных стоек носила название Bilstein. Сегодня фирма поставляет свою продукцию на конвейеры таких брендов, как Mercedes-Benz, BMW, Porsche, Land Rover, Jaguar, Aston Martin, Ford, и многих других, а также удовлетворяет потребности именитых гоночных команд. Кроме того, компания производит пружины и амортизаторы для тюнинга и вторичного рынка.

Одной из интереснейших разработок Bilstein на данный момент являются активные амортизаторы, имеющие возможность изменения настроек с помощью... смартфона. Причем эта система позволяет не только изменять жесткость подвески, но и регулировать дорожный просвет. И это при отсутствии пневматики! Такие амортизаторы созданы как для легковых автомобилей, так и для внедорожников. На конвейеры данная система не поставляется, но ее можно приобрести у официальных дилеров Bilstein и установить на свой автомобиль.

Мир высоких технологий

Вообще же перечень продукции Bilstein необычайно широк. Компания производит и обычные пассивные амортизаторы, и активные демпфирующие системы различной степени сложности. При этом производятся как одни амортизаторы, так и амортизационые стойки, представляющие собой модуль, в котором совмещены амортизатор и пружина. А наиболее продвинутой системой является так называемый пневмомодуль, где вместо пружины используется емкость со сжатым воздухом. В общем, имеются предложения на любой вкус и потребности.

Так, новейший Mercedes-Benz S-Class оснащается пневматической подвеской Bilstein последнего поколения, где амортизаторы оборудованы системой бесступенчатого изменения демпфирования, что обеспечивает этому представительскому седану высочайшую плавность хода в сочетании с отличной управляемостью. Кроме того, пневматика автоматически уменьшает дорожный просвет на высокой скорости, чем улучшает устойчивость автомобиля, а также его аэродинамику и, соответственно, уменьшает расход топлива. Для преодоления крупных неровностей, наоборот, есть возможность увеличения клиренса. Еще одно преимущество этой пневмоподвески в том, что при любой загрузке дорожный просвет остается неизменным.

Разумеется, одними пневмостойками тут дело не ограничивается, так как для контроля над кузовом необходимы датчики его положения, сенсоры ускорений, компрессор для подачи и откачки воздуха, сенсор положения рулевого колеса, высокопроизводительный компьютер, обрабатывающий всю эту информацию и дающий команды пневмостойкам, и многое другое. Словом, это сложнейшая система, и все ее компоненты также поставляются Bilstein.

Чтобы все эти узлы и датчики исправно работали, у компании имеется современнейшее компьютерное оборудование, которое позволяет рассчитать все нюансы работы систем. А на собственном полигоне проводятся жесточайшие испытания новой продукции, прежде чем она встанет на конвейер. Главным же фактором успеха следует признать штат первоклассных специалистов – мастеров своего дела. Именно поэтому амортизаторы Bilstein с каждым годом становятся все совершеннее. 

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9