Аккумуляторы BoschАккумуляторы BoschАккумуляторы Bosch

Зимой многое может подвести автомобилиста. Но, пожалуй, самым досадным оказывается отказ аккумулятора. На первый взгляд заменить его несложно, однако тут стоит учесть некоторые тонкости – как при выборе батареи, так и при ее установке

Причины для отказа аккумулятора могут быть разными. Кто-то забывает выключить фары или «габариты», у других батарея разряжается просто из-за возраста. В любом случае итог один: нужно искать замену. Казалось бы, ничего сложного в этом нет. Однако на деле есть нюансы. Их мы и решили обсудить.

Покупка

Выбор нового аккумулятора – дело не особо трудное. Конечно, новичка может напугать сложность маркировки. Ведь в мире распространено несколько систем: американская SAE, европейская ETN, японская JIS, российский ГОСТ. Но паниковать не стоит, вникать в сложности обозначений совершенно не обязательно: достаточно просто знать основные параметры батареи. И тут-то покупателя поджидает несколько подводных камней.

К примеру, неопытные автомобилисты почему-то уверены, что при выборе достаточно знать лишь номинальную емкость аккумулятора. На самом деле нужно учесть и другие его параметры. К примеру, во многих современных автомобилях установлены батареи с «обратной» полярностью – у них плюсовая и минусовая клеммы меняются местами. Если не учесть этот момент, то вы просто не сможете установить новый аккумулятор – ограниченная длина проводов не позволит вам подключить его. Стоит учесть и габаритные размеры батареи. Времена, когда под капотом было много свободного места, давно прошли, сегодня большинство производителей плотно «упаковывают» агрегаты. Так что слишком громоздкий аккумулятор может просто не поместиться в штатное гнездо, даже если клеммы у него расположены как надо.

Кстати, по поводу емкости. Бытует мнение, что при замене лучше взять более «вместительный» аккумулятор. Теоретически ничего плохого в этом нет. И все же следовать этому совету, скажем так, нежелательно, ведь инженеры-конструкторы не зря предписывают устанавливать батареи со строго определенными параметрами. Нарушив их рекомендации, вы, конечно, получите дополнительный запас заряда. Но при этом еще и заставите генератор автомобиля работать в более тяжелых условиях, что может привести к его преждевременному износу и поломке.

Что же до выбора марки и модели аккумулятора, то тут совет простой: не ведитесь на дешевизну! И не верьте тем, кто рассказывает, что, мол, батареи именитых фирм ничем не отличаются от продукции малоизвестных производителей. Отличаются, и еще как! И дело даже не в строжайшем контроле качества. В инженерных центрах «грандов» неустанно кипит работа, их специалисты внедряют новые технологии. Например, они постоянно совершенствуют сплавы, из которых изготовлены аккумуляторные решетки, совершенствуют их форму, чтобы ускорить прохождение электронов по пластине, повышая тем самым эффективность батареи. Всего этого в бюджетных аккумуляторах нет. Так что экономия при покупке может очень скоро привести к новым неожиданным затруднениям.

Хранение

Представим ситуацию: у вас есть новый аккумулятор, который вам по какой-то причине пока не нужен. Значит, его нужно хранить в правильных условиях, чтобы при необходимости сразу установить в автомобиль.

Тут все просто: требуется лишь хранить батарею в сухом и прохладном месте. Однако важно помнить, что во время хранения аккумулятор неизбежно теряет заряд. А степень этих потерь напрямую зависит от окружающих условий: чем выше температура и влажность, тем больше заряда потеряет батарея.

Установка

На первый взгляд установка нового аккумулятора весьма простая операция, не требующая ни особых инструментов, ни специальных навыков. Однако это утверждение верно лишь отчасти, ведь большинство современных автомобилей буквально нашпиговано самой разнообразной электроникой. По этой причине некоторые из них оказываются настолько капризными, что требуют «прописать» новый аккумулятор в системе. А сделать это без профессионального оборудования никак не получится – придется ехать в специализированный сервис. В противном случае может произойти потеря данных устройств управления со всеми вытекающими последствиями.

То же самое можно посоветовать владельцам машин, оборудованных системой «старт-стоп». В ней батарея не просто важна – она является одним из основных ее компонентов. Так что во избежание ненужных проблем владельцам таких авто лучше сразу отправляться с новым аккумулятором на сервисную станцию.

Скорая помощь

Ну а что делать, если аккумулятору нужна «скорая помощь»? В этом случае можно «прикурить» от другого автомобиля. На эту тему написано уже немало инструкций. И все же повторить простые правила не помешает, ведь, несмотря на множество предупреждений, некоторые водители все равно допускают ошибки.

Итак, ваша машина не завелась. Но рядом сосед прогревает своего «железного коня». Если он согласится помочь, то дело практически в шляпе. Правда, при одном очень важном условии: его автомобиль должен быть оборудован электросистемой с таким же, как и у вас, напряжением. Если, к примеру, ваша легковушка рассчитана на 12 В, а он ездит на грузовичке, то «прикуривать» от него нельзя – напряжение в его сети может быть 24 В.

Далее последовательность действий такова. Заглушив обе машины, нужно соединить красным кабелем положительные клеммы обоих аккумуляторов. Черный кабель необходимо одним концом присоединить к минусовой клемме «донора», затем другой конец соединить с любой неокрашенной областью под капотом, лучше всего – с проушиной, предназначенной для демонтажа двигателя. Затем нужно завести мотор «спасателя» чтобы ненароком не оставить и его обесточенным. И все, можно включать стартер! Правда, ненадолго – если реанимировать двигатель с нескольких попыток не получается, то лучше отказаться от этой затеи и начинать искать способ добраться до сервисной станции, где специалисты смогут найти неисправность.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9