Сложно стало угодить современному автомобилисту. С одной стороны, спортивность машины превратилась в некий культ – все хотят, чтобы автомобиль умел ездить быстро. С другой – все больше людей обращают внимание на экономию топлива и вопросы экологии. Отсюда вытекает логичный вопрос: можно ли сделать такой силовой агрегат, который обеспечил бы машине достойные тяговые характеристики и при этом отличался скромным аппетитом, да еще и не наносил окружающей среде большого вреда? Инженеры компании Opel считают, что нашли ответ на этот вопрос. Причем даже не один, а целых два!

Окно в Европу

Перебороть сложившиеся стереотипы крайне сложно. Простой пример: дизельные моторы в нашей стране до сих пор не жалуют. А жаль, ведь зачастую они во многом превосходят бензиновые! Вот и новый 136-сильный 1,6-литровый агрегат Opel вряд ли в ближайшее время появится в России. И все же в нем есть немало интересных особенностей.

Во-первых, немцы впервые сделали блок цилиндров из легкого алюминия, чугунными остались лишь вставки для крепления коленвала. Такая мера позволила снизить вес агрегата на целых 20 кг. Казалось бы, не так уж и много. Но на фоне всеобщей активной борьбы с лишним весом это отличный результат! Во-вторых, существенной переработке подвергли систему впрыска. Давление на сопле форсунки теперь достигает 2000 бар, а это на 25% больше, чем в прежних двигателях компании. Свой вклад в дело вносит и обновленный турбокомпрессор. Переменная геометрия его лопаток позволяет получить ровное ускорение при любых оборотах, а в случае необходимости он готов быстро поднять давление до максимального – 1,7 бара. Но самое главное – оптимизация работы мотора. Благодаря компьютерному моделированию и многочисленным практическим тестам удалось добиться многого. Так, тщательная проверка каждой подсистемы позволила существенно снизить шум и вибрации. А достигнутые показатели по экономичности и экологичности нового двигателя и вовсе заслуживают высших оценок: средний расход на “сотню” составит всего 4,1 л, а выбросы СО2 не превысят 109 г/км! Внесла свою лепту в борьбу за сохранность атмосферы и технология BlueInjection. Ее селективный нейтрализатор отработанных газов SCR при помощи небольшого количества присадки AdBlue на основе мочевины удаляет из выхлопных газов оксид азота, превращая его в безопасный азот и водяной пар. Но довольно теории, пора опробовать новинку в действии. Поначалу новый 1,6-литровый турбодизель будут устанавливать на минивэн Zafira Tourer (позже он появится и на других моделях) – на нем мы его и опробуем.

Вопреки ожиданиям чуда не произошло. Неплохие цифровые показатели мощности и момента не смогли скрыть последствий борьбы за экологичность и экономичность. Да, тянет двигатель неплохо, но все же недостаток тяги на “низах”, столь нехарактерный для моторов на тяжелом топливе, заставляет водителя постоянно следить за стрелкой тахометра. Если держать ее выше отметки 1800 об/мин, то все будет в порядке: увесистый минивэн сможет спокойно держаться и в городском потоке, и даже на скоростном автобане. Но стоит прохлопать нужный момент переключения – и двигатель начнет беспомощно захлебываться. Впрочем, к этой особенности быстро приноравливаешься. И начинаешь обращать внимание на достоинства агрегата. Например, на то, что работает он действительно очень тихо и плавно. Или на данные о расходе топлива на экране бортового компьютера. Правда, в обычных условиях они и не дотягивают до заявленных, но все же впечатляют. Более того, они позволяют всерьез задуматься над тем, как бы разумно потратить сэкономленные деньги!

На каждый день

Другое дело – новый 1,6-литровый бензиновый турбомотор, который скоро появится и на российских машинах. Его характеристики тоже хороши: мощность достигает 170 л.с., а крутящий момент по сравнению с предшественником увеличили более чем на 20% – теперь он составляет 280 Нм. При этом средний расход топлива, по данным производителя, не превышает 5,9 л на “сотню”, а выбросы СО2 снижены до 139 г/км. Как же удалось добиться таких, безусловно, неплохих результатов?

С этим агрегатом инженеры поступили так же, как с дизелем: постарались максимально оптимизировать его работу. Переработке подвергли системы непосредственного впрыска, впуска и выпуска, придумали новые уплотнители, чтобы защитить головку блока от тепла, излучаемого турбиной. Для уменьшения веса картер сделали составным из двух частей, поддерживаемых снизу литой алюминиевой опорной плитой. Существенно изменили и конструкцию компрессора. Его проектировали таким образом, чтобы он один обеспечивал такой же быстрый отклик, как система с двумя “улитками”. Результатом стали не только неплохая мощность, но и возможность за счет кратковременного увеличения наддува в интервале от 1650 до 4250 об/­мин ощутимо улучшить разгонную динамику.

Этому компактному и экономичному мотору прочат большое будущее. Его планируют устанавливать на все модификации Astra, минивэны Zafira Tourer, новый кабриолет Cascada и даже на флагманскую модель Insignia (в этом случае агрегат будут подвергать небольшой доработке). Ну а для теста предоставили опелевский бестселлер – седаны и хэтчбеки Astra. Приступим?

После экономичного, но довольно своеобразного дизеля – совсем другое дело! Даже на машине с “механикой” ни малейших проблем при старте с места не возникает, да и в остальном мотор тихо и ненавязчиво обеспечивает ровную тягу во всем диапазоне оборотов и скоростей. Конечно, назвать динамику выдающейся совесть не позволит, но для повседневной эксплуатации этот агрегат подходит почти идеально: не шумит, везет уверенно, да еще и бензина тратит совсем немного!

Результаты первого знакомства с новыми моторами радуют: они действительно получились неплохими – современными, достаточно тяговитыми, хорошо подходящими на каждый день. Правда, приходится признать, что немцы немного слукавили – во главу угла они поставили все же не динамику и спортивность, а два “эко” – экономию топлива и экологию. Но не будем судить их за это! Ведь эта 1,6-литровая парочка всего лишь первая волна масштабной кампании: к концу 2016 г. Opel планирует на 80% обновить гамму двигателей. А значит, впереди нас ждет еще немало интересного. 

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9