Мы приехали в Спа не только по редакционному заданию, но и следуя патриотическому чувству – чтобы поддержать гоночную команду RFR Team (Russia France Racing). Базируется она во французском городе Ногаро, но пилотами обоих болидов являются россияне – чемпион Мировой серии Renault 2010 г. Михаил Алешин и его молодой партнер Антон Небылицкий, поднимавшийся на подиум Мировой серии Formula Renault 3.5 в 2010 г. в Брно (Чехия). Оба гонщика представляют нашу страну в топ-классе Formula Renault 3.5L (проходит в рамках Мировой серии Renault).

Этот чемпионат, состоящий из девяти европейских этапов, стартовал в мае на испанской трассе “Арагон” и завершится в октябре на автодроме “Каталунья-Монтмело” близ Барселоны. Один из этапов серии пройдет в середине июля в нашей стране на недавно построенной трассе Moscow Raceway. Принципиально, что RFR Team выступает под крылом мощного спонсора – производителя автомобильных масел G-Energy компании “Газпромнефть – смазочные материалы”.

Бензин и “Красная вода”

Гонщику в Спа есть где разгуляться. Здесь имеются длинные скоростные прямые, просторные зоны безопасности и опасные виражи с большим перепадом высот. Чего стоит один только поворот “Красная вода”! Фактически это связка их трех коварных “кривых”, начинающихся после прямой, где болиды разгоняются почти до 300 км/ч. В нижней точке связки гонщик испытывает сильные перегрузки, а в верхней у него ограничен обзор: в какой-то момент он видит перед собой лишь стену асфальта. Неудивительно, что “Красная вода” считается одним из самых трудных и зрелищных поворотов на гоночных трассах во всем мире.

К сожалению, и в первый, и во второй день гоночного уикенда у российских пилотов не все складывалось удачно – их преследовали технические проблемы. Сначала на субботней квалификации у болида Антона Небылицкого порвался шланг охлаждения, а во время самого заезда – топливный шланг. Причем во втором случае ситуация была, без преувеличения, опасной – в монокок болида начало просачиваться топливо. “Это был, наверное, худший день моей жизни, – рассказывал Антон уже в боксах, после того как ему пришлось сойти трассы. – Во время гонки всегда чувствуешь запах бензина, но тут запах был особенно резким, потом почувствовал, как топливо льется мне на спину”. “Хорошо, пожарные быстро среагировали”, – прокомментировал ситуацию Михаил Алешин.

Михаил, кстати, в субботу выступил удачнее – оказался после квалификации на седьмом месте, в ходе гонки агрессивно атаковал и в итоге финишировал четвертым. А на высшую ступень подиума взошел в этот день датчанин Марко Соренсен, опередивший француза Жюля Бьянки и лидера чемпионата британца Сэма Берда.

Капризы природы и техники

К сожалению, в воскресенье фортуна отвернулась и от Михаила Алешина. Солнечная погода, радовавшая участников и зрителей в субботу, сменилась дождливой, видимость резко ухудшилась, и трасса стала еще более сложной и опасной. Я убедился в этом, наблюдая за одной из гонок в штабе RFR вместе с совладельцем команды Дмитрием Сапгиром, ее инженерами и Михаилом Алешиным, который на тот момент уже выбыл из заездов. “Это примерно то, что видишь сейчас за рулем”, – сказал мне Михаил, показывая на забрызганное водой стекло шлема одного из гонщиков – крупный план стеклянного забрала транслировался в тот момент на большом мониторе.

А случилось с Михаилом, по сути, то же, что и накануне, в хорошую погоду, – отказала техника, на этот раз – управляющая мотором электроника. Причем сбой произошел дважды – сначала во время квалификации, из-за чего Алешин вышел на старт гонки в хвосте списка, а затем во время самой гонки. С началом заезда пилот начал уверенно атаковать, отыграл несколько позиций, но был вынужден лишь развести руками – двигатель заглох на пятом круге. По его словам, схожая участь постигла в этот день еще четверых его коллег.

До последнего момента оставалась надежда, что дополнительные очки команде сможет принести Антон Небылицкий, обосновавшийся после квалификационных заездов на 13-м месте. Однако сложные погодные условия не позволили россиянину ехать во всю силу. По словам пилота, не было видно практически ничего – он уперся в машины соперников и не мог обгонять. Затем ситуацию на треке осложнила авария, из-за которой заезд был остановлен красными флагами. Когда же гонка возобновилась, в более выигрышном положении оказались пилоты, успевшие к этому моменту совершить обязательный пит-стоп. Увы, Небылицкий не был в их числе. Стартовав с 19-й позиции, Антон быстро выбрался на восьмое место, но после пит-стопа уже не имел шансов финишировать выше 15-й позиции.

Победа же в итоге вновь досталась спортсмену из Дании, на этот раз Кевину Магнуссену. Интересно, что его машина пересекла финишную черту лишь третьей, однако два пилота, сделавшие это раньше, получили по штрафной минуте, поскольку не заехали на пит-стоп.

Цель – победить

Как бы то ни было, гонка в Спа показала, что у российской команды RFR есть потенциал для побед в чемпионате. Для этого нужно прежде всего разобраться в причинах технических проблем и продолжать оттачивать мастерство, в чем мы и пожелали ребятам успеха. Кстати, как рассказал мне Дмитрий Сапгир, тренировки в данном случае не предполагают заездов по аналогичным трассам на аналогичных болидах – такая практика запрещена регламентом чемпионата с той целью, чтобы гонщики были в равных условиях и кто-либо из них не смог “набить руку” в большей степени, чем остальные. Поэтому тренинг для Михаила Алешина и Антона Небылицкого – это в основном ежедневные занятия в спортзале и работа на симуляторах.

Ребята явно настроены на победу. “Нужно уметь объективно оценивать свою позицию и помнить о том, что у нас новая команда, но мы быстро прогрессируем. Считаю, что у нас есть очень хорошие шансы добиться высоких результатов уже во время следующего этапа на немецкой трассе “Нюрбургринг”, – продемонстрировал боевой настрой Михаил Алешин. 
 

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 6 4