Вот уже три года подряд около трех десятков претендентов на звание лучшего автомобиля года встречаются в одно и то же время и в одном месте, чтобы предстать перед судом авторитетного жюри Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «ТОП 5 АВТО». На этот раз «Большой тест драйв» прошел на фоне жесткой, но здоровой конкуренции
Вердикт Национальной премии экспертов автобизнеса «ТОП-5 АВТО» выносится экспертным сообществом уже в пятый раз, и уже третий год подряд окончательное решение о выборе лучших из лучших помогает принять так называемый Большой тест-драйв финалистов. Как и в минувшие два года, любой член профессионального жюри, включающего 42 российских автомобильных журналиста, мог приехать на участок скоростной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург», обслуживаемый «Северо-Западной концессионной компанией» (СЗКК), чтобы сначала оценить внешность конкурентов на фоне друг друга, а затем опробовать их ездовые качества на различных участках современной скоростной дороги.
В нынешнем году вниманию экспертов были представлены 24 модели из трех десятков, пробившихся в финал премии. Причем некоторые из них прибыли на смотр в двух и более исполнениях. В итоге на площадке старта-финиша тест-драйва можно было лицезреть (и, разумеется, тестировать) различные модификации Hyundai Creta, Jaguar F-Pace, KIA Sportage, Renault Kaptur, Volkswagen Tiguan, Cadillac XT5, Mercedes-Benz GLS-Class, Nissan Murano, Hyundai Grand Santa Fe, Toyota Land Cruiser 200, Audi A5 Coupe, Chevrolet Camaro, Nissan GTR, «ГАЗель Next», Isuzu D-Max, Volkswagen Amarok, Renault Kangoo Z.E., Audi A3, Hyundai Elantra, Infiniti QX30, Mazda 3, Toyota Corolla, Genesis G90, Skoda Superb Combi и Volvo S90. Эти и другие претенденты (по разным причинам на тест не попали еще пять моделей – Mercedes-Benz E-Class и S-Class Cabrio, Fiat Fullback, Porsche 718 Cayman и Panamera) сражаются в шести номинациях: «Легкий коммерческий автомобиль/пикап», «Спортивный автомобиль/купе/родстер/кабриолет», «Компактный городской автомобиль», «Большой и представительский городской автомобиль», «Большой кроссовер/внедорожник», «Компактный кроссовер/внедорожник и автомобиль повышенной проходимости».
Премия «ТОП-5 АВТО» отличается прежде всего тем, что оценки участникам конкурса выставляют эксперты. Мы получаем не просто мнение со стороны, это оценка авторитетных журналистов, которые посидели за рулем новых автомобилей. Что особенно важно, поскольку наши автомобили хороши не только для жизни, но и с технической точки зрения. Для нас это также возможность увидеть, какие модели номинированы: нам надо понимать, с кем нас сравнивают, как машина проходит тест. Что касается формата, то я за демократичность. Здорово, что это происходит не в каком-то красивом зале в центре Москвы, а есть возможность пообщаться в свободном режиме, обсудить автомобили, тут же сесть за руль. Поэтому мы уже не первый год участвуем и рады, что наши новинки попадают в число финалистов.
В нашем жюри более 40 человек. Это весьма представительный кворум. Чем больше мнений профессионалов, тем лучше. И потому отрадно, что пул экспертов планомерно увеличивается. Эта премия в какой-то мере ломает стереотипы потребителей. Члены жюри, согласно выработанным параметрам, адекватно и объективно оценивают каждый автомобиль, причем мы подходим в этом смысле с практической точки зрения – учитываем и цену, и качество, и потребительские характеристики. К тому же журналисты могут восполнить здесь пробелы в своих тест-драйвах за минувший год, и это очень правильно.
Вместе с тем, как и в предыдущие годы, автомобильным журналистам предоставляется возможность оценить не только автомобили, но и участок трассы М-11, который считается трассой категории А-1, что позволяет двигаться по ней со скоростью 110 км/ч. Приятным новшеством стали транспондеры, которыми СЗКК снабдила все участвующие в заездах автомобили. Благодаря этим устройствам тест-драйв получился не только эффективным, но и удобным, ведь останавливаться на пунктах оплаты никому не приходилось. Созданию комфортной рабочей атмосферы способствовали и другие партнеры этого мероприятия. В частности, сеть АЗС «Газпромнефть» вновь обеспечила заправку всех машин, участвовавших в заездах, высококачественным топливом, включая премиальное G-Drive. А сотрудники мобильной лаборатории сети АЗС продемонстрировали участникам тест-драйва, как осуществляется контроль качества нефтепродуктов. Наконец, чистоту участвовавших в «Большом тест-драйве» автомобилей обеспечивала марка Bosсh, предоставившая эффективный передвижной моечный комплекс. Как отмечали многие участники события, бошевская автомойка действительно является весьма перспективным и конкурентоспособным продуктом.
«Большой тест-драйв» получился по традиции «долгоиграющим»: начавшись на рассвете, он завершился на закате, причем автожурналисты были ограничены лишь во времени проведения заездов (на тестирование каждой модели отводилось не более часа), но отнюдь не в километраже. Если возникала необходимость разобраться в поведении машины детальнее, маршрут выстраивался на длинном «плече». При этом уже по традиции тест стал для экспертов отличной возможностью обменяться мнениями о том или ином участнике конкурса, а в случае необходимости – получить комментарий присутствующих представителей того или иного бренда. Руководители PR-служб автомобильных марок отметили, что мероприятие оказалось полезным и для них, поскольку они смогли пообщаться в этот день с членами жюри, рассказать подробно о моделях, участвующих в конкурсе, и в то же время посмотреть, как подготовлены машины конкурентов, какими составами приезжают команды, как общаются с членами жюри. И даже компания СЗКК, любезно предоставившая автожурналистам полигон для испытаний, извлекла из этой встречи ощутимую пользу. По словам представителей компании, премия «ТОП-5 АВТО» для СЗКК – важное мероприятие, помогающее показать тенденции развития современной скоростной дороги.