Lada Vesta (2023) вид спередиLada Vesta (2023) водительское местоLada Vesta (2023) приборная панельLada Vesta (2023) управление климатомLada Vesta (2023) передние креслаLada Vesta (2023) моторный отсекLada Vesta (2023) задний фонарьLada Vesta (2023) вид сзади

После прошлогодних геополитических событий, а также выхода французского концерна Renault из капиталов АвтоВАЗа злые языки заговорили о тяжелых испытаниях для российского завода. Дескать, он ничего не сможет произвести, кроме «Грант» и «Нив», да и то упрощенных… Lada Vesta нового поколения, серийный выпуск которой состоялся 3 марта текущего года в Тольятти, демонстрирует нам, что злопыхатели оказались, мягко говоря, не правы

Судьба сыграла с новой «Вестой» злую шутку – первые машины показали еще в феврале. Тогда же в Ижевске стартовало производство. Затем АвтоВАЗ собрал ограниченную партию из 800 машин, которые пустил в продажу, и взял тайм-аут, чтобы перенести «Весту» на основной конвейер в Тольятти. Да, теперь все машины будут собирать именно там.

Фактический перезапуск производства – событие символическое. Начать хотя бы с того, что 3 марта родился Виктор Николаевич Поляков – министр автомобильного транспорта СССР и первый генеральный директор, проще говоря, основатель Волжского автозавода. Но сейчас важен не этот факт, а то, что новая Vesta демонстрирует своим появлением возможности российского автогиганта.

Судите сами, Lada Vesta нового поколения штатно оснащается двумя фронтальными подушками безопасности и системой ABS. Опционально на автомобиль устанавливают светодиодную оптику (фары, противотуманные огни, задние фонари), обогрев ветрового стекла, зеркал и передних сидений, кондиционер, парктроник, мультимедийную систему с управлением на руле и 7 дюймовым сенсорным экраном, 17 дюймовые легкосплавные диски и еще кое что. Пожалуй, особое внимание обращают на себя подушки безопасности и ABS. Если их устанавливают на «Весту», значит, решен вопрос с поставщиками, а значит, совсем скоро эти детали появятся и на других моделях, например Granta или Niva Travel.

Вернемся к нашей машине и поговорим об агрегатах. Первые «Весты» будут оснащать 8 клапанным 90 сильным двигателем объемом 1,6 л, который работает в паре с 5 ступенчатой МКП. Любопытно, но заводчане называют такое решение временным, хотя и допускают, что данную пару могут оставить в строю на постоянной основе при наличии хорошего спроса. Модификации 16 клапанные (106 сильные) нам представят через несколько месяцев. Знающие люди спросят о 122 сильном 1,8 литровом моторе. Ему уготована флагманская роль. Более того, именно под него сейчас подбирают автоматическую трансмиссию. С большой долей вероятности это будет вариатор от некой китайской компании.

Следующая важнейшая задача – вернуть все опции, заявленные ранее (четыре подушки безопасности, цифровая приборная панель, планшет мультимедийной системы, «как у Теслы»). Разумеет­ся, предстоит повысить уровень локализации, хотя уже сегодня ее показатель очень высок – 4500 баллов по системе Минпромторга. Для сравнения: Renault Logan в свое время смог набрать лишь 2439 баллов.

Проведена огромная работа. Взять, к примеру, блоки управляю­щей электроники. Теперь здесь применяют российские компоненты. Суммарно более 200 деталей и узлов производят в России. Кроме того, активно подключились к производственной цепочке новые партнеры из дружественных стран.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Модели в этом тест-драйве

Lada Vesta

2015 - 2022

514 000 руб.

Поколений
1 смотреть
Класс
Городской
Кузов
седан
Тест-драйвов
10 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9