МЕДЛЕННО расползлись раздвижные двери зала, и перед довольно узким кругом приглашенных на мероприятие гостей предстал “Bugatti 16С Galibier Concept”. С первого взгляда стало ясно, что речь идет не просто об очередной инкарнации уже хорошо нам знакомого “Veyron”. Все гораздо серьезнее. Ведь “Галибье” – это уже не просто самая быстрая в мире машина для дорог общего пользования. Это автомобиль, в котором скоростью и роскошью могут насладиться уже не два, а четыре счастливчика.
Интерьер концепткара удивляет не разнообразием приборов, а их малочисленностью. Изюминка оформления – швейцарские часы, которые можно переместить из передней панели в… наручный браслет автовладельца.
Дизайнер “Галибье”, Ахим Ансхайдт, рассказал корреспонденту “Клаксона”, что работа над новой машиной шла достаточно быстро, причем группа состояла сплошь из молодежи. “Чертежи были готовы уже через два месяца с момента получения техзадания, – сказал он, – современная техника проектирования очень эффективна. Главное было решить – от чего отталкиваться. Мне особенно понравились линии “Bugatti Т57”. Для середины 30-х годов это был абсолютно революционный дизайн. Обратите внимание на внешнюю форму кабины – она как кожаный шлем первых автогонщиков. Как известно, этот прием впервые появился именно на “T57” и с тех пор стал синонимом дизайна автомобилей “Bugatti”. От той же легендарной модели – разделительная линия, которая идет от решетки радиатора до нижней кромки багажника и фактически “рассекает” весь автомобиль, как раковину, на две половины”.
Что касается “вида спереди”, то тут в основном доминируют две детали – фирменная еще для “Бугатти Т35” вертикальная решетка радиатора и две огромные круглые фары на светодиодах.
Все детали кузова изготовлены вручную из темно-голубого углеродно-волокнистого материала. Его текстура такова, что попадающий на машину свет вызывает эффект мерцания, отчего стремительно движущийся “Галибье”, видимо, будет казаться посланцем с других планет. С темно-голубыми тонами кузова отлично сочетаются “серебряные” крылья и двери, сделанные из полированного алюминия. Таким образом сохранена еще одна традиция “Бугатти” – двухцветность кузова.
Сердце нового суперкара “Бугатти” спрятано под двумя продольными крышками капота. Двигатель, по сути дела, такой же, как на “Veyron”: 16 цилиндров, восемь литров рабочего объема, четыре нагнетателя. Результат – более 1.000 лошадиных сил и все те же “фирменные” 400 км/ч с гаком. Но есть два основных отличия. Во-первых, нагнетатели на “Галибье” не турбо, а двухступенчатые механические. Во-вторых, двигатель теперь рассчитан не только на бензин, но и на этанол.
У автомобиля полный привод, специально разработанные керамические тормоза и новая конструкция подвески, которая, по словам конструкторов, обеспечит легкость управления этим довольно крупным автомобилем.
В КОНЦЕПТКАРЕ, как водится, не разрешают прокатиться, зато можно вволю насидеться. В данном случае это было весьма кстати, поскольку всех очень интересовало, как дизайнеры “Bugatti” решат вопрос комфорта задних пассажиров. И, надо признать, лицом в грязь они не ударили.
Было видно, с какой легкостью входили в салон и располагались в нем не только спортивная подтянутая молодежь, но и солидные господа весом за центнер. У каждого кресла отдельная полукруглая спинка, которая как бы “обнимает” седока и прижимает его к себе во время движения.
Устроившись в кресле и удобно вытянув ноги, можешь спокойно оглядеться. В машине такого класса на удивление мало приборов. На передней панели, выполненной из дорогих пород дерева, всего два циферблата – спидометр и шкала мощности, развиваемой двигателем. Кстати, расположены они по центру, так что хорошо видны не только водителю, но и сидящим сзади. Еще одна деревянная панель начинается между передними креслами, а заканчивается перед задними. Она служит в качестве подставки, на которую можно положить очки, книгу или поставить бокал.
Но настоящая изюминка салона “Галибье” – это часы, крепящиеся на передней панели. Они изготовлены специально для нового “Bugatti” известной швейцарской часовой фирмой “Parmigiani”. Секрет их в том, что хронограф можно легко достать из гнезда на панели и поместить в наручный браслет.
Чтобы и вне автомобиля эти часы напоминали владельцу, что время над “Bugatti” не властно.
“Автомобилей такого класса не может быть много..”
Во время торжеств, приуроченных к столетию знаменитой марки, ее глава дал эксклюзивное интервью корреспонденту “Клаксона”.
– Скорее один из вариантов этого будущего. Мы сейчас много думаем над тем, по какому сценарию будет развиваться марка. Конструкторы работают по нескольким направлениям одновременно. И “Галибье” – это лишь то, каким мы, группа разработчиков, видим следующую модель “Бугатти”.
– Что нужно, чтобы она пошла в серийное производство?
– Надо, чтобы машину захотели купить. Поэтому сейчас мы ждем откликов как от специалистов, так и потенциальных клиентов. В ближайшие месяцы проведем ряд специальных презентаций, опросим дилеров, посмотрим, что напишут журналисты.. Если общий отзыв будет позитивным, представим “Галибье” руководству группы VW, которое примет окончательное решение о запуске в серию.
– А если отклики окажутся не особенно восторженными? Будете в корне менять концепцию? И теоретически возможен вариант, при котором “Галибье” не дойдет до покупателя в его сегодняшнем виде?
– Прежде всего мы детально проанализируем все отзывы, определим слабые места и возьмемся за доработку. Может быть, даже сменим название модели. Хотя, должен признать, что первая реакция очень положительная. Те из наших клиентов, которые уже видели машину, дают исключительно позитивные и даже восторженные отзывы.
– Между прекращением выпуска автомобилей марки “Бугатти” и возобновлением их производства под эгидой концерна VW был огромный перерыв. Можно ли ваши новые модели считать наследниками старого бренда?
– Этторе Бугатти, а потом и его сын Жан хотели, чтобы автомобили, которые они делают, были образцового качества, легкими в управлении, а главное – это должны быть самые быстрые и самые элегантные машины в мире. На этом пути отец и сын сделали много важных открытий для автомобилестроения. Например, одними из первых применили алюминий для изготовления кузова, некоторых частей двигателя и колес.
При разработке “Галибье” нынешние конструкторы “Бугатти” исповедовали те же самые принципы. Приглядитесь повнимательнее. Так же, как и наши предшественники, мы используем новые материалы: в данном случае для кузова – темно-голубой углепластик, который не только значительно увеличивает жесткость конструкции, но и позволяет заметно снизить вес машины. Крылья и двери сделаны из полированного алюминия..
Или возьмите дизайн “Галибье”. Если приглядеться, в нем можно найти многие характерные элементы таких легендарных машин, как “Тип-35” Этторе Бугатти и “Тип-57”, созданной его сыном. Кстати, “Галибье” – не только название одного из самых сложных для велогонщиков перевалов в Альпах. Именно так Жан назвал четырехдверный вариант “Бугатти Тип-57”.
– Какова будет цена нового автомобиля?
– Точно я смогу это сказать только тогда, когда будет готова серийная модель. Однако уже сегодня очевидно, что, поскольку на “Галибье” устанавливается 16-цилиндровый 8-литровый двигатель, близкий к тому, что стоит на “Вейроне”, то соответственно и цена будет, наверное, в тех же пределах. Но пока это только предположения.
– В прессе были сообщения о том, что несмотря на очень высокую цену, производство “Veyron” убыточно для его владельца – концерна “Volkswagen”. Новая модель исправит эту ситуацию?
– Не могу согласиться с такой постановкой вопроса. “Veyron” полностью покрывает прямые затраты на свое производство. Сюда не включаются капитальные затраты – на помещения, производственные мощности и так далее. Но такая задача перед нами и не ставилась. Ситуация с “Галибье” будет, по-видимому, такой же.
– Если концерн VW все же решит выпускать “Bugatti 16С Galibier”, когда можно будет ожидать появления машины на рынке?
– Сначала мы должны закончить работу над заказами по “Veyron”. Это порядка 200-220 машин. Параллельно производить обе модели мы не собираемся.
– Какое количетво “Galibier” вы намерены выпускать в год?
– Думаю, что ритм выпуска будет таким же, как с “Veyron”, – одна-две машины в неделю. Больше, собственно, и не надо – автомобилей такого класса не может быть много.