Маленькая серая коробочка, закрепленная под лобовым стеклом экономит водителям не только деньги, но и время - не нужно останавливаться у оператора платной дороги, судорожно доставая наличность или кредитку – достаточно проехать через специальный бокс, где все произойдет автоматически. Разумеется, у транспондеров есть несколько нюансов использования, о которых мы сегодня поговорим.
По большому счету транспондер является передатчиком сигнала на оборудование, установленное возле пунктов оплаты на платных магистралях. Когда автомобиль подъезжает к шлагбауму, техника обменивается информацией, происходит оплата и можно ехать дальше. Обычно это занимает не более 30 секунд. Каждый транспондер имеет лицевой счет, куда необходимо класть денежные средства. Интересно, что устройства бывают двух типов – персонифицированные и нет. Принцип работы у них один и тот же, как и сумма скидки за проезд, вот только в первом случае у водителя есть возможность пользоваться программами лояльности и дополнительными скидками операторов платных трасс.
Платных дорог в России много – M11, М4, ЦКАД и.т.д. На сегодняшний день на заправках можно встретить транспондеры, которые предназначаются для конкретной дороги, но будут ли они работать и в остальных местах? Да, будут – с 2017 года операторы платных трасс договорились о взаимном принятии всех транспондеров, правда, только персонифицированных. Достаточно в личном кабинете поставить галочку напротив нужного пункта, и, вот, вы уже можете ездить с одним устройством везде. Другое дело, что программа лояльности работает только в определенной области – купили транспондер на трассе М11, бонусные баллы будут начисляться лишь здесь. Хотите участвовать в акциях ЦКАД, покупайте отдельных транспондер там.
С августа прошлого года большинство операторов платных дорог отменили скидки за проезд по транспондерам, приравняв тарифы к суммам при оплате наличными. Только ЦКАД сохранил 50 процентную скидку за проезд (скидка уменьшается до 15 процентов, если вы пользуйтесь сторонним устройством, а не транспондером «Автодора»). Еще один пятидесятипроцентный дисконт действует в Санкт-Петербурге на ЗСД. Маленькая скидка в пять процентов по-прежнему действует на трассе М1.
На автомобилях, как легковых, так и грузовых устройство необходимо крепить на лобовое стекло под зеркалом заднего вида - часто автопроизводители выделяют это место специальным перфорированным узором. Мотоциклистам же следует держать девайс либо в нагрудном кармане куртки, либо обзавестись специальным креплением на руку, некоторые байкеры предпочитают просто крепить транспондер на шлем. Небольшое предостережение водителям легковушек с багажными боксами на крыше – отдавайте свой трнанспондер напрямую оператору. Дело в том, что системы оплаты напрямую привязывают тарифы к габаритам машины, в результате может сложиться такая ситуация – ваш высокий кроссовер с багажником на крыше электроника может принять за автомобиль высотой более 2,6 м и автоматически спишет с транспондера стоимость проезда по более дорогой категории. Кстати, помните, что каждый транспондер оборудован специальным звуковым зуммером, который позволит вам контролировать его работу. Если устройство подает один сигнал – оплата прошла успешно. Если два – оплата списана, однако баланс необходимо пополнить. Четыре сигнала – оплата отклонена. Напоследок расскажем о балансе - его можно пополнить через свой личный кабинет путем привязки банковской карты. Можно сделать проще – положить деньги на АЗС либо в офисах продаж. Также некоторые устройства поддерживают пополнение баланса со счета мобильного телефона через СМС.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках