Как почистить воздушный фильтр?

Для потребления топлива в объеме 1 кг двигатель расходует около 13-15 кг воздуха, который поступает в него вместе со всеми посторонними частицами. Специальные фильтры предназначены для очистки попадающего в двигатель воздуха от конденсата, пыли, мелких частиц асфальта и других веществ. Загрязненная смесь опасна тем, что провоцирует быстрое изнашивание деталей поршневой группы, коленвала и подшипников.

Виды воздушных фильтров в машине

Несколько разновидностей фильтров, которые используются в автотехнике, различаются между собой способами фильтрования:

  • Популярные инерционные модели, выполняющие первичную и вторичную очистку. Постепенно вытесняются более современными образцами.
  • Более высокие параметры работы имеют инерционно-масляные изделия. Масло на дне корпуса улавливает частицы грязи и удерживает их.
  • Бумажные фильтры считаются самыми распространенными среди всех известных видов. Особая структура материала обеспечивает улавливание даже микроскопических частиц.
  • Модели с нулевым сопротивлением практически не препятствуют прохождению потока воздуха.

Особенности каждого типа определяются спецификой конструкции.

Материал изготовления и особенности комплектации

Характеристики конструкции определяют фильтрующие свойства разных модификаций фильтров. Рассмотрим наиболее распространенные варианты:

  • Бумажные фильтры – эффективная и дешевая модификация, известная всем автомобилистам. Склеенная специальным клеем древесная масса обеспечивает работоспособность подобных изделий на 10-30 тыс. км пробега в городских условиях.
  • Хлопковые модификации представляют собой марлевую ткань, зажатую алюминиевой сеткой.
  • Пенные фильтры обладают высокой степенью улавливания посторонних частиц, но при этом наблюдается значительное сопротивление прохождению воздуха.
  • Металлические фильтры имеют в основе конструкции несколько слоев сетки из нержавеющей стали. Важный нюанс – отпадает потребность в пропитке изделия маслом.

В последнем случае стоит также отметить и меньшие параметры сопротивления в сравнении с пенными и хлопковыми версиями.

Какие фильтры можно очищать?

Детали из пористой бумаги трудно восстановить без потери качества из-за хрупкой структуры исходного материала. Удаление грязи скорее послужит поводом придания фильтру первоначального вида, но не реанимирует его эксплуатационные характеристики.
Перед началом работы обязательно следует принять во внимание целесообразность выполнения работы, тип имеющегося устройства и степень его загрязнения. К примеру, на внедорожниках системы очистки выглядят как комплексное сочетание элементов мокрого и сухого типа. Чтобы восстановить воздушный фильтр в этом случае, необходимо очень скрупулезно следовать рекомендациям, изложенным в инструкции производителя.

Порядок чистки фильтра

Последовательность разборки для выполнения очистки:

  1. Сначала отделяем верхнюю крышку способом откручивания винтов или устранения защелок.
  2. Затем осторожно извлекаем фильтр для визуального осмотра степени загрязнения. После этого можно принять решение о замене или очистке.
  3. Завершив реставрацию,возвращаем восстановленный элемент на место.
  4. Фиксируем корпус и крепим крышку.

Важный нюанс – при удалении грязи с салонных картриджей исчезает защита фильтров в виде пропитки специальными препаратами для улавливания бактерий и микробов. Параметры комфорта в салоне неизбежно снижаются.

Несколько советов для правильной очистки

Прежде всего производится обдувка элемента при помощи обычного пылесоса или сжатым воздухом, поступающим из компрессора. Затем, в зависимости от материала картриджа, восстановление происходит следующими способами:

  • Фильтры с волокнистой структурой промываются в воде с добавлением стирального порошка или посудомоечного средства. Изделия предварительно погружаются в раствор на 30-40 мин., а затем аккуратно ополаскиваются.
  • Фильтры из гофрированной бумаги обрабатываются автокосметическим спреем, которым тщательно опрыскиваются все имеющиеся складки изделия. Нанесенное средство некоторое время выдерживается на изделии для размягчения загрязнений, после чего теплой струей воды смывается.
  • Для прямоточных нулевиков с тканевым или бумажным материалом процедура очистки аналогична указанным выше способам. Различие заключается в нанесении после очистки специальной смазки на внешнюю поверхность изделия.
  • При очистке салонного фильтра все его синтетические детали промываются простой водой и бережно просушиваются.


Обратите внимание на недопустимость применения нагревателей и фенов при очистке воздушных фильтров, в противном случае изделия могут быть деформированы.

Написано энциклопедических статей:

4 0 7