Взяв за основу “С3” второго поколения, французы создали новую модель “DS3”, которая открывает собой также новую линейку в гамме “Citroёn”.
ЧЕСТНО скажу: трудно быть в центре всеобщего внимания. Особенно среди искушенной парижской публики. Когда я появился на местных улицах, все – и водители, и пешеходы – свернули шеи в мою сторону. Меня изучали... Мной восхищались... Меня откровенно рассматривали... Пардон, не меня лично, а автомобиль, которым я управлял.
Что, друзья-парижане, нравится? Мне, сознаться, тоже. Но ведь я – не простой автолюбитель-обыватель. Я представляю авторитетное автомобильное издание, а потому должен быть придирчив, просто обязан искать изъяны (или хотя бы придумывать их) или, по крайней мере, стараться скрывать свои эмоции. Положительные, разумеется.
О внешнем стиле распространяться не стану – на фотографиях все видно. Многое изменилось в кузове предшественника (“С3”). Есть и весьма привлекательные детали. Например, крупный воздухозаборник с полосками светодиодов. В сумерках он смотрится завораживающе! Или, скажем, совершенно плоская крыша – тоже производит яркое впечатление. Однако не все то, что красиво снаружи, добавляет комфорта внутри.
…Перед светофором, чтобы увидеть смену сигналов, пришлось вытягивать шею почти к лобовому стеклу. Иначе вверху ничего не видно. Дело в том, что из-за авангардной крыши, которая еще и на несколько сантиметров ниже, чем в “С3”, лобовое стекло здесь более всего напомнило мне узкую щель амбразуры, через которую видишь только то, что находится прямо перед тобой, а разглядеть что-либо на небольшой высоте весьма проблематично.
И ведь как в воду глядел, а не в амбразуру. Потому как после тестов один из дизайнеров объяснил мне, что по их замыслу водитель “DS3” должен полностью сконцентрироваться на дороге и не отвлекаться на суетные облака и ветки над головой. “И на светофоры…”, – мысленно добавил я.
Самая яркая деталь салона – накладка передней панели в цвет кузова.
Линейка “DS” получила собственный логотип.
Как бы в пику конкурентам, использующим ретромотивы в дизайне некоторых компактных моделей, для линейки “DS” ситроеновцы придумали лозунг “Антиретро”. Дескать, они предпочитают смотреть в будущее, а не оглядываться назад.
– Позвольте, нет ли здесь противоречия? С одной стороны, “Антиретро”, а с другой – вы навеваете клиентам ассоциации с “Citroёn DS”, знаменитым автомобилем прошлого? – спрашиваю я у руководителя проекта “DS3” Эстель Руврэ.
– Нам кажется, здесь все логично, – парирует Эстель, – в 50-е годы “DS” считался авангардным и ультрасовременным автомобилем. Теперь мы продолжаем эту традицию. Логотип “DS” должен не вызывать ностальгию, а отождествляться с новейшими достижениями автомобилестроения.
Для будущих покупателей “DS3” ситроеновцы припасли особый сюрприз – так называемую персонализацию автомобиля. Фактически при заказе вы сами участвуете в стайлинге машины, с помощью компьютерной программы подбирая цвет кузова, крыши, дисков, наружных зеркал и элементов внутренней отделки. Также можете выбрать фирменные декоративные виниловые наклейки на крышу и кузов. В результате вы получаете действительно свой, не похожий на другие автомобиль.
АВТОМОБИЛЬ с такой внешностью провоцирует и на соответствующий стиль езды. Разработчики не случайно серьезно доработали подвеску стандартного “C3”, сделав ее более цепкой и энергоемкой, а особое внимание уделили поведению машины в поворотах. Электроусилитель руля настроили, чтобы он стал более отзывчивым, а само рулевое колесо сделали спортивным – небольшого диаметра, подрезанным снизу. Но при этом сами ситроеновцы старательно избегают термин “спортивность”.
– Действительно, “DS3” может быстро ездить и азартно управляться, – пояснила мне Эстель Руврэ, – но основное в нем – комфорт и аура эксклюзивности. Так что мы предпочли бы назвать этот автомобиль не спортивной модификацией, а маленьким “ГранТуризмо”.
А вот тут я готов поспорить. Если “С3” достаточно плавно стелется над дорогой, то наш “маленький ГранТуризмо” старательно передает седокам все дорожные неровности. А куда подевалась замечательная шумоизоляция “це-третьего”? 150-сильный бензиновый турбомотор навязчиво заявляет о своем присутствии, а вторит ему квартет спортивных покрышек. Впрочем, нас предупреждали, что этот двигатель, самый мощный в линейке “DS3”, вместе с 17-дюймовыми дисками и низкопрофильными шинами – выбор не для неженок. Такой комплект не даст вам блаженно расслабиться за рулем и будет постоянно подзуживать еще быстрее пройти очередную связку поворотов. Благо анатомические сиденья с развитой боковой поддержкой обхватывают тебя как в коконе. А если кому-то важнее мягкость хода – пожалуйста, выбирайте 16-дюймовые, более комфортные покрышки и не столь ретивый мотор – “VTi 95” или “VTi 120”, который можно заказать и с автоматической коробкой передач. Будут ли в России предлагать 90- и 110-сильные турбодизели – пока под вопросом.
Зато как слаженно работает связка из флагманского турбомотора и шестиступенчатой “механики”! Передачи включаются легко и четко, а запаса крутящего момента хватает настолько, что в городском потоке на третьей скорости едешь практически как на “автомате”. Хоть на скоростной трассе автомобиль показал себя весьма достойно, но подлинная стихия “DS3” – это город. Здесь благодаря своей резвости и небольшим габаритам он способен обставить многие машины покрупнее и помощнее. И поверьте, их водители вряд ли будут сердиться на этого бойкого “малыша”. Ведь он с самого начала задумывался для того, чтобы дарить лишь положительные эмоции.
Необычный дизайн, созданный итальянцем Фламинио Бертоне, привлекал внимание стремительным и изящным кузовом, напоминавшим футуристический летательный аппарат. Аэродинамика у автомобиля для тех лет, и правда, была выдающейся. “Citroёn DS” предлагал целый ряд новшеств: гидропневматическую подвеску с изменяемым клиренсом, ставшую визитной карточкой марки, дисковые тормоза, автоматическое сцепление и необычный односпицевый руль.
“Citroёn DS” с рядом изменений выпускался 20 лет, и за это время свет увидело 1.300.000 экземпляров.
Краткая техническая характеристика “Citroёn DS3 1.6 THP” | |
Габаритные размеры | 394,8x171,5х145,8 см |
Снаряженная масса | 1.256 кг |
Двигатель | 4 цил., 1.598 куб. см, с турбонаддувом |
Мощность | 150 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 240 Нм при 4.000 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., мех. |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 214 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 7,3 с |
Средний расход топлива | 5,6 л/100 км |
Запас топлива | 50 л |
Объем багажника | 285 л |