Обновленный Passat СС по-прежнему стоит особняком в модельном ряду Volkswagen. Претензии имиджевой “четырехдверки” на премиальность стали более обоснованными, но одновременно в ней появилось больше фамильных черт.
В зимней Ницце – весеннее настроение. В тридцати шагах от меня шумит Средиземное море, фонари освещают знаменитую Английскую набережную. Наслаждаясь соленым морским воздухом, я беседую с дизайнером Volkswagen Феликсом Шеллом о тонкостях фейслифтинга модели Passat СС. Специалист рассказывает мне, что машина видоизменилась главным образом с “фасада” и “кормы”, но стала выглядеть динамичнее, в том числе и в профиль. Новые грани рассекателя и диффузора в бамперах визуально прижали купеобразный седан к земле. Редизайн решетки радиатора вылился в триумф горизонтальных линий. Она стала напоминать нотный стан. Задние фонари лишились замысловатости форм. В целом обновленный автомобиль выглядит строже и в то же время больше походит на родственный “некупеобразный” Passat. Моя беседа с господином Шеллом протекала на фоне вечерней Ниццы. Антураж в виде шикарных гостиниц, казино и причалов с дорогими яхтами кажется естественной средой обитания обновленного автомобиля.
После рестайлинга Passat СС сохранил реноме эстетской, нишевой машины. Купеобразная крыша, безрамочные двери, рассчитанный на двоих задний диван – все эти приметы элитарности сохранились. Но одновременно дизайнеры усилили консервативную составляющую. В обновленной машине стало больше немецкого порядка и бизнес-представительности. Более массивный капот перекликается с новой формой переднего бампера, между арками колес заметны увеличившиеся пороги, задний бампер раздался в объеме, его линии стали более четкими.
Нет недостатка и в имиджевых “штучках”. Например, светодиоды используются не только в оптике и корпусах наружных зеркал, но и для подсветки номерного знака. Багажник можно открыть, проведя ногой под задним бампером или надавив на круглую эмблему VW на крышке багажника. В версиях с камерой заднего вида под хромированным логотипом скрывается видеооптика.
Обнаружить изменения в салоне труднее – компоновщики переиначили блок климат-контроля, рукоятку селектора роботизированной коробки передач и украсили центральную консоль аналоговыми часами в стиле Phaeton. Однако покупатели, ориентирующиеся на базовую версию, будут приятно удивлены. В стандартное оборудование включен ряд систем, предлагавшихся ранее в качестве опций. По умолчанию в Passat СС имеются биксеноновые фары, статические фонари освещения поворотов, “спортивные” передние сиденья с выраженной боковой поддержкой, звукоизолирующее лобовое стекло и система, определяющая степень утомления водителя. Остается посетовать на то, что, хотя список базового оснащения стал длиннее, в нем не нашлось места для таких полезных устройств, как слот USB или “парктроник”.
Список опций также расширился, и это связано с позиционированием модели: обновленный Passat СС отнесен маркетологами из Вольфсбурга к премиум-сегменту. На наш резонный вопрос представителям марки о том, не опасаются ли они внутренней конкуренции с одноклассником люксового сегмента Audi A5, был получен немедленный ответ: у ингольштадтской “пятерки” своя идеология, своя цена и своя клиентура.
Отмечу, что, добавив новинке опций, VW сделал упор на безопасность. Обновленный Passat CC можно заказать с парковочным “ассистентом” второго поколения, системами Side Assist и Lane Assist, работающими в связке, функцией распознавания дорожных знаков, активным круиз-контролем и еще целым рядом “электронных помощников”.
Наконец, еще одна интересная деталь. Если дореформенная “четырехдверка” могла быть только 4-местной, то в новом Рassat CC предусмотрена возможность выбора. Можно остановиться на базовом салоне для четверых или же заказать интерьер с пятью посадочными местами.
Насколько успешно Рassat CC перекочевал из массового сегмента в премиальный, еще острее осознаешь, сидя за рулем топовой версии. Полноприводная модификация, оснащенная 3,6-литровой 300-сильной бензиновой “шестеркой” в сочетании с роботизированной трансмиссией DSG, была нашпигована опциями. Система распознавания дорожных знаков, навигация, высококлассная аудиосистема, отделка руля и сидений кожей, система Dynamic Light Assist (автоматическое управление дальним светом) – это лишь часть имеющегося на борту оборудования.
После запуска двигателя осознаешь, насколько VW преуспел в борьбе с шумом. В рамках рестайлинга усилена звукоизоляция панелей кузова и днища, а в боковых и лобовом стеклах добавился звукоизоляционный слой, который может быть дополнен инновационным покрытием, отсекающим инфракрасное излучение. Это ноу-хау не только защищает пассажиров от яркого солнца, но и обеспечивает обогрев стекла в морозы: серебряный слой покрытия проводит электрический ток.
Но вот Passat CC влился в городской поток, и я немедленно ощутил заботу электронных “поводырей”. Дуэт систем Side Assist и Lane Assist сигнализировал о том, что в мертвой зоне притаился сосед по потоку, и создавал корректирующее усилие на руле, когда я менял ряд, намеренно не подмигнув “поворотником”. Система кругового обзора и вышколенный “парктроник” помогли маневрировать в тесных дворах во время фотосессии. Наконец, на трассе руку помощи протянул адаптивный круиз-контроль.
С не меньшей заботой о потенциальных клиентах настраивали и подвеску. Адаптивное шасси, которым был оснащен 300-сильный Passat CC, работает комфортно вне зависимости от выбранного режима – “Normal”, “Sport” или “Comfort”. Даже в режиме “Sport”, когда амортизаторы “зажимаются” в наибольшей степени, машина сохраняет плавность хода, при этом не проявляется вертикальная раскачка и сводятся к минимуму крены. “Оспортивленная” подвеска активно “собирает мелочовку”, но резиновых “лежачих полицейских” можно переезжать даже на 40 км/ч – энергоемкость на высоте. Словом, на спортивных настройках шасси я и остановился. Впрочем, дороги юга Франции не чета российским, и у нас комфортный режим подвески наверняка будет востребован в большей степени.
Рулевое управление под стать шасси: точное, но не слишком острое. Спортивными настройки руля не назовешь, однако Passat CC уверенно держался на скоростной дуге и не медлил с реакциями при быстрых перестроениях на трассе. Возможности 3,6-литрового 300-сильного мотора, выдающего 350 Нм в диапазоне 2400–5300 об/мин, позволяют ускоряться по-спорткаровски – такая машина разгоняется до “сотни” всего за 5,5 с. Однако Passat CC склоняет водителя к тому, чтобы передвигаться степенно, смакуя ощущение избытка тяги и мощности. Шестиступенчатая DSG обеспечивает крайне деликатные переключения передач. Хотя, разумеется, ее можно подстегнуть, задействовав спортивный или мануальный режим.
Полноприводная трансмиссия с мотором V6 – ощутимое подспорье в быстрых поворотах, на скользкой дороге и при съезде с асфальта. В штатном режиме первую скрипку играет передняя ось – задние колеса используются только на 10%. При пробуксовке передних колес задняя ось подключается с помощью электрогидравлической муфты. Такая схема ощутимо экономит топливо. Расход за время теста лишь чуть превысил заявленные 9,3 л/100 км в смешанном цикле.
Автомобиль со 140-сильным дизелем с технологией Blue-Motion и опционным 6-ступенчатым “роботом” DSG имеет куда более спокойный характер. Впрочем, с тяговитостью и динамическими возможностями у “младшей” дизельной версии все в порядке (полка максимального крутящего момента – 1750–2500 об/мин, а на ускорение до “сотни” уходит 9,8 с). Тем не менее 140-сильному СС сложнее отстоять претензии Volkswagen на зачисление модели в премиальный сектор. Такая машина ощутимо шумнее бензиновой: стоит открыть шумоизолирующие стекла – и дизель заявит о себе характерным цокотом. Зато средний расход топлива составляет лишь 4,7 л/100 км (в том числе благодаря деликатно работающей системе “старт-стоп”). Иными словами, дизельный Passat CC экономичен и дружелюбен к природе, что считается на Западе признаком машины класса “люкс”. Но в России даже с учетом вышесказанного 140 л.с. вряд ли впечатлят клиентуру премиум-сегмента. Неудивительно, что в дизельную линейку для нашей страны войдут лишь автомобили с 170-сильной версией того же мотора.
СРАВНИТЕ САМИ | |||
VW Passat CC 3.6 4Motion DSG
| 3.0 T6 AT AWD
| Opel Insignia OPC 2.8 АT 4x4
| |
Макс. мощность, л.с.
| 300 | 304 | 325 |
Макс. момент, Нм
| 350 | 440 | 435 |
Макс. скорость, км/ч
| 250 | 250 | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с
| 5,5 | 6,5 | 6,3 |
Экономичность, л/100 км
| 9,3 | 9,9 | 10,7 |
Безопасность EuroNCAP
| ***** | ***** | ***** |
Цена, руб.
| 1 981 000 | 1 965 000 | 1 641 500 |
Технические характеристики Volkswagen Passat CC 3.6 4Motion DSG | |
Габариты, мм | 4802х1855х1417 |
Колесная база, мм | 2711 |
Колея спереди/сзади, мм | 1552/1559 |
Клиренс, мм | 154 |
Объем багажника, л | 532 |
Снаряженная масса, кг | 1705 |
Тип двигателя | бензиновый V6 |
Рабочий объем, куб. см | 3597 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 300/6600 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 350/2400–5300 |
Привод | полный |
Трансмиссия | роботизированная 6-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 9,3 |
Объем бака, л | 70 |