Аура новизны (Auris 1.6 MMT)
Логотип Toyota

О Toyota Auris

По-русски

Тойота Аурис

Тест-драйвов
7 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
7 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 735 000
до 944 000

У “Toyota Auris” изменилась моторная гамма

На российский рынок вышел обновленный хэтчбек “Toyota Auris”. На вид он почти не отличается от предшественника, но внешность, как известно, обманчива. Тут все дело в начинке: полностью обновились моторная гамма и коробки передач.

ПРИ ЗНАКОМСТВЕ с обновленной “Toyota Auris” может возникнуть вполне законный вопрос: а зачем, собственно, надо было обновлять? Казалось бы, два с половиной года присутствия модели на рынке еще не повод для беспокойства – молодая еще молода, лицом свежа и пока никому не приелась. Но вот взяли и освежили. Потому что двух-трехлетний возраст – хоть и не повод для кардинальной всеобъемлющей модернизации (конечно, при условии, что модель нормально продается), но самая пора для внесения легких изменений. Как правило, декоративных. Плюс иногда технических. По чуть-чуть. Так требует рынок, и особенно рынок гольф-класса – это один из самых конкурентно-жестких сегментов, и тут производителю надо как можно чаще демонстрировать свою креативную активность. Так что все логично и привычно? Нет, в случае с “Auris” – не все.

Признаться, японцы удивили. Обратите внимание на это их “по чуть-чуть”. Внешность машины если и подретушировали, то настолько незначительно, что даже на легкий рестайлинг не тянет, да и фейслифтингом назвать язык не поворачивается. Зато насколько кардинально обновили моторную гамму! Заметьте, не еще один движок добавили к имеющимся, не пару “лошадок” накинули, нет – весь бензиновый ряд перешерстили. Так глубоко копают обычно тогда, когда полностью модель меняют..

Было 1,4 л (97 л.с.) – стало 1,3 л (101 л.с.). Не было 1,8 л (147 л.с.) – теперь есть. Был мотор 1,6 л – он и остался, но ему не пару “лошадок” накинули, а целых девять, так что теперь у него 132 л.с. против прежних 123. Что характерно, мощность стала больше, а аппетит меньше..

И это еще не все изменения в технической начинке. Где новые моторы – там и новые коробки. Для модели теперь предусмотрены две шестиступенчатые механические трансмиссии вместо пятиступенчатых – обычная и роботизированная, или, как ее называют в фирменных документах, “механическая коробка передач с автоматическим приводом сцепления”.

Лови момент

Салон “Toyota Auris” по-современному стильный и вместе с тем по-домашнему уютный. Найти в нем какие-то изъяны трудно. Вот разве что ручник задран высоковато.. Впрочем, это никому не мешает.

НА ТЕСТ мы взяли “Auris” с новым 1,6-литровым двигателем и роботизированной коробкой. Выбор мотора можно считать вполне репрезентативным: 1,6 л – самый востребованный и потому самый распространенный объем в гольф-классе. Обычно с этого объема снимают чуть больше сотни “лошадей”, и лишь относительно недавно пошла тенденция выжимать еще больше, причем намного и без всякого наддува. В этом деле компания “Toyota” слывет одним из лидеров – и прежняя-то мощь ее 1,6-литрового мотора была немалым достижением, а уж нынешняя – это просто пять с плюсом.

Но ездовые – в частности, разгонные – повадки машины определяются не только мотором, но и коробкой передач, а точнее, их совместной работой. Хорошие, грамотно просчитанные коробки сильно помогают движку, плохие только мешают. Что касается тойотовского “робота”, он, скажем так, делает разгонный процесс весьма и весьма своеобразным. К езде с ним надо приноровиться. Поначалу будете клевать носом (не в смысле засыпать), отмечая кивками каждый переход с низшей передачи на высшую. Особенно ярко это проявляется при мощном разгоне: довольно бодро берешь старт, но по мере приближения оборотов к точке переключения передачи мотор начинает натужно завывать (а в других режимах его особо и не слышно), затем машина как будто спотыкается – клевок! – а потом, словно придя в себя, продолжает разгон – до следующего клевка. С набором скорости клевки ослабевают, а на высших передачах исчезают совсем. При активной разгонно-тормозной городской езде такая дерганность раздражает. Впрочем, есть два способа борьбы с этим злом. Первый: научиться давить на газ быстро, но очень-очень плавно. Клевки сильно сгладятся. Второй: попросту перевести рычаг коробки в ручной режим и, манипулируя либо рычагом, либо подрулевыми лепестками, ловить момент. Рано или поздно заветные точки комфортного переключения обязательно найдутся.

Краткая техническая характеристика “Toyota Auris 1.6 MMT”
Габаритные размеры422х176х151,5 см
Снаряженная масса1.305 кг
Двигатель4-цил., 1.598 куб. см
Мощность132 л.с. при 6.400 об/мин
Крутящий момент160 Нм при 4.400 об/мин
Коробка передач6-ст., роботизированная
Тип приводапередний
Максимальная скорость195 км/ч
Разгон 0-100 км/ч11,9 с
Средний расход топлива6,2 л/100 км
Запас топлива55 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Toyota Auris:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 4