Боксер в четвертом поколении (Outback (2009))
Логотип Subaru

О Subaru Outback

По-русски

Субару Аутбек

Тест-драйвов
14 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
VI (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)

Старые традиции и новые технологии “Subaru Outback”

Перейдя в четвертое поколение, популярный универсал повышенной проходимости сохранил отточенные ходовые качества на асфальте и проселке. При этом он ощутимо прибавил в габаритах и внутреннем пространстве. Изменилась и техническая начинка: модель получила принципиально новую субаровскую разработку – цепной вариатор “Lineartronic”. Новый “Outback” и пятую генерацию “Subaru Legacy” мы опробовали на дорогах Германии.

УЗНАВ, что я отправляюсь на тест “Outback”, знакомые поклонники марки “Subaru” задавали один и тот же вопрос: останется ли он легковым универсалом или превратится в очередной кроссовер, как это произошло с “Форестером”?

Спешу успокоить фанатов – внешне модель уверенно опознается как привычный универсал “Outback”, хотя он заметно подрос и округлился, словно младшеклассник, проведший лето на бабушкиных пирожках. Дизайнеры щедро добавили по несколько сантиметров ко всему, до чего у них руки дошли, – длине, колесной базе, расстоянию между сиденьями; даже над головами седоков появилось дополнительных четыре сантиметра..

Признаюсь, я всегда считал несколько надуманной тенденцию “раздувать” машины с каждым новым поколением, но к данному случаю это не относится. Прежние “Аутбеки” были все же тесноватыми. Дебютант – совсем иное дело. Согласитесь, удобно, не глядя, метнуть поклажу в раздавшийся на 67 литров багажник, не устраивая “тетрис” из чемоданов и сумок. Приятно в дальней дороге всласть потянуться на пассажирском сиденье, не рискуя заехать локтем в ухо водителю. И наконец­то устроившийся на заднем диване попутчик, мужчина нормальной комплекции, не будет доставать просьбами отодвинуть переднее кресло…

Оформление передней панели стало элегантнее, чем раньше, и тоже, если можно так выразиться, просторнее. Визуально пространство перед передними седоками расширилось. Самая яркая деталь интерьера, пожалуй, – большой экран мультимедийной системы с навигацией. Отделка тоже на уровне, хотя на пластике лицевой панели субаровцы явно сэкономили. То есть выглядит он весьма симпатично, но на ощупь не столь приятен. А если постучать по нему, то раздается гулкий пластмассовый звон.

Технический нокаут

О ТОМ, что под капотом новых универсалов “Outback” скрываются знаменитые субаровские “боксеры” (двигатели с горизонтально­оппозитным расположением цилиндров), можно было бы даже не упоминать. Это по сей день остается незыблемой традицией. Легче представить себе танк с моторчиком от мопеда, чем “Subaru” без “оппозита”.

Устраиваюсь за рулем модели с четырехцилиндровым бензиновым “атмосферником” объемом 2,5 л, мощностью 167 л.с. У этого знакомого “боксера” новый цепной вариатор “Lineartronic”. Поехали.. Ну и где боевой задор? В ответ на энергичный “газ в пол” получаю довольно флегматичный разгон, а для обгона длинных фур, как выясняется, желательно иметь хороший запас времени и свободной полосы.

Впрочем, “боксера” можно “разозлить”, перейдя на ручное управление трансмиссией. Хоть она и бесступенчатая, ее виртуально “нарезали” на шесть передач, которые удобно отщелкивать лепестками за рулевым колесом. В таком режиме автомобиль становится собранным и напористым. Вариатор честно держит выбранную “передачу” до упора, загоняя стрелку тахометра практически в красную зону, и самостоятельно переключится вверх лишь в том случае, если вы явно передержали высокие обороты. При сбросе “передачи” вниз “Outback” охотно тормозит двигателем – это удобно, к примеру, на извилистых дорожках: можно проходить повороты, практически не касаясь педали тормоза. Хорошая альтернатива классической механической коробке.

Кстати, с 2,5-литровым двигателем доступна и обычная шестиступенчатая “механика”, которая на этом празднике высоких технологий вообще-то выглядит анахронизмом. Пусть на бумаге разгон до “сотни” у нее меньше на 0,8 с (если вам не лень так проворно шуровать рычагом), зато по экономичности вариатор даже немного выигрывает у “ручки”.

Но все же от автомобиля с логотипом “Subaru” подсознательно ждешь более азартной езды, чем та, которую позволяет относительно мирный тандем четырехцилиндрового мотора и вариатора. Поэтому я без сожаления покидаю салон модели “2.5i”. На очереди встреча с настоящим нокаутером – 3,6-литровой бензиновой “шестеркой” мощностью 249 л.с. Несмотря на внушительную отдачу, этот “боксер” выступает в легкой весовой категории. Его объем достигается за счет большого хода поршней, а сам агрегат получился легким и компактным.

Внушительный крутящий момент в 350 Нм и мягкость пятиступенчатого “автомата” обеспечивают уверенное и плавное, без рывков, ускорение. 7,5 с до “сотни” и 230 км/ч “максималки” – неплохой результат для крупного универсала. Но атаковать на большой скорости крутые виражи под силу лишь опытному водителю. Высокая посадка и относительно длинноходная подвеска после связки поворотов заставляют машину раскачиваться как неваляшку. Не добавляет уверенности и “пустой”, словно без обратной связи, руль.

Зато на внедорожной трассе эти особенности обращаются благом. Подвеска невозмутимо глотает ухабы на грунтовке, высокий, в 21,3 см клиренс позволяет не обращать внимания на средних размеров колею, а “легкий” руль не норовит вырваться из рук и дает контролировать машину буквально пальцами. Конечно, “Outback” не превратился в настоящий внедорожник, но типичный российский участок “до дачи” одолеет, как говорится, одной левой.

Третий мотор в “боксерской” династии стоит особняком. Это первый в мире легковой дизельный “оппозит”, который дебютировал на модели “Forester”. Двухлитровый 150-сильный агрегат сочетается только с шестиступенчатой механической трансмиссией. Но на российском рынке он пока не ожидается.

Как мне показалось, с выходом нового “Outback” субаровцы представили самый “универсальный универсал” из всех, что они выпускали. Вместительный салон позволяет нагрузить багажник всяким скарбом для путешествий и махнуть всем семейством хоть за тридевять земель. При этом можно не обращать внимания на мелкие препоны вроде разбитой грунтовки и грязевых луж. В большом городе автомобиль не будет раздражать слоновьей неповоротливостью большого внедорожника, а интеллигентная современная внешность гарантирует, что ваша машина не покажется белой вороной на паркинге театра или клуба субботним вечером. Кто сказал, что боксеры не могут быть элегантными?

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

Богатое наследство

ВМЕСТЕ с премьерой пятого поколения семейство “Legacy” (в переводе с английского – “наследство, наследие, завет”) отмечает и 20-летний юбилей. В 1989 году в японском городе Гунма стартовал серийный выпуск модели под этим названием. А первые образцы “Legacy” публика увидела двумя годами раньше – на автомобильной выставке в Чикаго. Уже тогда были заложены основные черты автомобиля, которые сохранились и поныне: симметричный полный привод, двигатели с горизонтальным оппозитным расположением цилиндров и два кузова – “седан” и “универсал”. Базовая версия оснащалась четырехцилиндровым 1,8-литровым мотором мощностью 110 л.с. Более мощный двухлитровый вариант выдавал 150 “лошадей”. Между прочим, именно эта версия в 1989 году установила мировой рекорд, проехав 100.000 км за 447 часов 44 минуты и 9,887 секунды со средней скоростью 223,345 км/ч. Для любителей погонять выпускались 2,2-литровые турбомодификации – мощностью 220 и 280 (для внутреннего японского рынка) л.с.

Второе поколение, стартовавшее в 1993 году, получило более просторный кузов и мощные двигатели. Еще через три года увидела свет модификация “Legacy Outback”. Ее концепция стандартного автомобиля среднего класса, но с внедорожными задатками несколько выбивалась из общего ряда, поэтому в 2000 году (через два года после выхода третьего поколения) модель получила самостоятельный статус и название “Subaru Outback”. В том же году вся линейка “Legacy” повысила свой статус, получив шестицилиндровый двигатель, разумеется, оппозитный.

Предпоследнее, четвертое поколение “Legacy” вышло на рынок в 2003 году. Модель отличалась хорошей вместимостью, практичностью и низким коэффициентом лобового сопротивления.

МОДИФИКАЦИЯ

Спортивная практичность

АВТОМОБИЛЬ “Subaru Legacy”, на платформе которого был создан “Outback”, выпускается в двух кузовах – “седан” и “универсал”. Во время тест-драйва мы получили возможность ознакомиться с обеими версиями.

Универсал “Legacy” внешне мало отличатся от “Аутбека”, разве что у него более низкая посадка и развитый аэродинамический обвес. Габариты салонов у них практически совпадают. Более короткий седан на их фоне выглядит динамичней и элегантней.

На европейский рынок “Legacy” будет поставляться с четырьмя двигателями, разумеется, горизонтально-оппозитными. Базовый двухлитровый мотор выдает 150 л.с., в паре с шестиступенчатой “механикой” он придает седану неплохую динамику, разгоняя его до 210 км/ч и достигая “сотни” за 9,5 с. Версия с вариатором “Lineartronic” несколько задумчивей.

Следующим в линейке идет 2,5-литровый двигатель мощностью 167 сил, который сочетается исключительно с вариатором. Этот же мотор с турбонаддувом выдает уже 265 л.с. В паре с пятиступенчатым “автоматом” он разгоняет седан до 245 км/ч и со старта достигает рубежа в 100 км/ч за 6,2 с. Также на автомобиль будет устанавливаться уже известный нам дизельный “оппозит”, но, как и в случае с “Outback”, в Россию поставлять его не спешат.

Такая же линейка двигателей доступна и с кузовом “универсал”. Из-за большей массы и несколько худшей аэродинамики по скоростным и разгонным характеристикам он совсем немного уступает седану.

КОНКУРЕНТЫ

Краткая техническая характеристика “Subaru Outback”

2.5i

3.6R

2.0D

Габаритные размеры, см

477,5х182х160,5 (с релингами)

Снаряженная масса, кг

1.493 (1.553)*

1.587

1.571

Двигатель

оппозит., 4-цил.,

2.457 куб. см

оппозит., 6-цил.,

3.630 куб. см

оппозит., 4-цил.,

1.998 куб. см, турбодизель

Мощность

167 л.с.

при 5.600 об/мин

249 л.с.

при 5.600 об/мин

150 л.с.

при 3.600 об/мин

Крутящий момент

229 Нм

при 4.000 об/мин

350 Нм

при 4.400 об/мин

350 Нм

при 1.800-2.400 об/мин

Коробка передач

6-ст., мех. (вариатор)

5-ст., автомат

6-ст., мех.

Тип привода

полный

Максимальная скорость, км/ч

201 (198)*

230

195

Разгон 0-100 км/ч, с

9,6 (10,4)

7,5

9,7

Средний расход топлива, л/100 км

8,6 (8,4)

10

6,4

Запас топлива, л

65

*С вариатором “Lineartronic”

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Subaru Outback:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 3