Перейдя в четвертое поколение, популярный универсал повышенной проходимости сохранил отточенные ходовые качества на асфальте и проселке. При этом он ощутимо прибавил в габаритах и внутреннем пространстве. Изменилась и техническая начинка: модель получила принципиально новую субаровскую разработку – цепной вариатор “Lineartronic”. Новый “Outback” и пятую генерацию “Subaru Legacy” мы опробовали на дорогах Германии.
УЗНАВ, что я отправляюсь на тест “Outback”, знакомые поклонники марки “Subaru” задавали один и тот же вопрос: останется ли он легковым универсалом или превратится в очередной кроссовер, как это произошло с “Форестером”?
Спешу успокоить фанатов – внешне модель уверенно опознается как привычный универсал “Outback”, хотя он заметно подрос и округлился, словно младшеклассник, проведший лето на бабушкиных пирожках. Дизайнеры щедро добавили по несколько сантиметров ко всему, до чего у них руки дошли, – длине, колесной базе, расстоянию между сиденьями; даже над головами седоков появилось дополнительных четыре сантиметра..
Признаюсь, я всегда считал несколько надуманной тенденцию “раздувать” машины с каждым новым поколением, но к данному случаю это не относится. Прежние “Аутбеки” были все же тесноватыми. Дебютант – совсем иное дело. Согласитесь, удобно, не глядя, метнуть поклажу в раздавшийся на 67 литров багажник, не устраивая “тетрис” из чемоданов и сумок. Приятно в дальней дороге всласть потянуться на пассажирском сиденье, не рискуя заехать локтем в ухо водителю. И наконецто устроившийся на заднем диване попутчик, мужчина нормальной комплекции, не будет доставать просьбами отодвинуть переднее кресло…
Оформление передней панели стало элегантнее, чем раньше, и тоже, если можно так выразиться, просторнее. Визуально пространство перед передними седоками расширилось. Самая яркая деталь интерьера, пожалуй, – большой экран мультимедийной системы с навигацией. Отделка тоже на уровне, хотя на пластике лицевой панели субаровцы явно сэкономили. То есть выглядит он весьма симпатично, но на ощупь не столь приятен. А если постучать по нему, то раздается гулкий пластмассовый звон.
О ТОМ, что под капотом новых универсалов “Outback” скрываются знаменитые субаровские “боксеры” (двигатели с горизонтальнооппозитным расположением цилиндров), можно было бы даже не упоминать. Это по сей день остается незыблемой традицией. Легче представить себе танк с моторчиком от мопеда, чем “Subaru” без “оппозита”.
Устраиваюсь за рулем модели с четырехцилиндровым бензиновым “атмосферником” объемом 2,5 л, мощностью 167 л.с. У этого знакомого “боксера” новый цепной вариатор “Lineartronic”. Поехали.. Ну и где боевой задор? В ответ на энергичный “газ в пол” получаю довольно флегматичный разгон, а для обгона длинных фур, как выясняется, желательно иметь хороший запас времени и свободной полосы.
Впрочем, “боксера” можно “разозлить”, перейдя на ручное управление трансмиссией. Хоть она и бесступенчатая, ее виртуально “нарезали” на шесть передач, которые удобно отщелкивать лепестками за рулевым колесом. В таком режиме автомобиль становится собранным и напористым. Вариатор честно держит выбранную “передачу” до упора, загоняя стрелку тахометра практически в красную зону, и самостоятельно переключится вверх лишь в том случае, если вы явно передержали высокие обороты. При сбросе “передачи” вниз “Outback” охотно тормозит двигателем – это удобно, к примеру, на извилистых дорожках: можно проходить повороты, практически не касаясь педали тормоза. Хорошая альтернатива классической механической коробке.
Кстати, с 2,5-литровым двигателем доступна и обычная шестиступенчатая “механика”, которая на этом празднике высоких технологий вообще-то выглядит анахронизмом. Пусть на бумаге разгон до “сотни” у нее меньше на 0,8 с (если вам не лень так проворно шуровать рычагом), зато по экономичности вариатор даже немного выигрывает у “ручки”.
Но все же от автомобиля с логотипом “Subaru” подсознательно ждешь более азартной езды, чем та, которую позволяет относительно мирный тандем четырехцилиндрового мотора и вариатора. Поэтому я без сожаления покидаю салон модели “2.5i”. На очереди встреча с настоящим нокаутером – 3,6-литровой бензиновой “шестеркой” мощностью 249 л.с. Несмотря на внушительную отдачу, этот “боксер” выступает в легкой весовой категории. Его объем достигается за счет большого хода поршней, а сам агрегат получился легким и компактным.
Внушительный крутящий момент в 350 Нм и мягкость пятиступенчатого “автомата” обеспечивают уверенное и плавное, без рывков, ускорение. 7,5 с до “сотни” и 230 км/ч “максималки” – неплохой результат для крупного универсала. Но атаковать на большой скорости крутые виражи под силу лишь опытному водителю. Высокая посадка и относительно длинноходная подвеска после связки поворотов заставляют машину раскачиваться как неваляшку. Не добавляет уверенности и “пустой”, словно без обратной связи, руль.
Зато на внедорожной трассе эти особенности обращаются благом. Подвеска невозмутимо глотает ухабы на грунтовке, высокий, в 21,3 см клиренс позволяет не обращать внимания на средних размеров колею, а “легкий” руль не норовит вырваться из рук и дает контролировать машину буквально пальцами. Конечно, “Outback” не превратился в настоящий внедорожник, но типичный российский участок “до дачи” одолеет, как говорится, одной левой.
Третий мотор в “боксерской” династии стоит особняком. Это первый в мире легковой дизельный “оппозит”, который дебютировал на модели “Forester”. Двухлитровый 150-сильный агрегат сочетается только с шестиступенчатой механической трансмиссией. Но на российском рынке он пока не ожидается.
Как мне показалось, с выходом нового “Outback” субаровцы представили самый “универсальный универсал” из всех, что они выпускали. Вместительный салон позволяет нагрузить багажник всяким скарбом для путешествий и махнуть всем семейством хоть за тридевять земель. При этом можно не обращать внимания на мелкие препоны вроде разбитой грунтовки и грязевых луж. В большом городе автомобиль не будет раздражать слоновьей неповоротливостью большого внедорожника, а интеллигентная современная внешность гарантирует, что ваша машина не покажется белой вороной на паркинге театра или клуба субботним вечером. Кто сказал, что боксеры не могут быть элегантными?
Богатое наследство
ВМЕСТЕ с премьерой пятого поколения семейство “Legacy” (в переводе с английского – “наследство, наследие, завет”) отмечает и 20-летний юбилей. В 1989 году в японском городе Гунма стартовал серийный выпуск модели под этим названием. А первые образцы “Legacy” публика увидела двумя годами раньше – на автомобильной выставке в Чикаго. Уже тогда были заложены основные черты автомобиля, которые сохранились и поныне: симметричный полный привод, двигатели с горизонтальным оппозитным расположением цилиндров и два кузова – “седан” и “универсал”. Базовая версия оснащалась четырехцилиндровым 1,8-литровым мотором мощностью 110 л.с. Более мощный двухлитровый вариант выдавал 150 “лошадей”. Между прочим, именно эта версия в 1989 году установила мировой рекорд, проехав 100.000 км за 447 часов 44 минуты и 9,887 секунды со средней скоростью 223,345 км/ч. Для любителей погонять выпускались 2,2-литровые турбомодификации – мощностью 220 и 280 (для внутреннего японского рынка) л.с.Второе поколение, стартовавшее в 1993 году, получило более просторный кузов и мощные двигатели. Еще через три года увидела свет модификация “Legacy Outback”. Ее концепция стандартного автомобиля среднего класса, но с внедорожными задатками несколько выбивалась из общего ряда, поэтому в 2000 году (через два года после выхода третьего поколения) модель получила самостоятельный статус и название “Subaru Outback”. В том же году вся линейка “Legacy” повысила свой статус, получив шестицилиндровый двигатель, разумеется, оппозитный.Предпоследнее, четвертое поколение “Legacy” вышло на рынок в 2003 году. Модель отличалась хорошей вместимостью, практичностью и низким коэффициентом лобового сопротивления.
Спортивная практичность
АВТОМОБИЛЬ “Subaru Legacy”, на платформе которого был создан “Outback”, выпускается в двух кузовах – “седан” и “универсал”. Во время тест-драйва мы получили возможность ознакомиться с обеими версиями.Универсал “Legacy” внешне мало отличатся от “Аутбека”, разве что у него более низкая посадка и развитый аэродинамический обвес. Габариты салонов у них практически совпадают. Более короткий седан на их фоне выглядит динамичней и элегантней.
На европейский рынок “Legacy” будет поставляться с четырьмя двигателями, разумеется, горизонтально-оппозитными. Базовый двухлитровый мотор выдает 150 л.с., в паре с шестиступенчатой “механикой” он придает седану неплохую динамику, разгоняя его до 210 км/ч и достигая “сотни” за 9,5 с. Версия с вариатором “Lineartronic” несколько задумчивей.
Следующим в линейке идет 2,5-литровый двигатель мощностью 167 сил, который сочетается исключительно с вариатором. Этот же мотор с турбонаддувом выдает уже 265 л.с. В паре с пятиступенчатым “автоматом” он разгоняет седан до 245 км/ч и со старта достигает рубежа в 100 км/ч за 6,2 с. Также на автомобиль будет устанавливаться уже известный нам дизельный “оппозит”, но, как и в случае с “Outback”, в Россию поставлять его не спешат.
Такая же линейка двигателей доступна и с кузовом “универсал”. Из-за большей массы и несколько худшей аэродинамики по скоростным и разгонным характеристикам он совсем немного уступает седану.
КОНКУРЕНТЫ
Краткая техническая характеристика “Subaru Outback” | |||
2.5i | 3.6R | 2.0D | |
Габаритные размеры, см | 477,5х182х160,5 (с релингами) | ||
Снаряженная масса, кг | 1.493 (1.553)* | 1.587 | 1.571 |
Двигатель | оппозит., 4-цил., 2.457 куб. см | оппозит., 6-цил., 3.630 куб. см | оппозит., 4-цил., 1.998 куб. см, турбодизель |
Мощность | 167 л.с. при 5.600 об/мин | 249 л.с. при 5.600 об/мин | 150 л.с. при 3.600 об/мин |
Крутящий момент | 229 Нм при 4.000 об/мин | 350 Нм при 4.400 об/мин | 350 Нм при 1.800-2.400 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., мех. (вариатор) | 5-ст., автомат | 6-ст., мех. |
Тип привода | полный | ||
Максимальная скорость, км/ч | 201 (198)* | 230 | 195 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,6 (10,4) | 7,5 | 9,7 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,6 (8,4) | 10 | 6,4 |
Запас топлива, л | 65 | ||
*С вариатором “Lineartronic” |