Этому автомобилю изначально было суждено стать знаковым – новой моделью нового независимого СААБа. Пятиметровый седан заметно крупнее своего предшественника, он выглядит современнее и дороже предыдущей версии, но с любой точки однозначно угадывается как истинный “Saab”.
СОБЛЮДАТЬ традиции шведы умеют не хуже британцев, и одной из главных черт их машин является стопроцентная узнаваемость.
…В длинном сигарообразном профиле с ниспадающей линией крыши и сужающимися к задней стойке верхней и нижней оконными линиями откровенно просматривался фирменный почерк дизайнеров из Тролльхеттана. Это “Saab”, с какой бы точки на него не смотреть.
Дизайн салона тоже сделан по традиционным рецептам. Обязательная массивная плита с россыпью клавиш и тумблеров, повернутая к водителю. Поклонникам марки и вообще всем, кто предпочитает клавиши новомодным джойстикам (среди которых и ваш покорный слуга), это только в плюс. Тем более, что кнопки достаточно крупные и снабжены поясняющими надписями, так что разобраться в них совсем не сложно.
Вызываемый из меню второй дублирующий спидометр в центре жидкокристаллической приборной доски имитирует аналогичный самолетный прибор – мимо неподвижных отметок крутится “шар” с вертикальной шкалой с отметками скорости. Еще один указатель скорости проецируется прямо на лобовое стекло вместе с тахометром и стрелочками навигации.
В движении водительское место кажется просто уютным. Настолько, что весь напор флагманского турбомотора “2.8 V6” мощностью 300 сил, разгоняющего крупный седан до “сотни” за 6,9 с, словно тонет в плотной шумоизоляции и энергоемкой подвеске. Мы знаем, что автомобили “Saab” официально позиционируются как спортивные. Что ж, если туризм в удобном кресле считать спортом, то этот седан явно претендует на звание мастера. Он мягко стелется над ровными шведскими дорогами – знай указывай направление, а седан доставит тебя в нужную точку быстро, без лишних встрясок и адреналина. Идущий в комплекте с этим наддувным двигателем шестиступенчатый “автомат” мягко и незаметно перебирает передачи, и хотя делать это можно и в ручном режиме с помощью подрулевых переключателей, запаса тяги в 400 Нм с лихвой хватает, чтобы лишний раз не вспоминать о такой функции.
Здесь недавно поливали дорогу, и вода еще не успела испариться под ярким июльским солнцем, но флагман саабовской линейки пролетел над скользким участком в повороте, как будто не заметив смены покрытия. Неудивительно – ведь он в базовом исполнении оснащен интеллектуальной системой полного привода с муфтой “Haldex”. Бортовая электроника распознает тип покрытия, и муфта вместе с системой ESP моментально перебрасывает крутящий момент на те колеса, где необходима тяга, чтобы сохранить траекторию движения. А мне еще помогал дифференциал повышенного трения на задней оси (он устанавливается по заказу), помогающий эффективно ускориться на выходе из поворотов.
Может, поездка станет более азартной, если перевести круглую клавишу управления подвеской из “комфортного” режима в “спортивный”? Перевожу. И даже теперь это, образно говоря, не спорт, а фитнес. Вроде и снаряды те же, и вес покоряется, но все без напряга.
А ТЕПЕРЬ пересядем на версию попроще – с передним приводом и “механикой”. Впрочем, практически все элементы комфорта, включая продвинутую навигацию, здесь те же, что и в более дорогой машине.
…Вот это старт – напористый и динамичный! Фирменный саабовский турбомотор почти на литр меньше, чем у первой машины, но характеристики у него весьма достойные – 220 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Достаточно, чтобы на загородных узких дорожках ехать на четвертой передаче, как на “автомате”. А при резком нажатии на акселератор мотор быстро и зло толкает машину вперед. На летней ровной дороге отсутствие полного привода практически не ощущается – знай обгоняй местных тихоходов, не забывая про скоростной лимит, благо цепкие тормоза позволяют вовремя осаживать седан, когда на обочине появляется знак “Скорость контролируется радаром”.
Конечно, этот седан тоже далек от спорта, но положительные эмоции и несколько капель адреналина вам обеспечены. Из-за резкой реакции двигателя и четкой работы механической коробки субъективно автомобиль воспринимается быстрее, чем флагманская версия, хотя по паспорту его разгон до 100 км/ч длится на секунду дольше.
Разумеется, этим гамма двигателей не исчерпывается. Самый “легкомоторный” автомобиль из семейства “девять-пятых” оснащается скромным 1,6-литровым двигателем. Но умельцы из Тролльхеттана с помощью все той же турбины довели его мощность до 180 л.с. при крутящем моменте 226 Нм. Еще у “9-5” есть пара двухлитровых дизелей – на 160 и 190 “лошадей”. Вот только какие моторы ожидать в России – пока неизвестно. Переговоры о поставках параллельно проходили в те же часы, что и тест-драйв.
Краткая техническая характеристика“Saab 9-5” | ||
“2.0 Turbo” | “2.8 V6 Turbo” | |
Габаритные размеры, см | 500,8х186,8х146,6 | |
Двигатель | 4 цил., 1.998 куб. см, с турбонаддувом | V6, 2.792 куб. см, с двойным турбонаддувом |
Мощность | 220 л.с. при 5.300 об/мин | 300 л.с. при 5.500 об/мин |
Крутящий момент | 350 Нм при 2.500 об/мин | 400 Нм при 2.000 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механич. (6-ст., автомат.) | 6-ст., автомат. |
Тип привода | передний (полный) | полный |
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,9 (9,7)* | 6,9 |
Средний расход топлива, л/100 км | 9,3 (9,7)* 11,4 | |
Запас топлива, л | 70 | |
*Для версии с автоматической коробкой. |