Renault Sandero Stepway – редкий коктейль из стиля, утилитарности и универсальности. Он вряд ли опьянит “джипера”, но наверняка станет любимцем семьи, верным помощником горожанина и просто модным аксессуаром
Рекламная кампания Re-nault Sandero Stepway вызывающе комплиментарна, но помогает понять суть новой модели. “По крайней мере, ты разбираешься в машинах!” – это фраза из известного ролика, где французский компакт преподносится как ультрамодный, юркий и крепко сбитый автомобиль, а заодно очерчивается аудитория покупателей – семейные мужчины в возрасте от 25 до 60 лет. В рекламном ТВ-клипе, где достоинства машины оценивают потенциальные тесть и зять, обходятся стороной внедорожные таланты Stepway, однако мы верим, что перед нами компактный кроссовер.
Машина размерного класса “В” выглядит по-французски изящной и немного задиристой. Серебристые накладки у нижних кромок кузова, тонированные секции блок-фар, симпатичные “противотуманки” – атрибуты городского стиляги. Внедорожные черты тоже тщательно акцентированы: пластиковый “обвес”, неокрашенные бамперы, клиренс 175 мм, пластиковые расширители колесных арок, релинги на крыше, 16-дюймовые колеса с солидными легкосплавными дисками. Надпись “Stepway” на передних крыльях и та вызывает ассоциации с серьезными “джипами”. Та же история – в салоне. На первом ряду кресел сразу оцениваешь “внедорожную” капитанскую посадку. Даже некоторый аскетизм в плане оснащения и отделки хочется объяснить утилитарными джиперскими реалиями. Однако правда заключается в том, что Stepway лишь притворяется кроссовером, пусть и очень умело. Полный привод, равно как и пониженный ряд передач и блокировка дифференциала не предусмотрены здесь даже как опции. В этом смысле Stepway идеологически близок к компактам Ford Fusion и Skoda Fabia Scout – хэтчбекам во внедорожном обличье.
В коммерческом смысле проект Sandero Stepway – апогей разумной достаточности, которой славится французско-румынский альянс Renault/Dacia. Взяв за отправную точку хэтчбек Sandero, инженеры повысили его внедорожный потенциал малой кровью. Кузов приподняли над землей на дополнительные 20 мм, установили более жесткие пружины и амортизаторы и сблизили передачи единственно доступной на сегодня 5-ступенчатой МКП. Остальную работу, описанную нами чуть выше, проделали дизайнеры. Маркетологи, в свою очередь, ввели в базовое оснащение ряд опций, которые покупатели обычного Sandero из соображений экономии заказывают неохотно. Так, любому Sandero Stepway полагается по умолчанию ABS c электронным распределением тормозного усилия, фронтальные подушки безопасности, центральный замок, кожаная отделка руля и рукоятки КП, передние сиденья с подогревом, электростеклоподъемники в передних дверях, кондиционер и более дорогая на вид черная обшивка кресел.
Как следствие, в плане внешней и утилитарной привлекательности был сделан существенный шаг вперед. Однако Sandero в исполнении Stepway, даром что стал чуть более лощеным и напыщенным, от бюджетных черт не избавился. Например, функции дистанционного открывания дверей здесь нет, внешние зеркала приходится настраивать вручную, руль в псевдокроссовере регулируется лишь по углу наклона, передние сиденья лишены регулировки по высоте и спрофилированы под низкорослых пассажиров – подушка коротка и досаждает этим в дальних поездках. Зато кресла в меру мягкие, а спинка снабжена валиками боковой поддержки – словом, спина не устает.
Существенно, что за рулем Stepway обостряется чувство контроля над дорогой – за движением здесь смотришь с чуть более высокой позиции, чем в обычном Sandero. Особых претензий к обзору не возникает. Разве что задние стойки несколько ограничивают видимость при парковке, однако то же можно сказать и об обычном Sandero. Возможности в плане посадки, погрузки и трансформации салона по меркам сегмента довольно широки. Колесная база здесь короче логановской на 42 мм, однако места достаточно и спереди, и сзади. Не будет тесно и пятерым – очень неплохо для машины компактного класса. Хотя погрузочная высота с увеличением клиренса несколько возросла, заполнять багажный отсек Stepway вполне удобно. Да и войдет поклажи немало, тем более что задний диван раскладывается здесь в пропорции 60:40, благодаря чему объем багажника увеличивается с 320 до 1200 л. Правда, идеально ровный пол при складывании дивана не образуется, а пластмассовые крепления по бокам багажного отсека не позволяют втиснуть в Stepway что-нибудь по-настоящему широкое. Мы, например, попытались запихнуть в хэтчбек одноместную рыбацкую лодку в надутом состоянии и потерпели фиаско. Не хватило как раз тех 5–8 см, которые съедены пластиковыми выступами на боковых стенках багажника. Зато лодка прекрасно разместилась на релингах крыши.
Мы намеренно опробовали Stepway в разных условиях – сначала в мегаполисе, затем на проселочных дорогах в 150 км южнее Москвы. При знакомстве на одной из столичных парковок автомобиль сразу проявил упрямый мужской характер: с первым же поворотом руля стало понятно, что “баранка” перетяжелена. Крутить руль одним пальцем не получится при всем желании, а уж у хрупкой девушки – наверняка. К тому же рулевая рейка оказалась длинной – более трех оборотов от упора до упора.
Но вот Stepway влился в московский поток и поплыл в нем, точно рыба в стайке себе подобных. Руль предсказуемо “полегчал”, не утратив, однако, обратной связи. Плавность хода оказалась на высоте – шасси настроили лишь немного жестче, чем в Logan и Sandero. Как следствие, на абразивном асфальте “француз” едва заметно отрабатывал мелкие дефекты покрытия и позволял переезжать “лежачих полицейских” без какого-либо дискомфорта для седоков. Звуковой дискомфорт при преодолении дорожных неровностей отсутствует как класс. Иными словами, новинка сохранила одну из самых сильных черт логановского семейства – по сути, всеядную подвеску.
Двигатель объемом 1,6 л (84 л.с.), известный по родственным Logan и Sandero, подходит Stepway как нельзя лучше. Мотор в меру тяговит и эластичен. Ему лишь немного не хватает тяги на “низах”. Однако хэтчбек довольно уверенно стартует и позволяет поддерживать скорость в городском потоке. Для интенсивного ускорения, впрочем, нужно переходить на пониженную передачу, а это чревато звуковым дискомфортом – шумоизоляция моторного отсека Stepway неидеальна. Как бы то ни было, с задачами ситимобиля “француз” справляется на ура. Механическая трансмиссия отличается удовлетворительной избирательностью и длинными ходами, но неудобств при переключениях не доставляет. В городе из-за укороченных передач приходится интенсивно орудовать рычагом.
Довольно уверенно французский хэтчбек держится и на загородной автостраде. Правда, курсовая устойчивость неплоха на скорости до 120 км/ч. В таком режиме можно не бояться ни колейности, ни ям, ни бокового ветра. Однако если ехать быстрее, начинают досаждать парусность и отклонения от заданной траектории при быстрых перестроениях. Руль Stepway кажется на высоких скоростях излишне легким и недостаточно острым. Сказывается и возросший центр масс, из-за которого машина ведет себя на виражах не так послушно, как более низкий Sandero. Словом, желания превышать скорость в Stepway не возникает, хотя на хорошей дороге “француз” будет с легкостью поддерживать крейсерские 150 км/ч.
В крутых и быстрых поворотах Stepway управляется вполне предсказуемо – допускает умеренные, с учетом возросшей высоты кузова, крены и небольшое запаздывание с реакцией на руление. “Предел” машины, однако, ощущается четко. Скорректировать снос и занос не представляет проблемы. Тормозная динамика – на высоте, причем на любом дорожном покрытии. ABS Bosсh восьмого поколения срабатывает ненавязчиво, средняя педаль вполне чуткая и информативная.
А что если примерить Stepway на роль внедорожника? Разумеется, мы ограничиваемся легким off-road и направляем “француза” по разбитым проселочным дорогам. Несмотря на наши опасения, хэтчбек ловко маневрирует между ямами и кочками, преодолевает крутые подъемы и спуски, не чиркая элементами “обвеса” и защиты – прибавка 20 мм к клиренсу оказывается весьма полезной. Если поехать по проселку быстрее, появится легкий намек на “козление”. Подвеска, не допускающая в других режимах езды вертикальную раскачку, сдается, и Stepway начинает двигаться “вприпрыжку”. И тем не менее вертикальные колебания кузова не назовешь экстремальными – многие внедорожники допускают куда большую тряску. Разумеется, выезжать на бездорожье в слякоть мы бы не рекомендовали. Однако если сухо, “француз” с легкостью доставит и на рыбалку, и на загородную дачу, и на лесной пикник. В этом и состоит одно из его ключевых амплуа. В городе же на Stepway можно с легкостью атаковать бордюры, в том числе и не по ГОСТу высокие, или, скажем, с успехом продираться через не расчищенный от снега двор. Увеличенный дорожный просвет и небольшая снаряженная масса (1062 кг) способствуют этому в полной мере.
Уникальность Sandero Stepway заключается и в том, что он предлагается в нашей стране в единственной комплектации. Цена неплохо укомплектованной машины составляет 445 тыс. рублей – иными словами, псевдокроссовер оказывается ощутимо дороже обычного Sandero и выходит в ценовые конкуренты популярным бюджетным компактам – питерским Hyundai Solaris и Kia Rio, равно как и калужскому Volkswagen Polo, правда, куда менее щедро оснащенным в “базе”. Что же касается прямых конкурентов, к которым мы бы отнесли Ford Fusion, Skoda Fabia Scout и моноприводной Suzuki SX-4, здесь наш герой оказывается в ценовом смысле и вовсе вне конкуренции. Неудивительно, что спрос на французский хэтчбек остается стабильно высоким.
СРАВНИТЕ САМИ | |||
Sandero Stepway
| Ford Fusion
| Suzuki SX-4
| |
Макс. мощность, л.с.
| 84 | 100 | 112 |
Макс. момент, Нм
| 124 | 146 | 150 |
Макс. скорость, км/ч
| 163 | 178 | 185 |
Время разгона 0–100 км/ч, с
| 12,4 | 11,1 | 10,7 |
Экономичность, л/100 км
| 7,6 | 6,6 | 6,5 |
Безопасность EuroNCAP
| нет данных | **** | **** |
Цена, руб.
| 445 000 | 569 500 | 609 000 |
Технические характеристики Renault Sandero Stepway | |
Габариты, мм | 4024х1753х1550 |
Колесная база, мм | 2588 |
Клиренс, мм | 175 |
Объем багажника, л | 320–1200 |
Снаряженная масса, кг | 1062 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 84/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 124/3000 |
Привод | передний |
Трансмиссия | механическая 5-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 163 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,4 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,6 |
Объем бака, л | 50 |
расход топлива зависит от манеры езды у меня степка 18 года автомат 1 6 102 силы в городе 8-9 литров по трассе 6 при 90 км час машина отличная
Ответить
У меня рено сандеро 2011 года двигатель 1,6 16кл пробег 70000 по городу может показать расход и 20 литров на 100 км, если на месте 10 минут и1, 2 км. едишь, ездилл из Череповца в Буденновск 2200 км в одну сторону , так до Москвы показало расход 5,9 на сто км, а от москвы до конца и обратно 6 литров на сто км, а пока с города выехал показало расход 20 литров на сто км. в основном следите за давлением в шинах, даже в одном колесе упало давление до 0,7 и расход на сто км показало 7,5 по трассе.
Ответить
так всётаки посоветуйте покупать стоит степвей или нет? очень нравиться эта машина внешне. а как в быту незнаю!!!
Ответить
сегодня сдал 12124 расход по трассе5.6 я что-лоъхонулся
Ответить
Сейчас сморю здесь Донг Н 30 гросс. Спавниваю со Степвеем и если верить публикациям здесь- выбор в пользу Донг Н 30. Укомплектованнее, дешевле и т.д.
Ответить
Проехал на Степвее 29000 км. Почему то на трассе у меня менее 8,5 расход не получается. Еще цену пишут 445 000. Я брал за 480 000 2 года назад. Сейчас в магазине цена 620000.
Ответить
Всем привет! Езжу на Рено Дастере, 1,6л.16кл.102л.с. коробка- 5МКПП,передний привод, по расходу бензина: езжу только на АИ-92, так вот в городе за 9,5л.на 100 км не выскакивает, вот нынче ездил в Тюмень на круг получилось=800 км с хвостиком, т.е. на трассе получился расход= 7,3л. на 100км.Вот такая арифметика получается, да общий пробег= 16 100км. Всем удачи на дорогах!!!
Ответить
А где расположен сигнал? Под рулем слева?
Ответить
нормальная машина - только с фикалиной сравнивать ненадо
Ответить
Сравнивая с калина 2 хеч выбор в пользу калины .
Ответить
расход топлива больше проехала 9000тыс км недавно сама по себе треснуло стекло при обогреве скола не видно от камня купила в июле 2014г 7лет прроездила на лада-13 ни одной трещины
Ответить
печку надо включать сразу после запуска двигателя, а то многие включают когда уже температура поднялась, горячий воздух на еще холодное стекло и вот результат
Ответить
Ребята, гоните свои машины на СТО или меняйте манеру езды
Ответить
7.6 л на сотню? Кому вы рассказываете???? 12 в городе, 8-9 на трассе!!!!!!!
Ответить
Соглашусь,очень часто стали для продаж занижать расход и приукрашивать характеристику всецело.
Ответить