Фатерланд (Insignia 1.6)
Логотип Opel

О Opel Insignia

По-русски

Опель Инсигния

Тест-драйвов
12 (все тесты)
Двигателей
7 (открыть)
Комлектаций
11 (открыть)
Последнее поколение
II рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Opel Insignia будут собирать в Калининграде. Представители компании назвали свой автомобиль новым “русским немцем”и помянули старых

Обрусевшие немцы – один из феноменов русской истории. В чем, в сущности, секрет успеха “модернизации страны”, предпринятой Петром Великим? Ключевой момент – массовый призыв иноземцев, преимущественно немцев. Иностранцы занимали до трех четвертей постов в министерствах, в армии, в научных учреждениях. Они контролировали образование и искусство. Можно, конечно, назвать такое положение дел засильем. Однако факт налицо: Россия при Петре сделала гигантский скачок вперед. Великий царь мыслил масштабно: Санкт-Петербург – вот его “Сколково”! Немцы пришли да и остались, пустили корни, стали героями анекдотов, верой и правдой служили Империи до самого ее краха. В сущности, Гольштейн-Готторп-Романовы тоже были немцами. В жилах Николая Второго, например, текла лишь 1/128 часть русской крови. О Великой Екатерине уже и не говорим.

Русским немцем был и архитектор Андрей Иванович Штакеншнайдер, построивший Мариинский дворец в Санкт-Петербурге и дворец Бельведер под Петергофом, в изящных интерьерах которого и прошла пресс-конференция, посвященная нескольким важным событиям в жизни компании Opel.

Русификация

Событие номер один уже анонсировано в начале этой статьи: Opel Insignia теперь будут собирать в цехах “Автотора” в Калининграде. Технология крупноузловой сборки SKD предполагает “производство” немецкого автомобиля из машинокомплектов, в которые входит около 50 компонентов. Новые данные в графе “место рождения” благотворным образом сказались на цене. Стоимость базового седана с 1,6-литровым мотором и “механикой”, например, уменьшилась с 847 000 рублей до красивой суммы 777 000 рублей, то есть на 70 тыс.!

Еще одно важное следствие новой политики – возможность более полного удовлетворения спроса на Insignia в России. Напомним, что речь идет об автомобиле, который в 2009 г. получил признание среди представителей мировой автомобильной журналистики в качестве “Автомобиля года”, а в 2010 г. Insignia занял в Западной Европе первое место по продажам в сегменте “D”. В условиях повышенного спроса заявки из нашей страны не всегда успевали удовлетворять. Но теперь у российского представительства Opel будет гарантированный объем: пока он запланирован в размере 5000 автомобилей в год. Причем в Калининграде будут собирать Insignia всех доступных на нашем рынке вариантов исполнения, кроме OPC.

Разнообразие этих вариантов всегда производило сильное впечатление, теперь же на этом маркетинговом “торте” появится еще одна “вишенка” в виде кожаной обивки Indian Summer (“Золотая осень”) за 90 тыс. руб. Переплата по сравнению с обычной кожей – 40 тыс. Но надо учитывать, что вдобавок вы получаете и “ортопедические” сиденья AGR.

Ну а если вам хочется, не копаясь в пакетах опций, получить все, что необходимо, причем по оптимальной цене, – к вашим услугам комплектация Business Edition со 160-сильным дизелем ценой 1 195 700 рублей. Клиенту остается выбрать только цвет и тип кузова. Деловые люди уже оценили привлекательность этого варианта. Именно эта комплектация довела долю продаж дизельных Insignia до 20%. А скоро дизельный сегмент будет подкреплен появлением более доступного Insignia со 130-сильным дизелем по цене 990 900 рублей.

Молниеносец

Две следующие по значимости новости из жизни Opel Insignia связаны с новыми вариантами флагманской модификации OPC. Отныне можно заказать ее “беспредельную” версию – Unlimited. Впрочем, технически она отличается лишь перенастройкой ограничителя оборотов, благодаря чему максимальная скорость возросла с прежних 250 до 270 км/ч. Главное внешнее отличие – тормозные суппорты с синими логотипами Brembo.

Но в первую очередь наше внимание привлекла другая новинка – OPC с автоматической коробкой передач и возможностью переключения посредством подрулевых “лепестков”. В ручном режиме 6-диапазонная трансмиссия работает “по-честному” и держит максимальные обороты, не переключаясь без команды. “Автоматизация” не привела, как это зачастую бывает, к урезанию мощности: в распоряжении OPC все те же 325 л.с., а разница во времени разгона до 100 км/ч по сравнению с механическим вариантом составляет всего 0,3 с. Разница в деньгах выглядит существеннее – 47 тыс. рублей.

Опробовать новинку нам было дозволено в процессе выполнения специальных упражнений на ВПП частного аэродрома в окрестностях Петергофа. Разумеется, в смысле скоростей и уверенности, с которой проходились всевозможные “змейки” и “переставки”, ни о каком сравнении с переднеприводным 220-сильным вариантом, предоставленным для контраста, не могло быть и речи. Удивило и то, что на умеренных скоростях разницы между двумя автомобилями почти не чувствуется: тот же достаточно мягкий ход, “ужесточение” которого производится лишь включением более спортивных режимов “мехатронного” шасси, предсказуемый полный привод, подключающий задние колеса в той мере и в тот момент, когда это необходимо, нейтральный баланс без заносов обескураживающей резкости, весьма “чувственный” руль, отсутствие чрезмерных шумовых эффектов в салоне. Разница начинала проявляться лишь в предельных режимах: и чем к ним ближе, тем ощутимее.

Отсутствие какого-то резкого контраста между OPC и “гражданскими” версиями отчасти связано и с тем, что и последние отнюдь не лишены спортивных амбиций. А на отнюдь не “германофильских” дорогах в окрестностях Питера, где проходило знакомство с Insignia “кенигсбергской” сборки, эти амбиции показались даже несколько чрезмерными, что отчасти было связано с 19-дюймовыми “катками”, слегка “обрезиненными” низкопрофильными шинами. Тем отчетливее вспомнилось все, чем привлек Opel Insignia сразу же после дебюта в 2008 г.: элегантный, но не кричащий облик, уютный салон, радующий отчетливыми реакциями руль, компетентное во всех смыслах шасси, дружная “упряжь” мотора и трансмиссии и, конечно, качество изготовления. Сборка в Калининграде – важный нюанс. Но с точки зрения качества “русский” в данном случае лишь прилагательное, а существительное все то же – “немец”.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Opel Insignia:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 7 9