На фоне резкого роста объема сборки автомобилей в России и дорожающей японской иены Lancer обновился по минимуму, но остался вернен своим основным ценностям
В 2005 г. Mitsubishi Lancer, продажи которого стартовали в России в начале 90-х, был в нашей стране самой популярной иномаркой. А в 2008 г. российский рынок стал самым крупным в мире по продажам этой модели. Но активность других брендов, наладивших производство своих автомобилей в России, и грянувший дефолт потеснили лидера: в сегменте “С” по итогам 2010 г. Lancer занял лишь десятую строку и вряд ли в ближайшее время окажется на конвейере калужского завода, где выпускается более рентабельный Outlander. Конкуренты, локализовавшие сборку, смогли предложить российским клиентам лучшие цены, а на стоимость импортируемых японских машин, кроме того, тяжелым бременем легла заметно подорожавшая иена, рост которой продолжается. Вот на таком нерадужном фоне и происходило обновление десятого поколения Lancer. Поэтому маркетологи компаний “Рольф Импорт” и Mitsubishi Motors решили нанести “точечный удар” – сосредоточиться только на том, что действительно было необходимо будущим владельцам этого автомобиля с богатым спортивным прошлым.
Результаты независимых исследований, которые скрупулезно изучали дотошные японцы, показали, что больше всего владельцы хотели бы, чтобы их Lancer стал менее шумным внутри. Судя по результатам, основные затраты при работе над рестайлинговой моделью связаны именно со снижением уровня внутреннего шума. Структурные шумы от двигателя и дороги инженеры исследовали на расчетных моделях и в ходе натурных испытаний. Выяснилось, что шумоизоляцию в основном было необходимо усилить по передней стенке моторного отсека, полу пассажирского салона и багажника, а также в колесных арках. С учетом конечной цены в зависимости от уровня комплектации автомобили теперь оснащаются различными противошумными пакетами: для самых доступных версий предлагается пакет “А”, для более дорогих – “А+В”.
Говорят, однажды наточенный меч самурая в дальнейшем заточки не требует. Лезвие катаны рождается под молотом кузнеца в результате плавления десятков тысяч слоев металла с толщиной фольги. Побывавший в деле меч восстанавливает заточку сам, стоит только ему некоторое время “отдохнуть” на стене или специальной подставке. Отчасти эта философия была использована при обновлении модели Lancer X. Недаром образ этого автомобиля был уподоблен его создателем дизайнером Акинори Никаниси мечу самурая. Спустя три года Lancer “заточился” на “молекулярном” уровне, как лезвие катаны.
Ярко выраженный клиновидный силуэт остался нетронутым. Так же как и мощный “щит” решетки радиатора, выполненной в духе воздухозаборников истребителя F2, но теперь она четко очерчена хромированной окантовкой и представляет собой единое целое с новым энергоемким бампером из полипропилена, готовым в случае необходимости принять удар на себя. Агрессивный дизайн передней части кузова адресован прежде всего российским покупателям – в Японии, например, такое количество острых углов в облике автомобиля не приветствуется (хотя любовь японцев к кузовам-“параллелепипедам” с массой прямых углов просто поражает). Неизменным остался и дорожный просвет – один из самых больших в сегменте: высота препятствий, которые может преодолевать Lancer по-прежнему равна 16,5 см.
Пожалуй, немногим под силу с первого взгляда отыскать хотя бы одно отличие в интерьере: перед вами тот же просторный салон с хорошей обзорностью, эргономикой и… другими привычными чертами. Изменения заметны только после поворота ключа в замке зажигания: между знакомыми шкалами тахометра и спидометра появился симпатичный цветной дисплей, известный по Outlander и ASX. Новый Lancer стал “общительнее” – теперь на дисплее с приятными синими столбцами при выключении двигателя автомобиль пишет вам “Пока!”.
Почти все версии после обновления комплектуются 16-дюймовыми литыми колесами с новым дизайном. Для версий попроще предлагаются диски с плоскими наружными частями спиц. Более дорогие комплектации предполагают установку колес с причудливым двухуровневым креплением узких спиц к ступице. Любители спортивного стиля по-прежнему смогут заказывать машины с аэродинамическим “обвесом”: “юбкой” переднего бампера, обтекателями порогов и спойлером на крышке багажника.
Хорошая новость для покупателей заключается в том, что цена на рестайлинговый Lancer X остается прежней – от 629 тыс. рублей. Разнообразие комплектаций построено на сочетании трех уровней – Invite/Invite+ и Intense – с двумя двигателями и тремя коробками передач.
В линейке двигателей 1,5- и 1,8-литровые бензиновые агрегаты MIVEC, развивающие 109 и 143 л.с., с хорошими характеристиками мощности и тяги, которые сочетаются с вполне умеренным расходом топлива и высокой надежностью. Производство этих моторов недавно было перенесено из Европы, где они собирались в рамках совместного проекта с Daimler, в Японию. На “старшем” моторе изменяются фазы впускных и выпускных клапанов, а на 1,5-литровом – лишь на впуске. О появлении нового 2-литрового двигателя представители Mitsubishi пока ничего не говорят, но новый 1,6-литровый придет взамен агрегату объемом 1,5 л уже в следующем году. Появления более компактных и легких моторов с турбонаддувом, которые уже есть у некоторых конкурентов, до полной смены модели ждать не приходится.
В арсенале коробок передач 5-ступенчатая “механика”, проверенный временем 4-диапазонный гидромеханический “автомат” и современный бесступенчатый вариатор CVT, используемый и на других моделях Mitsubishi. Причем в перечне комплектаций появилась еще одна строчка: теперь версию 1.8 Intense можно выбрать и с вариатором. А вот полноприводных модификаций и версий Sportback этого поколения Lancer по настоянию маркетологов на нашем рынке не будет.
При нынешней посткризисной ситуации, к сожалению, по-прежнему невозможно заказать и Lancer с системой ESP и регулировкой руля по вылету – такое удорожание сделало бы эти машины неконкурентоспособными. Что же касается пассивной безопасности, благодаря высокой прочности и жесткости кузова Lancer получил высшую оценку Страхового института дорожной безопасности США (IIHS), в частности, по защите пассажиров при опрокидывании. Но в Старом Свете “пять звезд” EuroNCAP для автомобилей без ESP в ближайшее время будут уже недостижимы, ведь именно эта система призвана “одергивать” автомобиль в критических ситуациях для предотвращения опрокидывания.
Выпустить российских журналистов на японские дороги устроители тест-драйва не решились, зато в наше распоряжение на несколько часов был отдан кольцевой трек автополигона “Окадзаки”, расположенного на территории научно-исследовательского центра Mitsubishi Motors в районе города Нагоя – четвертого по величине в Японии. Здесь, последовательно пересаживаясь из одной машины в другую, мы смогли оценить уровень шума в салонах обновленных автомобилей разных комплектаций.
В машинах с МКП и вариатором в сочетании с любым из двигателей показалось достаточно шумно – то ли потому, что на версиях с “механикой” хочется максимально разгоняться на каждой передаче, то ли из-за специфического воя 1,8-литрового мотора, работающего в паре с CVT, управлять которым постоянно хочется в ручном режиме удобными подрулевыми рычажками. И, может быть, из-за того, что от 1,5-литрового двигателя, работающего в паре с хорошо известным 4-диапазонным “автоматом”, ничего особенного не ждешь, этот Lancer вдруг оказался на удивление тихим и гармоничным – здесь появление дополнительной шумоизоляции ощущается отчетливее всего.
Да, в кардинальные изменения экстерьера и интерьера японцы из Mitsubishi на этот раз вкладываться не стали, хотя автомобиль и стал внешне более респектабельным. Но обновленный Lancer по-прежнему радует надежными силовыми агрегатами, великолепной управляемостью и отличными тормозами.
СРАВНИТЕ САМИ | |||
159" valign="top">
| Mitsubishi Lancer | Mazda 3 | |
Макс. мощность, л.с. | 140 | 140 | 150 |
Макс. момент, Нм | 177 | 173 | 187 |
Макс. скорость, км/ч | 191 | 200 | 200 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,4 | 10,6 | 10,6 |
Экономичность, л/100 км | 7,9 | 6,7 | 7,6 |
Безопасность EuroNCAP | ***** | ***** | ***** |
Цена, руб. | 629 000 | 674 000 | 619 000 |
Технические характеристики Mitsubishi Lancer 1.8 Intense CVT | |
Габариты, мм | 4570х1760 х1505 |
Колесная база, мм | 2635 |
Объем багажника, л | 315 |
Снаряженная масса, кг | 1335 |
Тип двигателя | бензиновый рядный 4-цилиндровый |
Рабочий объем, куб. см | 1798 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 177/4200 |
Трансмиссия | бесступенчатый вариатор |
Привод | передний |
Макс. скорость, км/ч | 191 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,4 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,9 |
Объем бака, л | 59 |
а грм ремень порвется?
Ответить