После кризиса “Lancer” остался единственной легковой моделью от “Mitsubishi” на российском рынке. Да и она в последнее время стала терять покупателей, в частности, потому, что при достаточно высокой цене у машины был серьезный недостаток – очень слабая шумоизоляция. Японцы постарались это исправить, да так активно, что теперь предлагают для своего седана два акустических пакета. А чтобы эти изменения были замечены потребителем, попутно слегка подновили внешность и салон машины.
МЫ НА малом тестовом полигоне “Mitsubishi” в Окадзаки, в 300 км к западу от Токио. Разница во времени с Москвой – шесть часов, длительность перелета – не менее девяти часов, стоимость авиабилетов сравнима с бюджетом семейного отдыха. Сильно ли изменился “Lancer”, чтобы представлять его с такой помпой?
Честно говоря, перемен так мало, что узнать рестайлинговую машину – задачка не из простых. Передний бампер с хромированной окантовкой решетки радиатора, который раньше был доступен лишь для “заряженной” версии “Ralliart”, теперь украшает седан во всех исполнениях. Небольшая аэродинамическая юбка удачно продолжается в накладках на пороги, которые наряду с антикрылом по-прежнему устанавливаются на “Lancer” в исполнении “Intense”. Еще одно внешнее изменение –16-дюймовые диски с новым рисунком. Других отличий в экстерьере нет. Да и внутри “Lancer” практически тот же, что и прежде. За исключением маленькой, но полезной детали: монохромный дисплей бортового компьютера уступил место цветному, как на обновленном “Outlander XL”.
Почему так мало новшеств? Японцы отвечают, что в серьезных конструктивных переработках смысла не было. Мол, шасси, рассчитанное на мощность и скорость спортивного “Lancer Evolution X”, обладает большим запасом прочности и обеспечивает хорошую управляемость. Не спорю, в этом не раз убеждался сам. Да и дизайн, принесший “Лансеру” новых поклонников среди молодежи, проще испортить, чем радикально улучшить. Но есть еще один момент, который представители “Mitsubishi” не горят желанием обсуждать. Рестайлинг был проведен в условиях максимальной экономии.
Усиление шумоизоляции не сказалось на цене “Lancer”, которая сохранилась на прежнем уровне.
“Что стоит улучшить в первую очередь?” – этот вопрос задали российским владельцам “Lancer”. На первом месте с большим отрывом оказалась шумоизоляция. Японцы учли критику. Смоделировав на компьютере полную картину шумов в салоне, разработали два акустических пакета. Первый борется с внешними шумами, в первую очередь, гулом от шин и дороги: стали толще изолирующие маты на полу, а сам материал теперь плотнее. “Заглушили” также багажник и заднюю полку. Такой комплект изоляции отныне положен всем версиям “Lancer” с двигателями 1,5 л (109 л.с.) и 1,8 л (143 л.с.). А вот второй акустический пакет, призванный сводить к минимуму шум от двигателя, ставят только на 1,8-литровые машины. Он включает в себя улучшенную изоляцию моторного отсека и передней панели.
КОРОТКУЮ поездку по гладкому асфальту полигона сложно назвать полноценным тест-драйвом, даже при том, что оценивалась в основном шумоизоляция. Тем не менее времени хватило, чтобы убедиться, что “Lancer” с 1,5-литровым двигателем (как с механической коробкой, так и “автоматом”) тихим не кажется. То есть шумы от дороги почти не донимают, чего и хотели добиться инженеры. Однако для динамичной езды 109-сильный мотор приходится “крутить”, и на больших оборотах он усердно наполняет салон ревом. В 1,8-литровых машинах заметно тише, салон действительно оградили от звука двигателя. Версия с вариатором при размеренной езде почти не выдает себя акустическим сопровождением. А если “притопить”? Вой двигателя завис на одной частоте, как это всегда происходит с бесступенчатыми трансмиссиями, но и тогда желания заткнуть уши не возникло. В общем, на мой взгляд, полностью оценить преимущества улучшенной шумоизоляции удастся лишь владельцам именно таких, наиболее дорогих в гамме версий.
Впрочем, платить за это не придется. Цены на все версии “Lancer” остались прежними, а литые диски отныне включены даже в базовую комплектацию, которая называется “Invite”.
Казалось бы, сплошные плюсы. Но все же тень макроэкономических процессов вносит свои коррективы. С российского рынка уходит “Лансер”-хэтчбек (его нишу постепенно займет кроссовер “ASX”). Не будет двухлитровой версии, полного привода, системы стабилизации.. Увы, по мнению японцев, все эти вещи экономически нецелесообразны. Вот только оценят ли это покупатели, которым взамен полезных опций предложат лишь два акустических пакета?.
Краткая техническая характеристика “Mitsubishi Lancer” | ||
“1.5 MIVEC” | “1.8 MIVEC” | |
Габаритные размеры, см | 457x176x150,5 | |
Колесная база, см | 263,5 | |
Двигатель | 4-цил., 1.499 куб. см | 4-цил., 1.798 куб. см |
Мощность | 109 л.с. при 6.000 об/мин | 143 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 143 Нм при 4.000 об/мин | 178 Нм при 4.250 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механич. (4-ст., автомат.) | 5-ст., механич. (вариатор) |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость, км/ч | 191 (178) | 204 (192) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,6 (14,3) | 9,8 (11,2) |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,2 (8,9) | 7,7 (7,9) |
Запас топлива, л | 59 |