Перелицевали и перекроили (R350 CDI 4MATIC, R500 4MATIC)
Логотип Mercedes-Benz

О Mercedes-Benz R-Class

По-русски

Mерседес-Бенц р

Тест-драйвов
5 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
W251 рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 2 750 000
до 3 650 000

“Mercedes-Benz” R-класса начинает новую биографию

Пожалуй, можно твердо сказать, что R-класс сменил имидж. В прошлое уходят необычный для этой марки экстерьер и не совсем внятная классовая принадлежность. Отныне это – кроссовер с легко узнаваемыми чертами “Mercedes-Benz”.

СОБСТВЕННО, достаточно было взглянуть на карту с маршрутами тест-драйва и убедиться: в США нас пригласили именно для того, чтобы показать изменившийся дизайн модели. Сотня километров по оживленным дорогам вдоль Гудзона – это, право же, несерьезно для большого удобного автомобиля-путешественника, каким он изначально задумывался и каким остался во втором воплощении. Только-только убедиться, что по комфортабельности, практичности и ходовым качествам новичок являет себя достойным преемником прежнего R-класса.

– Опять двадцать пять, – огорченно бормочет мой напарник, подразумевая только что промелькнувший знак ограничения скорости. – Не гони, а то полиция привяжется.

Я и не гоню. Хотя обидно, честное слово, – ведь под капотом у нашего автомобиля работает новый турбодизельный V6. Три бензиновых мотора (включая флагманский 500-сильный V8) перешли к дебютанту от предшественника без изменений, зато дизельные были, выражаясь на инженерном арго, оптимизированы. И мы специально выбрали “R 350 CDI 4MATIC” – самую спортивную из турбодизельных версий. Увы, распробовать ее, что называется, на вкус здесь негде. Езда в окрестностях Нью-Йорка неторопливая – то 25 миль/ч, то 30. Лишь однажды попался участок, где разрешалось разогнаться до 55 миль/ч, но долго это счастье не продлилось. Остается разве что зачитывать друг другу избранные места из технических характеристик: мощность – 265 “лошадей” (против 224 л.с. у предшественника), крутящий момент – 620 Нм при 1.600 об/мин. Солидно. Дай ему волю, наш R-класс мог бы показать 235 км/ч. Но какие уж вольности с местным “Speed control”. Зато приличная тяга на “низах” при столь неспешном режиме езды дает о себе знать. Разгон до “сотни” занимает всего 7,6 секунды, и к спуртам с более-менее приличной скорости наш автомобиль тоже всегда готов. Когда выпадает редкая возможность кого-нибудь обогнать, он делает это без малейшей натуги, шепотом. Семиступенчатый “автомат” 7G-TRONIC составляет с этим мотором весьма удачную пару. Впрочем, по отзывам коллег, с другими двигателями – тоже. Опять-таки, будь дорога похуже или заберись мы на разбитую грунтовку, можно было оценить работу полного привода. А поскольку мы не съезжаем с асфальта пристойного качества, остается тешить себя теоретическим знанием о том, что трансмиссия “4х4” здесь есть.

Так и едем, если не сказать фланируем, позволяя встречным и поперечным рассмотреть новую внешность R-класса во всех подробностях. Это не тот случай, когда можно рассказать о переменах в различных элементах экстерьера по принципу “было – стало”. Здесь то, что стало, не имеет ничего общего с тем, что было. Чего дизайнеры и добивались.

Возвращение блудной дочери

ПЕРВЫЙ R-класс был решительно не похож на другие “Мерсы”. Чем и пришелся по душе своим поклонникам. И не очень пришелся прочим потенциальным покупателям. Он играл где-то на стыке автомобильных жанров: его и минивэном называли, и спортвэном, а то и новой разновидностью автомобилей, для которой пока не придумано название. И это, похоже, тоже несколько смущало публику. У нового поколения R-класса совершенно определенная классовая принадлежность, и спорить тут не о чем: слово “кроссовер” несколько раз прозвучало из уст мерседесовцев на пресс-конференции перед тест-драйвом.

На встрече с прессой представители компании много говорили о богатстве комплектаций и отделки, обилии опций, комфортабельности и возможностях трансформации салона, в общем и целом – о симбиозе роскоши представительского класса и ходовых качеств “асфальтового” внедорожника. Ну и веяния нашего “зеленого” времени, конечно, сказались. Нынче на Западе автомобиль без суперэкологичных модификаций – и не автомобиль вовсе, а недоразумение. У нового R-класса эту категорию представляет, в частности, еще одна дизельная версия – “R 350 BlueTEC 4MATIC”. Она являет собой образец экологической чистоты, соответствуя нормам “Евро-6”, которые официально вступят в силу только в 2014 году. Что не мешает ее двигателю V6 выдавать 211 л. с. и 540 Нм. А солярки при этом на 100 км кушает всего 8,6 л.

– Российские автолюбители ценят экономичность подобных версий и их безвредность для окружающей среды? – с надеждой (как мне показалось) спросил руководитель по продвижению проекта R-класса Уве Виндмюллер.

Я не стал скрывать свое мнение: российских автолюбителей, у которых есть деньги на такую покупку, как правило, мало интересует экономия на топливе, и еще меньше – количество вредных веществ, вылетающих из выхлопной трубы. Разве что как лишний бонус – похвастаться за бокалом виски приятелям, что у машины есть еще и такие достоинства.

– А многовариантность? – продолжал Уве. – Вам понравились возможности трансформации салона?

Что да, то да. Кроссовер (будем называть его так) чертовски просторен и позволяет организовать внутреннее пространство под любую компанию путешественников – на четыре, пять, шесть или семь (в длиннобазном исполнении) мест. У нас, например, был шестиместный вариант, где второй ряд вызывал прямые ассоциации с бизнес-классом. Чтобы провести параллель с представительским автомобилем, недоставало лишь электронных регулировок задних кресел. Зато там имелась пара мониторов, вмонтированных в подголовники передних сидений. Ну а прозрачная панорамная крыша позволяла любоваться облаками и на третьем ряду – не столь комфортабельном, но вполне приемлемом для размещения, допустим, пары школьников. Впрочем, все это, равно как и длиннейший список базового оснащения и опций, было и у предшественника. Главное, как уже сказано выше, изменившийся имидж автомобиля.

– Почему, на ваш взгляд, первый R-класс не имел большого спроса? – в свою очередь спросил я.

– Наверное, потенциальные заказчики были не совсем готовы к появлению такой модели.

– Поэтому вы и решили сменить образ? Если в первом поколении R-класс как бы дистанцировался от остального семейства “Mercedes-Benz”, то теперь стал ближе к сородичам. Своего рода возвращение блудного сына?

– Скорее дочери. Немножко потерявшейся, – улыбнулся мой собеседник. – Не забывайте, что Мерседес – женское имя.. А если говорить всерьез, то сейчас мы на правильном пути – уверены в этом. История успеха R-класса еще впереди.

Красиво предсказано. А насколько верно – скоро увидим. В России новое поколение “Mercedes-Benz” R-класса появится в сентябре.

Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz R-Class” в длиннобазном исполнении

“R350 CDI 4MATIC”

“R500 4MATIC

Габаритные размеры, см

515,7х192,2х167,7

515,7х192,2х166,6

Колесная база, см

321,5

Снаряженная масса, кг

2.295

2.265

Двигатель

V6, 2.987 куб. см, турбодизель

V8, 5.461 куб. см

Мощность

265 л.с. при 3.800 об/мин

388 л.с. при 6.000 об/мин

Крутящий момент

620 Нм при 1.600-2400 об/мин

530 Нм при 2.800-4.800 об/мин

Коробка передач

7-ст., автомат.

Тип привода

полный

Максимальная скорость, км/ч

235

250

Разгон 0-100 км/ч, с

7,7

6,3

Средний расход топлива, л/100 км

8,5

13,3

Запас топлива, л

80

Объем багажника, л

633/2.385*

* При сложенных задних сиденьях

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mercedes-Benz R-Class:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 3