Пожалуй, можно твердо сказать, что R-класс сменил имидж. В прошлое уходят необычный для этой марки экстерьер и не совсем внятная классовая принадлежность. Отныне это – кроссовер с легко узнаваемыми чертами “Mercedes-Benz”.
СОБСТВЕННО, достаточно было взглянуть на карту с маршрутами тест-драйва и убедиться: в США нас пригласили именно для того, чтобы показать изменившийся дизайн модели. Сотня километров по оживленным дорогам вдоль Гудзона – это, право же, несерьезно для большого удобного автомобиля-путешественника, каким он изначально задумывался и каким остался во втором воплощении. Только-только убедиться, что по комфортабельности, практичности и ходовым качествам новичок являет себя достойным преемником прежнего R-класса.
– Опять двадцать пять, – огорченно бормочет мой напарник, подразумевая только что промелькнувший знак ограничения скорости. – Не гони, а то полиция привяжется.
Я и не гоню. Хотя обидно, честное слово, – ведь под капотом у нашего автомобиля работает новый турбодизельный V6. Три бензиновых мотора (включая флагманский 500-сильный V8) перешли к дебютанту от предшественника без изменений, зато дизельные были, выражаясь на инженерном арго, оптимизированы. И мы специально выбрали “R 350 CDI 4MATIC” – самую спортивную из турбодизельных версий. Увы, распробовать ее, что называется, на вкус здесь негде. Езда в окрестностях Нью-Йорка неторопливая – то 25 миль/ч, то 30. Лишь однажды попался участок, где разрешалось разогнаться до 55 миль/ч, но долго это счастье не продлилось. Остается разве что зачитывать друг другу избранные места из технических характеристик: мощность – 265 “лошадей” (против 224 л.с. у предшественника), крутящий момент – 620 Нм при 1.600 об/мин. Солидно. Дай ему волю, наш R-класс мог бы показать 235 км/ч. Но какие уж вольности с местным “Speed control”. Зато приличная тяга на “низах” при столь неспешном режиме езды дает о себе знать. Разгон до “сотни” занимает всего 7,6 секунды, и к спуртам с более-менее приличной скорости наш автомобиль тоже всегда готов. Когда выпадает редкая возможность кого-нибудь обогнать, он делает это без малейшей натуги, шепотом. Семиступенчатый “автомат” 7G-TRONIC составляет с этим мотором весьма удачную пару. Впрочем, по отзывам коллег, с другими двигателями – тоже. Опять-таки, будь дорога похуже или заберись мы на разбитую грунтовку, можно было оценить работу полного привода. А поскольку мы не съезжаем с асфальта пристойного качества, остается тешить себя теоретическим знанием о том, что трансмиссия “4х4” здесь есть.
Так и едем, если не сказать фланируем, позволяя встречным и поперечным рассмотреть новую внешность R-класса во всех подробностях. Это не тот случай, когда можно рассказать о переменах в различных элементах экстерьера по принципу “было – стало”. Здесь то, что стало, не имеет ничего общего с тем, что было. Чего дизайнеры и добивались.
ПЕРВЫЙ R-класс был решительно не похож на другие “Мерсы”. Чем и пришелся по душе своим поклонникам. И не очень пришелся прочим потенциальным покупателям. Он играл где-то на стыке автомобильных жанров: его и минивэном называли, и спортвэном, а то и новой разновидностью автомобилей, для которой пока не придумано название. И это, похоже, тоже несколько смущало публику. У нового поколения R-класса совершенно определенная классовая принадлежность, и спорить тут не о чем: слово “кроссовер” несколько раз прозвучало из уст мерседесовцев на пресс-конференции перед тест-драйвом.
На встрече с прессой представители компании много говорили о богатстве комплектаций и отделки, обилии опций, комфортабельности и возможностях трансформации салона, в общем и целом – о симбиозе роскоши представительского класса и ходовых качеств “асфальтового” внедорожника. Ну и веяния нашего “зеленого” времени, конечно, сказались. Нынче на Западе автомобиль без суперэкологичных модификаций – и не автомобиль вовсе, а недоразумение. У нового R-класса эту категорию представляет, в частности, еще одна дизельная версия – “R 350 BlueTEC 4MATIC”. Она являет собой образец экологической чистоты, соответствуя нормам “Евро-6”, которые официально вступят в силу только в 2014 году. Что не мешает ее двигателю V6 выдавать 211 л. с. и 540 Нм. А солярки при этом на 100 км кушает всего 8,6 л.
– Российские автолюбители ценят экономичность подобных версий и их безвредность для окружающей среды? – с надеждой (как мне показалось) спросил руководитель по продвижению проекта R-класса Уве Виндмюллер.
Я не стал скрывать свое мнение: российских автолюбителей, у которых есть деньги на такую покупку, как правило, мало интересует экономия на топливе, и еще меньше – количество вредных веществ, вылетающих из выхлопной трубы. Разве что как лишний бонус – похвастаться за бокалом виски приятелям, что у машины есть еще и такие достоинства.
– А многовариантность? – продолжал Уве. – Вам понравились возможности трансформации салона?
Что да, то да. Кроссовер (будем называть его так) чертовски просторен и позволяет организовать внутреннее пространство под любую компанию путешественников – на четыре, пять, шесть или семь (в длиннобазном исполнении) мест. У нас, например, был шестиместный вариант, где второй ряд вызывал прямые ассоциации с бизнес-классом. Чтобы провести параллель с представительским автомобилем, недоставало лишь электронных регулировок задних кресел. Зато там имелась пара мониторов, вмонтированных в подголовники передних сидений. Ну а прозрачная панорамная крыша позволяла любоваться облаками и на третьем ряду – не столь комфортабельном, но вполне приемлемом для размещения, допустим, пары школьников. Впрочем, все это, равно как и длиннейший список базового оснащения и опций, было и у предшественника. Главное, как уже сказано выше, изменившийся имидж автомобиля.
– Почему, на ваш взгляд, первый R-класс не имел большого спроса? – в свою очередь спросил я.
– Наверное, потенциальные заказчики были не совсем готовы к появлению такой модели.
– Поэтому вы и решили сменить образ? Если в первом поколении R-класс как бы дистанцировался от остального семейства “Mercedes-Benz”, то теперь стал ближе к сородичам. Своего рода возвращение блудного сына?
– Скорее дочери. Немножко потерявшейся, – улыбнулся мой собеседник. – Не забывайте, что Мерседес – женское имя.. А если говорить всерьез, то сейчас мы на правильном пути – уверены в этом. История успеха R-класса еще впереди.
Красиво предсказано. А насколько верно – скоро увидим. В России новое поколение “Mercedes-Benz” R-класса появится в сентябре.
Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz R-Class” в длиннобазном исполнении | ||
| “R350 CDI 4MATIC” | “R500 4MATIC” |
Габаритные размеры, см | 515,7х192,2х167,7 | 515,7х192,2х166,6 |
Колесная база, см | 321,5 | |
Снаряженная масса, кг | 2.295 | 2.265 |
Двигатель | V6, 2.987 куб. см, турбодизель | V8, 5.461 куб. см |
Мощность | 265 л.с. при 3.800 об/мин | 388 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 620 Нм при 1.600-2400 об/мин | 530 Нм при 2.800-4.800 об/мин |
Коробка передач | 7-ст., автомат. | |
Тип привода | полный | |
Максимальная скорость, км/ч | 235 | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,7 | 6,3 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,5 | 13,3 |
Запас топлива, л | 80 | |
Объем багажника, л | 633/2.385* | |
* При сложенных задних сиденьях |