Как этот автомобиль только ни называли. Минивэном, спортивно-туристической моделью, кроссовером – список можно продолжить. Хотя на самом деле R-класс нельзя подвести под определенную категорию. Шестиместная трехрядная компоновка роскошного салона, полный привод, мощные двигатели – словом, это нечто необычное под маркой “Mercedes-Benz”. При последней модернизации возможности R-класса стали еще более разнообразными.
Даже при наличии центрального места во втором ряду крайние сиденья сохранили возможность индивидуальной регулировки по длине.
ВНЕШНЕ он почти не изменился. Новые юбки переднего и заднего бамперов, оформленные в стиле моделей спортивного отделения AMG, – вот единственное отличие снаружи. Гораздо больше изменений в маркетинговой подаче необычной модели. Раньше семейство R-класса не отличалось большим разнообразием. Шестиместный трехрядный салон и полный привод были обязательными условиями. Можно было выбирать лишь между несколькими вариантами двигателей и коротко либо длиннобазной версиями кузова. Теперь предложение стало разнообразнее.
С одной стороны, появились более доступные модификации R-класса, призванные заметно расширить круг потребителей. C другой – оправдывая новый дизайн в стиле AMG, самая мощная модель приобрела еще больше лошадиных сил. Я говорю про версию “R 500”, получившую после модернизации 5,5-литровый V8 мощностью 388 л.с. Возможности этой топ-модели впечатляли и раньше – как-никак под капотом скрывалось 306 сил, снятых с пятилитрового двигателя. Но новый, более солидный мотор не просто добавил лишней динамики (к примеру, разгон с места уменьшился с 7 до 6,3 с), он перевел “R 500” в касту избранных автомобилей, максимальная скорость которых искусственно ограничена на 250 км/ч. С прежним пятилитровым V8 “R 500” чуть-чуть не добирал до этого уровня, прерывая свой разбег на 245 км/ч...
А во всем остальном R-класс остался R-классом. Чертовски устойчивым на дороге, бесшумным и плавным, как любой другой “Mercedes-Benz”. Мой “R 500” вдобавок отлично держит даже мокрую трассу – ведь он снабжен постоянным полным приводом. Эта особенность раньше была обязательной для всякого автомобиля R-класса, но теперь некоторые версии стали возможны и в заднеприводном варианте.
Почему решили упростить трансмиссию? Сейчас объясню. R-класс не является вездеходом, и его постоянный полный привод предназначен лишь для обеспечения устойчивости и безопасности на мокрой и скользкой дороге. Любая вылазка даже на грунтовую дорогу приведет к потере товарного вида низко посаженных бамперов. А предлагаемая для топ-версий пневмоподвеска способна увеличивать дорожный просвет лишь на 3,2 см – практически ни на что не влияющую величину. К более доступным моделям, оснащаемым обычной пружинной подвеской, этот пункт вообще не относится. Поэтому полный привод – это интересная, но далеко не всем необходимая опция. Покупателям, живущим в сухих жарких странах, он вообще ни к чему. Им вполне хватит и обычного моноприводного варианта, который вдобавок заметно дешевле при прочих равных возможностях.
Поэтому гамма R-класса теперь выглядит следующим образом. Только наиболее мощные бензиновые и дизельные версии “R 500” и “R 320 CDI” снабжаются приводом на все четыре колеса в обязательном порядке. Для моделей “R 280 CDI” и “R 350” полноприводная схема переведена в разряд опций. А наиболее доступная бензиновая модель “R 280”, оснащаемая трехлитровым V6 мощностью 231 л.с., возможна лишь в заднеприводном варианте. По-моему, вполне логичный подход.
Отсутствие центрального бокса-подлокотника существенно расширило возможности трансформации салона.
КРОМЕ того, у дорестайлингового R-класса была еще одна врожденная особенность, которая заметно сужала возможности автомобиля. Я говорю о шестиместной компоновке салона, где средний ряд сидений был разделен массивным боксом-подлокотником. Причем подобная схема была единой и для короткои для длиннобазной версий. Получалось, что при необходимости перевезти пять человек, надо было обязательно раскладывать хотя бы одно из сидений третьего ряда, существенно обрезая тем самым вместимость багажника. Да и влезать на тесноватый третий ряд было не слишком удобно. При модернизации проблему решили. Я оборачиваюсь назад и уже не вижу пресловутого бокса-подлокотника на втором ряду. Взамен появилось дополнительное, хотя и узенькое кресло, способное принять третьего пассажира. Больше того, теперь покупатель волен сам выбирать, нужен ли ему третий ряд сидений. При желании R-класс отныне может быть пяти-, семи или, как раньше, шестиместным – и каждый клиент выберет именно тот вариант, который ему требуется.
Что мы имеем в итоге? Модернизированное семейство стало разнообразнее, практичнее и доступнее. И ближе к потребностям покупателей. Если, конечно, не иметь в виду сверхмощный “R 500”. Он теперь в совсем иной касте – избранных.
Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz” R-класса | ||
“R 350” | “R 500 4Matic” | |
Габаритные размеры | 492 (515,7)*х192х165,9 (165,6) см | |
Двигатель | V6, 3,5 л | V8, 5,5 л |
Мощность | 272 л.с. при 6.000 об/мин | 388 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 350 Нм 2.400 об/мин при | 530 Нм при 2.800 об/мин |
Коробка передач | 7-ступ., автоматическая | |
Тип привода | задний | полный, постоянный |
Максимальная скорость | 234 км/ч | 250 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 8,1 (8,2) с | 6,1 (6,3) с |
Средний расход топлива | 11,1 л/100 км | 12,9 л/100 км |
Запас топлива | 80 л | |
* В скобках – данные длиннобазной модификации. |