Иммигрант (Elantra 1.6 (6MT))
Логотип Hyundai

О Hyundai Elantra

По-русски

Хендай Элантра

Тест-драйвов
13 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
VII (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Новый Hyundai Elantra проектировался для американского рынка, но с недавних пор продается в России. Как “американец” проявит себя в наших условиях? Тест прошел в самой боевой обстановке.

Когда я увидел новинку издали, возникло ощущение, что передо мной “народный” Hyundai Solaris – настолько похожи у автомобилей формы и линии кузова, а также дизайн световых элементов и бамперов. Впрочем, и “старшая” Sonata в этом смысле не сильно отличается. Это и есть новый фирменный стиль, который называется “струящиеся линии”. Автомобиль действительно “струится”: он не только выглядит стремительно, но и обладает прекрасной аэродинамикой. Коэффициент лобового сопротивления новой Elantra равен 0,28. С другой стороны, похожесть моделей лишает их индивидуальности. За время тест-драйва ко мне не раз подходили поговорить об автомобиле прохожие, думая, что это Hyundai Solaris.

В Соединенных Штатах новинка появилась еще в январе 2011 г. Спустя без малого год корейская компания решилась продавать Elantra и в России. Седан построен на упрощенном шасси хэтчбека i30: вместо многорычажной задней подвески он оснащается полузависимой балкой. Двигателей два, оба атмосферные бензиновые. Первый, объемом 1,6 л, такой же, как у Solaris, но форсированный со 123 до 132 л.с. за счет применения фазовращателей на выпуске. С этим двигателем может сочетаться либо 6-ступенчатая механическая трансмиссия, либо 6-диапазонный “автомат”. Второй силовой агрегат новый – он имеет объем 1,8 л и развивает 150 л.с. На нашем рынке эта модификация комплектуется только автоматической коробкой передач – точно такой же, как на 1,6-литровой версии. Нам на тест достался вариант с мотором 1,6 л и механической трансмиссией в комплектации Optima стоимостью 746 900 рублей.

Дань моде

Заваленная в угоду аэродинамике и моде передняя стойка ничуть не затрудняет доступ в салон. А вот дверь хлопает со звонким, дешевым звуком. Зато интерьер выглядит неплохо. Верхняя часть передней панели отделана мягким пластиком с приятной фактурой, а в остальных местах материалы хоть и жесткие, но на вид ничем не отличаются от мягких. Качество сборки на высоте. В деталях внутреннее убранство Elantra от интерьеров Solaris и Sonata отличается серьезно, но фирменный стиль настолько унифицирован, что стирает разницу в ощущениях.

Диапазоны регулировки водительского кресла для корейского автомобиля просто огромны. И рулевое колесо приятного диаметра и сечения настраивается по вылету и высоте. Сами кресла жестковаты, боковой поддержки почти нет, но сидеть в целом удобно. Разве что высокорослые седоки посетуют на низкий потолок. Просторно и правому переднему пассажиру. Правда, его сиденье лишено регулировки по высоте. Эргономика в целом неплоха, только почему центральные дефлекторы системы вентиляции размещены так низко? При таком расположении воздушный поток от них можно направить разве что на живот. Зато у потолочных козырьков есть удлинители, на руле удобные кнопки для управления “музыкой”, а педаль “газа” напольная – как у лучших немецких образцов.

Задняя дверь открывается на большой угол, только скошенная по последней “купейной” моде крыша заставляет пригибаться сильнее обычного. Внутри простор, почти соответствующий бизнес-классу. Колесная база у Elantra составляет внушительные 2700 мм, что, например, на 49 мм больше, чем у нового Volkswagen Jetta, считающегося чемпионом своего сегмента по пространству для задних пассажиров. В Elantra места для ног как минимум не меньше. Правда, низкая крыша при моем росте 180 см находится прямо над макушкой, а если я откидываю голову на подголовник, то и вовсе упираюсь в потолок. Интересно, долго ли просуществует нынешняя мода на седаны с силуэтом купе? Ведь от этого страдают задние пассажиры, и касается сей факт не только Elantra, но и большей по размерам Sonata, не говоря уже о маленьком седане Solaris.

Багажное отделение у Elantra имеет средние для своего класса размеры и спланировано не- идеально. При откидывании спинок задних сидений получается узкий проем и очень высокая ступенька, мешающая перевозке длинномеров. А почему отсутствует ручка с внутренней стороны крышки багажника? В грязную погоду закрыть ее, не испачкавшись, не получится. Открывается багажник, кстати, только из салона или с брелока, что тоже не очень хорошо. Зато под полом находится полноразмерное запасное колесо. Кроме того, много поклажи можно разместить в салоне – “бардачок” имеет объем 9 л (!), а между передними сиденьями расположился 6-литровый бокс.

Деловой характер

Как и у многих новых моделей марки Hyundai, работа двигателя на холостых оборотах практически не ощущается. С непривычки даже можно завести уже работающий мотор. Включаю первую передачу и трогаюсь с места. Сцепление срабатывает резковато. И если на ровном асфальте проблем нет, то в рыхлом снегу с непривычки велик риск заглохнуть, из-за чего приходится “газовать” и ощущать при этом запах “жженого” сцепления. Передачи в целом переключаются четко, но не идеально.

Двигатель от Solaris очень хорош, хотя разгон у “младшей” модели все же лучше за счет меньшей массы. Дополнительные 9 л.с. большего количества килограммов Elantra не компенсируют. Но в целом динамика неплоха: спокойный на “низах” мотор с ростом оборотов разгоняет автомобиль все резвее и резвее. Даже возле отсечки оборотов звук силового агрегата не раздражает тембром и не напрягает барабанные перепонки. Реакции на нажатие педали акселератора при этом образцовые. Чего не скажешь о педали тормоза, которая сразу “хватает” жестко, без фазы нарастания усилия, в связи с чем первое время постоянно клюешь носом. Впрочем, к такой нелинейной характеристике привыкаешь довольно быстро, благо с информативностью проблем нет.

Руль совершает чуть меньше трех оборотов от упора до упора, и на управляющие действия водителя автомобиль отзывается очень живо. Обратная связь при посредничестве электроусилителя обеспечивается вполне натуральная, но на невысоких скоростях (до 40–50 км/ч) при быстрых движениях “баранкой” возникает провал реактивного усилия. Происходит это следующим образом: поворачиваешь плавно, и руль радует насыщенной обратной связью, но стоит рукам сделать движение чуть быстрее, как он становится невесомым. Странные настройки. Может быть, они таковы у конкретного автомобиля? Ведь после превышения указанного “лимита скорости” обратная связь становится адекватной при любом темпе вращения рулевого колеса.

Шасси настроено чуть жестковато. Но только чуть. Неровности любого калибра отдаются упругими толчками, но до дискомфорта дело не доходит. Разве что на ледяной гребенке возникают сильные вибрации. На разбитом асфальте потряхивает довольно сильно, зато нет и намека на пробой подвески. Задние пассажиры чувствуют неровности сильнее, чем передние, хотя разница невелика. А что касается шума, то на первый план выходит гул шин Nokian Hakkapeliitta 5, который назойливо проникает в уши водителя и пассажиров даже на гладком асфальте. Зато двигатель, как мы уже отмечали, работает тихо даже на максимальных оборотах.

По загородному шоссе с хорошим покрытием новая Elantra едет стабильно, лишь слегка водя носом влево-вправо при появлении колейности. Руль налит информативной тяжестью и позволяет расслабленно управлять автомобилем не только на прямой, но и в пологих виражах. И это на зимней “резине” Nokian Hakkapeliitta 5, которая, как известно, на асфальте ведет себя не вполне стабильно. На летних покрышках Elantra должна поехать еще лучше. И мощности двигателя хватает. Обгоны на скорости около 100 км/ч спокойно совершаются на четвертой передаче. Шасси ведет себя собранно, неплохо переваривая неровности и не раскачиваясь на “волнах”.

Удивительно, но и на второстепенных загородных дорогах с “горбатым” покрытием Elantra едет как хороший немецкий седан. На “волнах” и провалах динамический коридор расширяется лишь слегка, а упругое шасси не допускает раскачки. И в крутых виражах автомобиль проявляет себя очень даже неплохо. Еще не Ford Focus, конечно, и не Volkswagen Golf, но даже для их уровня поведение вполне приличное.

Во время тест-драйва на Москву и область обрушилась месячная норма снега, а Elantra сей факт практически не заметила. Я без напряжения двигался в темпе мощных полноприводных внедорожников. Немалую роль, конечно, сыграли шины, которые как раз в этих условиях показали свои лучшие качества, но и заслуг корейских инженеров не отметить тоже нельзя. Словом, автомобиль создателям определенно удался, и явный недостаток у него лишь один – цена, которая превышает стоимость большинства конкурентов.

Комплектации и цены

Цены на российском рынке на Hyundai Elantra начинаются с 694 900 рублей за комплектацию Base с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач. Следующая комплектация Optima имеет дополнительно задние электростеклоподъемники, противотуманные фары и 16-дюймовые диски взамен 15-дюймовых, что вместе с некоторым другим оборудованием поднимает ценовую планку до 746 900 рублей. Затем идет комплектация Comfort за 779 900 рублей с системой стабилизации, датчиком дождя, двухзонным климат-контролем, системой антизапотевания и ионизатором воздуха. Версии Optima и Comfort можно приобрести и с “автоматом”, доплата за который составит 70 тыс. рублей. Модификация с двигателем объемом 1,8 л продается лишь в одной комплектации Sport с автоматической коробкой передач по цене 899 900 рублей.

СРАВНИТЕ САМИ

Hyundai Elantra 1.6

Chevrolet Cruze 1.6

Ford Focus 1.6

Макс. мощность, л.с.

132

109

125

Макс. момент, Нм

158

150

159

Макс. скорость, км/ч

200

185

198

Время разгона

0–100 км/ч, с

10,7

12,5

11,0

Экономичность,

л/100 км

6,1

6,8

6,0

Безопасность EuroNCAP

нет данных

*****

*****

Цена, руб.

694 900

548 000

622 000

Технические характеристики Hyundai Elantra 1.6

Габариты, мм

4530х1775х1445

Колесная база, мм

2700

Колея спереди/сзади, мм

1563/1576

Диаметр разворота, м

10,6

Клиренс, мм

150

Объем багажника, л

420

Снаряженная масса, кг

1236

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1591

Макс. мощность, л.с./об/мин

132/6300

Макс. момент, Нм/об/мин

158/4850

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины спереди/сзади

205/55 R16/205/55 R16

Макс. скорость, км/ч

200

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,7

Расход топлива (средний), л/100 км

6,1

Объем бака, л

48

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Hyundai Elantra:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 7 8