Cadillac SRX все дальше уезжает от устаревших представлений об американских автомобилях.
За десятки лет, что прошли с момента пересечения границы СССР первым голливудским фильмом, у советских граждан сложился четкий стереотип в отношении американского автомобиля: огромный, вальяжный, с расходом топлива в два ведра бензина на 100 км. Этот стереотип пережил СССР, потому что в отличие от советского кинематографа Голливуд ничего не приукрашивал: американские автомобили были именно такими, в том числе и марки Cadillac. Но времена меняются. “Автомастодонты” начали вымирать повсюду, даже на родине, в Америке. И Cadillac не исключение, в чем мы смогли убедиться на примере полноприводного кроссовера SRX 2012 модельного года.
Первый день теста, который прошел на дорогах западной Белоруссии, был посвящен повторению пройденного, то есть Cadillac SRX 2011 г. Представляя второе поколение SRX в Детройте в 2009 г., американцы особо подчеркивали, что его граненый, стремительный облик олицетворяет скорость, энергию и экономичность. Объем двигателя с непосредственным впрыском топлива всего 3 л, все подвески независимые, подключение задней оси осуществляется электрогидравлической муфтой Haldex четвертого поколения, 6-диапазонный “автомат” оснащен режимом ручного переключения. И в размерах SRX существенно уменьшился в сравнении с первым поколением. Вроде все хорошо, однако есть нюансы.
Да, со стереотипами о прожорливом “диване на колесах” можно попрощаться. Расход топлива выше отметки 14,2 л/100 км по городу не поднимается, на трассе и того ниже. Но при энергичных перестроениях, имитирующих объезд препятствий, SRX 2011 г. кренится. Сильно кренится. И даже чуток “подвисает” на выходе из маневра, что происходит из-за слишком мягких, нацеленных на комфорт настроек амортизаторов.
При энергичной работе педалью “газа” коробка долго думает и “путается в показаниях”, выбирая диапазон. Пример: нужно выполнить обгон со скорости 80–85 км/ч. Топим педаль “газа” в пол. Сначала коробка полсекунды размышляет и.. врубает четвертый диапазон взамен шестого. Обороты двигателя поднимаются до 4000– 4200 об/мин, но пик крутящего момента у V6 достигается на 5100 об/мин. И Cadillac начинает медленно разгоняться. Переключение АКП “вниз” может и вообще не состояться, если электроника так решит. Поэтому выполнять энергичный и безопасный обгон можно исключительно “врукопашную”. Утешением служит отличная работа полноприводной трансмиссии. Вроде и свесы велики, и ходы подвесок не геройские, но на откос SRX вполз впечатляюще.
На следующий день пересаживаюсь в модернизированный Cadillac SRX 2012 модельного года. Внешне никаких отличий. Салон тот же. Разве что клавиша обогрева рулевого колеса переехала на левую его спицу. Приятный дизайн интерьера сочетается с хорошей эргономикой. Полностью сохранен щедрый набор американских удобств. И обогрев кресел, и их вентиляция, и круиз-контроль, и панорамные люки, и DVD для пассажиров в виде опций. Педальный узел регулируется.
Автомобиль по-прежнему приводится в движение 3-литровым V6 с непосредственным впрыском, а трансмиссия – 6-диапазонный “автомат”. Мощность возросла на 6 л.с., но достаточно ли этого, чтобы повлиять на ходовые качества? Оказывается, изменения запрятаны еще глубже.
В городском потоке отличий не заметно. Та же плавность хода, тот же комфорт, те же чуткие тормоза с упругой педалью. Выезжаем на шоссе. Не ожидая особых чудес, я бросаю обновленный SRX из полосы в полосу. Мы с коллегой переглядываемся.. Cнова “качаю” Cadillac, гораздо резче имитируя “переставку”, и мы снова переглядываемся. Где крены? Где “бортовая качка”? Их нет!
Cadillac SRX-2012 следует указаниям рулевого управления собранно и четко, не болтаясь, словно шаланда, полная кефали. Конечно, законы физики никто не отменял, и высокий центр тяжести кроссовера ощущается. Но с днем вчерашним не сравнить никак! Характеристики амортизаторов и упругих элементов подвески изменены весьма ощутимо и в правильную сторону.
А как обстоят дела с обгонами? Скорость 80 км/ч. “Кикдаун”! Боже, что тут началось… АКП вмиг “скинула” четыре (!) диапазона, переключившись с шестого на второй, двигатель энергично рявкнул выхлопом и подбросил обороты до 5100 об/мин. Не прошло и трети секунды, как мы рванули вперед. Не просто поехали с ускорением, а поперли! Система управления “выкрутила” мотор до ограничителя и мгновенно, с осязаемым “околораллийным” пинком “врубила” третий диапазон, который удержал стрелку тахометра в районе 5000 об/мин. Браво, Cadillac! Отличная работа по настройке АКП, GM! Долой стереотип об американских “баржах”!
А вот и грунтовка с парой открытых и ровных поворотов второй и третьей категории сложности. Проверим? Конечно! Новый SRX “валит” по проселку, словно ралли-кар! Ввинчивается в вираж под сброс тяги, отлично докручивается “газом”, подключая заднюю ось, легко ловит равновесие, классически скользит на выходе. При этом фирменная система стабилизации StabiliTrack не только позволяет резвиться в скольжениях, но и, как показалось, даже помогает эти скольжения с малыми углами поддерживать. Однако стоит зарваться, и электроника мягко, аккуратно возвращает машину на путь истинный. Очень боевая система! С места даю на грунте “газ в пол”, включив вручную первый диапазон АКП, подкручиваю рулем – и Cadillac разворачивается на 180°.
Вот это совсем другое дело! Если SRX до модернизации был просто комфортабельным автомобилем с неким намеком на спорт, то теперь он способен ездить в самых разных режимах, включая весьма энергичные. Цены, которые для SRX начинаются с 1 909 000 рублей, не изменились. Изменились времена.
Технические характеристики Cadillac SRX | |
Габариты, мм | 4834x1910x1669 |
Колесная база, мм | 2807 |
Объем багажника, л | 820–1730 |
Тип двигателя | бензиновый V6 |
Рабочий объем, куб. см | 2997 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 271/7000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 301/3200 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | нет данных |
Время разгона 0–100 км/ч, с | нет данных |
Расход топлива (средний), л/100 км | нет данных |
Объем бака, л | 79,5 |