Ателье JE Design в германском городе Лейнгартен занимается тюнингом с 1990 г. И все это время фирма не изменяет концерну Volkswagen, причем дорабатывает она практически всю гамму марок этой компании. Ателье предлагает полный комплекс услуг, включая изменение внешности, интерьера и технической начинки автомобилей. Именно таким образом был переделан SEAT Leon нового поколения – эта испанская марка ведь тоже принадлежит концерну Volkswagen.
Новый аэродинамический “обвес” выполнен из углеволокна. Он состоит из новой “юбки” переднего бампера, боковых порогов и псевдодиффузора в заднем бампере. А вот из какого материала сделано “антикрылышко” на задней двери, ничего не сообщается. Завершают внешние преобразования сдвоенные выхлопные патрубки и новые колесные диски, дизайн которых может быть самым разным, а диаметр – 18 либо 19 дюймов. Только желательно к большим колесам заказать еще и комплект спортивных пружин известной фирмы KW, которые не только улучшают управляемость, но и уменьшают дорожный просвет на 30 мм, что весьма благотворно сказывается на внешнем виде хэтчбека.
Под капотом тоже есть изменения. Так, 1,8-литровый бензиновый турбоагрегат получил новую программу управления, благодаря которой его мощность возросла с 180 до 215 л.с., а крутящий момент увеличился с 250 до 300 Нм. В свою очередь, улучшилась и динамика. Разгон до 100 км/ч занимает теперь 6,9 с вместо 7,5 с у заводского варианта, а максимальная скорость возросла с 226 до 235 км/ч. В ближайшее время специалисты ателье обещают представить варианты “апгрейда” и для других силовых агрегатов.
Немецкая фирма DMC базируется в Дюссельдорфе и специализируется на тюнинге суперкаров. Из ворот ателье периодически выезжают автомобили таких именитых марок, как Aston Martin, Ferrari, Lamborghini, Maserati и Porsche. Недавно мастера DMC доработали спортивное купе Maserati Gran Turismo. И получилось у них, надо сказать, очень даже неплохо.
Вообще для этого автомобиля предлагается несколько вариантов бамперов, порогов и выхлопных патрубков. У данного конкретного экземпляра аэродинамический “обвес” достаточно скромный. Новый передний бампер с выступающим сплиттером кажется заводским элементом, так же как и накладки на пороги. Разве что капот с воздухозаборником и вентиляционными отверстиями смотрится несколько вызывающе. Что же касается гоночного диффузора и небольшого козырька-спойлера на крышке багажника, то они вписались во внешность купе абсолютно органично. И, конечно, не обошлось без оригинальных колесных дисков черного цвета диаметром 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади с низкопрофильной “резиной” размерностью 255/30 и 305/30 соответственно.
В заводском виде Gran Tu-rismo оснащается атмосферным 8-цилиндровым силовым агрегатом объемом 4,7 л, развивающим 440 л.с. и 490 Нм. Разумеется, специалисты ателье DMC этими цифрами не удовлетворились и оснастили двигатель нагнетателем, благодаря которому отдача возросла до 590 л.с. и 572 Нм. К сожалению, динамических данных не сообщается, зато известно, что подобным образом может быть доработана и модификация с кузовом кабриолет.
На официальном сайте американского ателье Vorsteiner говорится, что оно занимается тюнингом автомобилей эксклюзивных марок – таких, как Bentley, BMW, Ferrari, Lamborghini, Mercedes-Benz и Porsche. А недавно специалисты фирмы представили комплекс преобразований для Rolls-Royce Ghost.
Тюнинг автомобилей легендарной британской марки – дело очень тонкое. А все потому, что дизайн Rolls-Royce монументален и самодостаточен и любое вмешательство в него может только навредить. Новые карбоновые элементы аэродинамического “обвеса” от Vorsteiner вроде бы выполнены аккуратно, но их эстетическая привлекательность вызывает большие сомнения. Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет, и кому-то, возможно, понравятся такие карбоновые навесные элементы, как “губа” на переднем бампере, накладные пороги, козырек на крышке багажника и псевдодиффузор. Причем у демонстрационного экземпляра углепластик не окрашен, что сильно контрастирует с цветом кузова.
Зато с новыми легкосплавными колесными дисками, диаметр которых может составлять от 20 до 22 дюймов, дизайнеры Vorsteiner попали в точку. Их массивный внешний вид полностью соответствует монументальному дизайну Rolls-Royce. А вот с двигателем американские мотористы ничего не делали, что, в общем-то, и правильно. Отдачи 6,6-литрового 12-цилиндрового мотора с двойным турбонаддувом, составляющей 570 л.с. и 780 Нм, как говорили раньше представители компании Rolls-Royce, вполне достаточно.
Фирма Vorsteiner имеет представительства по всему миру. Список стран, официально продающих ее продукцию, поистине впечатляет. Среди них Япония, Китай, ЮАР, Иран, Ирак, Йемен, Таиланд, Вьетнам, Индонезия и многие другие государства, не говоря уже о Северной и Южной Америке. Есть дилер Vorsteiner и в России. Думается, российским любителям марки Ferrari понравится доработанная модель под индексом 599. Впрочем, и в других странах она должна пользоваться успехом.
В отличие от вышеупомянутого Rolls-Royce Ghost аэродинамический “обвес” для итальянского суперкара получился у американских дизайнеров гораздо более привлекательным. Так, новый передний бампер создан в стиле заводского варианта, только обзавелся дополнительными вентиляционными отверстиями для охлаждения тормозов и небольшим сплиттером, увеличивающим прижимную силу передней части кузова. В капоте появились карбоновые прорези для отвода горячего воздуха от двигателя. Все новые аэродинамические элементы выполнены из карбона.
На боковинах кузова дизайнеры Vorsteiner разместили оригинальные накладки на пороги, зрительно уменьшающие дорожный просвет, и по-новому оформили воздухозаборники в задних крыльях. Но более всего переделана тыльная часть кузова. Новый задний бампер получил “жабры” для отвода воздуха от тормозов, а главное, огромный настоящий диффузор, напоминающий таковой у трековой модели 599ХХ. Выхлопную систему вывели в центр бампера по бокам от номерного знака. Представители ателье сообщают, что все аэродинамические элементы увеличивают прижимную силу. Из технических изменений – только новая выпускная система, выполненная из нержавеющей стали или титана.
Немецкая компания Novitec Rosso является, пожалуй, одним из самых известных доводчиков автомобилей марки Ferrari. Фирма основана в 1989 г. Вольфгангом Хагедорном в местечке Штеттен, что в пригороде Штутгарта. Там она базируется и сейчас. Большую известность ателье обеспечила сама компания Ferrari, не раз подававшая на немецких специалистов в суд – итальянцы считают, что их автомобили переделывать нельзя. Но на Хагедорна все эти судебные иски никак не действуют: недавно он представил еще одно свое творение – доработанный суперкар Ferrari F12 Berlinetta.
Как это традиционно получается у Novitec, дизайнерам удалось очень органично вписать во внешность автомобиля новый аэродинамический “обвес”. Чего стоит один только передний бампер с широкой “улыбкой” центрального воздухозаборника, да и капот с дополнительными вентиляционными отверстиями впечатляет. По бокам протянулись мощные пороги, а на “корме” – углепластиковое антикрыло и гоночный диффузор, за счет разрежения воздуха обеспечивающий дополнительную прижимную силу.
Диаметр новых колесных дисков составляет 21 дюйм на передней оси и 22 дюйма на задней. Размер шин соответственно 255/30 и 335/25. Подвеска занижена на 40 мм, а чтобы при этом у автомобиля оставалась возможность заехать на бордюр, предлагается специальная система, с помощью которой водитель нажатием клавиши может приподнять переднюю часть кузова на 40 мм.
Ранее Novitec уже предлагал “апгрейд” 12-цилиндрового атмосферного силового агрегата с 740 до 763 л.с., крутящий момент при этом увеличивался с 690 до 703 л.с. Теперь же немецкие мотористы смогли еще немного увеличить отдачу двигателя – до 781 л.с. и 713 Нм. Максимальную скорость обещают в районе 350 км/ч, притом что заводской экземпляр может достичь только 340 км/ч.
Фирма Prior Design расположилась в германском городке Камп-Линтфорт. Она основана в начале 2000-х и является дочерней компанией тюнинг-ателье NTC. В Камп-Линтфорте занимаются установкой эксклюзивных аэродинамических “обвесов”, колесных дисков, спортивных подвесок и выхлопных систем на автомобили разных марок. В тюнинге от Prior Design можно встретить Audi, Bentley, BMW, Ford, Jaguar, Lamborghini, Mer-cedes-Benz, MINI, Porsche и Range Rover. Последняя разработка фирмы – Porsche Pana-mera Turbo, заметно преобразившийся внешне.
Более того, называется автомобиль тоже теперь по-другому – Prior600. При взгляде спереди в глаза бросается перепроектированный передний бампер с множеством воздухозаборников и вентиляционных отверстий. Светодиодные ходовые огни дизайнеры взяли у серийной модели Porsche 911 последнего поколения без всяких переделок. И, надо признать, “чужеродный орган” неплохо прижился. В верхней части переднего бампера красуется гордая надпись “Prior600”. На боковинах кузова – оригинальные пороги и наклейка с названием ателье. “Корма” 5-дверного хэтчбека получила внушительное антикрыло, выхлопные патрубки необычной формы и, конечно же, бутафорский диффузор. За дополнительную плату весь аэродинамический “обвес” будет выполнен из углепластика.
Помимо кузовных изменений автомобиль щеголяет огромными 22-дюймовыми легкосплавными колесными дисками со сверхнизкопрофильными шинами. Подвеску тоже заменили – на компоненты от известной фирмы KW. И выпускная система новая. Ее особенность заключается в том, что водитель может менять звучание выхлопа. А вот с двигателем, несмотря на многообещающее название Prior600, мастера фирмы ничего делать не стали – он по-прежнему развивает 500 л.с.
Фирма Senner Tuning в немецком городе Ингельхайм довольно молода – началом ее деятельности официально считается 2002 г. В основном компания занимается тюнингом автомобилей концерна Volkswagen. Реже из ворот ателье выезжают Mercedes-Benz и BMW. А иногда специалисты из Ингельхайма переделывают автомобили марки Nissan. В этот раз так и произошло – комплекс преобразований получил “оспортивленный” кроссовер Nissan Juke Nismo.
Оспортивлен он был самой компанией Nissan, а если точнее, то ее отделением Nissan Motorsport. По сравнению с обычными моделями Juke модель Nismo оснащается двигателем повышенной мощности – вместо 190 л.с. 1,6-литровая “турбочетверка” развивает 200 л.с., а ее крутящий момент увеличен с 240 до 250 Нм. Кроме того, у кроссовера более жесткая подвеска, а также доработаны внешность и салон. Так что после вмешательства ателье Senner получился, можно сказать, тюнинг в квадрате.
Мотористы ателье справедливо решили, что спортивное отделение Nissan недостаточно увеличило мощность двигателя, а посему оснастили силовой агрегат новым, более свободным воздушным фильтром, перепрограммировали “мозги” и установили систему выпуска из нержавеющей стали. В результате с двигателя сняли 225 л.с. и 275 Нм. Вдобавок кроссовер получил еще более жесткую подвеску, уменьшившую клиренс на 35 мм, и огромные для его габаритов 20-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами. Так что тюнинговый вариант стал не только мощнее заводского, но еще и лучше управляется. Правда, съезжать с асфальта машине теперь категорически противопоказано.
Название немецкого ателье Loder1899 говорит о том, что оно ведет свою родословную с 1899 г. В те далекие времена Йозеф Лодер, прадед нынешнего директора Максимилиана Лодера, основал фирму по ремонту велосипедов и сельскохозяйственной техники. Ну а тюнингом компания занялась совсем недавно – в 2003 г. При этом специалисты ателье сразу замахнулись на дорогие марки – Aston Martin, Jaguar и Land Rover. Вот и сейчас переделкам подвергся Range Rover Evoque.
В отличие от большинства тюнинговых фирм, устанавливающих на кроссоверы спортивные подвески с уменьшенным дорожным просветом, мастера из немецкого ателье, наоборот, решили добавить гламурному кроссоверу внедорожных способностей, для чего увеличили ему клиренс на 35 мм. Вдобавок Evoque оснастили внедорожными покрышками, которые надели на довольно-таки небольшие по сегодняшним меркам 18-дюймовые колесные диски из легкого сплава. И над внешностью поработали в соответствующем ключе: кроссовер получил “кенгурин” и подножки-пороги из нержавеющей стали. Кроме того, возможна установка дополнительных фар в передний бампер.
По части повышения мощности предлагается “апгрейд” 2,2-литрового турбодизеля. Благодаря процедуре чип-тюнинга его мощность возрастает со 190 до 220 л.с., а крутящий момент увеличивается с 420 до 500 Нм. Соответственно, улучшаются и динамические характеристики. Так, время разгона до 100 км/ч сокращается с 8,5 до 8,2 с, а максимальная скорость, наоборот, увеличивается с 195 до 210 км/ч. Словом, кроссовер стал не только проходимее, но и быстрее.
Продавец | Телефон | Web-site | Производитель | Марка | Специализация |
---|---|---|---|---|---|
Arden | 580-8343, | www.jagaland.ru | Arden, Jaguar | Jaguar, Range Rover | подвеска, салон, кузов, диски, глушители |
Kugar Tuning | (495) 227-8668 | www.kugar.ru | Jaos, Ganador, Elford, Garson, LX mode, Riverside, Crimson, Lowenhart и др. | Toyota, Lexus, европейские марки | тюнинг внедорожников и легковых автомобилей |
Kugar Tuning | (495) 227-8668 | www.lexus-market.ru | Jaos, Wald, Tom S, LX mode, Artisan, | Lexus | тюнинг легковых автомобилей и внедорожников |
SUPER GT | (495) 772-6288 | www.supergt.ru | Work, Endless Advance, Akrapovic | BMW/MINI, Porsche, Range Rover, Infiniti/Nissan, Lexus/Toyota | колесные диски на заказ, тормозные системы и колодки, выпускные системы из титана |
Wald International | (495) 227-8668 | www.wald-russia.ru | Wald | Bentley, Mercedes, Lexus, Toyota, BMW, Range Rover, Lamborghini | тюнинг автомобилей премиум-класса |
Бирюлево Сервис | 968-1191, 739-5528 | www.jeeptuning.ru | Roadranger, Avenger, Cobra, EGR и др. | любые | тюнинг джипов, кунги для пикапов, дефлекторы |