Novitec Rosso – немецкое тюнинг-ателье, специализирующееся на доработках автомобилей Ferrari. Фирма, расположенная в местечке Штеттен в пригороде Штутгарта, была основана в 1989 г. человеком по имени Вольфганг Хагедорн. С тех пор компания Ferrari не раз подавала в суд на Novitec Rosso – по мнению итальянцев, их автомобили переделывать нельзя. Но специалистам из Novitec Rosso все как с гуся вода – недавно они представили комплект преобразований для новейшего Ferrari F12 Berlinetta.
Благодаря новой программе управления отдача силового агрегата увеличилась, хотя и не сказать что серьезно. Дело в том, двигатель Ferrari изначально форсирован до предела, поэтому прибавка и в несколько лошадиных сил достойна уважения (если, конечно, тюнинговая фирма не пользуется “допингом” в виде турбонаддува). После установки нового “чипа” мощность 6,2-литрового атмосферного V12 выросла с 740 до 763 л.с., а крутящий момент прибавил с 690 до 703 Нм. Об улучшении динамики разгона ничего не говорится, так как вряд ли она стала заметно лучше, чем заводские 3,1 с до “сотни”, а вот максимальная скорость выросла с 340 до 345 км/ч.
Увеличение скорости произошло благодаря не только лишним “лошадям”, но и уменьшению клиренса на 40 мм. Добились этого за счет укороченных пружин. А чтобы автомобиль смог заехать на бордюр, его переднюю подвеску можно поднять на 40 мм. Поменяли специалисты Novitec Rosso и колеса. Если у серийного экземпляра их диаметр равен 20 дюймам, то тюнингованная модель получила 21-дюймовые “катки” на передней оси и 22-дюймовые на задней. Размер “резины” соответственно 255/30 и 335/25. А вот с экстерьером пока ничего не делали – не успели. Комплект новых аэродинамических элементов обещают представить позже.
Немецкое ателье Senner Tuning базируется в городе Ингельхайм и ведет свою родословную с 2002 г. Но, несмотря на молодость, фирма уже завоевала хорошую репутацию благодаря высокому качеству своей продукции. Основное направление деятельности ателье – доработка автомобилей Audi. Так, недавно мастера из Ингельхайма представили свой вариант купе Audi S5. Интересно, что тюнингом этой модели они занимаются далеко не в первый раз.
Но если раньше аэродинамический комплект для купе, прошедшего заводской рестайлинг, еще не был готов, то теперь мастера ателье поработали и над внешностью автомобиля, постаравшись придать ему сходство с более мощной моделью RS5. Правда, новые элементы кузова не совсем идентичны “эрэсовским”, что даже хорошо, а то машины можно было бы перепутать. При этом бампер тюнингованного S5 выглядит мощнее – он настолько низок, что почти скребет по асфальту. Черная решетка радиатора и накладки на пороги тоже иные. А вот овальные выхлопные трубы и гоночный диффузор в заднем бампере сделаны словно под копирку.
Чтобы внешности соответствовало внутреннее содержание, 3-литровый компрессорный двигатель был перенастроен с помощью новой программы управления, спортивного воздушного фильтра и высокоэффективной системы выпуска из нержавеющей стали. В результате мощность возросла с 333 до 429 л.с., а крутящий момент увеличился с 440 до 501 Нм. До “эрэсовских” 450 л.с. немного не дотягивает, зато по крутящему моменту (у RS5 – 430 Нм) вариант от Senner предпочтительнее. А чтобы купе было устойчивее в виражах, его подвеска получила комплект укороченных пружин.
Болгарская фирма Vilner, чей офис находится в Софии, среди широкой публики не особенно известна, но знатоки тюнинга говорят о ней все чаще и чаще. Все дело в том, что ателье занимается разработкой индивидуальных проектов экстерьеров и интерьеров для автомобилей различных марок, и поэтому почти каждая их работа оказывается уникальной – второй такой в мире не найдешь. Так, этот Nissan GT-R выполнен в единственном экземпляре для клиента из Китая.
Владелец спорткара решил по-своему проводить 2012 г. – год Дракона. Он отправил свой Nissan GT-R в Болгарию, чтобы ателье Vilner оформило его в стиле этого сказочного пресмыкающегося. Теперь в салоне автомобиля с потолка на седоков взирает красное мифическое существо, контрастно выделяющееся на черном фоне. Вообще, весь интерьер отделан черной кожей и “алькантарой”, причем часть кожи гладкая, другая часть имеет имитацию карбонового плетения, а центральный тоннель и дверные панели прострочены в виде чешуи дракона. Завершает картину красная окантовка кресел, подлокотников и дефлекторов системы вентиляции. Кроме того, множество элементов салона выполнено из углепластика, включая козырек приборной панели.
Продолжается драконовая тема и в багажнике – стоит открыть его крышку, как взгляд встретится с еще одним сказочным ящером, взирающим с ее внутренней стороны. При этом внешний вид у суперкара получился предельно скромный. Изначально автомобиль был красный, но владелец пожелал, чтобы его целиком затянули в белую матовую пленку, что мастера из ателье Vilner с удовольствием и выполнили. Напоследок поработали с мотором, оснастив его новой программой управления и титановой выхлопной системой, благодаря чему мощность выросла с 485 до 530 л.с.
Джон Оукли, владелец британского ателье Oakley Design, предпочитает заниматься доработкой дорогих спорт- и суперкаров, таких как Porsche, Lamborghini или Ferrari. Кроме того, фирма успешно участвует в автогонках, что положительным образом отражается на тюнинговой продукции. Так, для апгрейда Lamborghini Aventador использовались и гоночные решения (в той части, которая касается двигателя и уменьшения массы).
Новый передний бампер и некоторые другие элементы кузова, выполненные из углеволокна, уменьшают снаряженную массу автомобиля на 35 кг, что вроде бы и немного, но поможет отыграть доли секунды, если владелец вдруг решит выехать на гоночный трек. А для большей прижимной силы в поворотах можно заказать неподвижное антикрыло, тоже “выпеченное” из карбона. При этом ярко-красные тормозные суппорты, проглядывающие через черные оригинальные колесные диски, являются просто элементом стильного дизайна и к автоспорту отношения не имеют. Впрочем, у стандартного заводского экземпляра эффективность тормозной системы никаких нареканий не вызывает.
Что касается двигателя, то он получил новую программу управления и модернизированные впускную и выпускную системы. В результате 6,5-литровый 12-цилиндровый “атмосферник” развивает 760 л.с. вместо серийных 700, а крутящий момент достиг 745 Нм вместо 690. Это все технические изменения. А если клиент захочет получить настоящий эксклюзив, он сможет заказать версию Dragon Edition с именными табличками в салоне, которая, собственно, кроме этих табличек никаких особенностей не имеет, зато будет продана в количестве всего десяти экземпляров.
Фирма под названием Wimmer Rennsporttechnik Solingen расположилась, как видно из названия, в немецком городке Золинген, что в пригороде Дюссельдорфа. Специалисты ателье уже более 20 лет занимаются тюнингом автомобилей различных марок. В основном среди них присутствует отечественная продукция, такая как Volkswagen, Audi, Mercedes-Benz или Porsche. Но бывают и исключения в виде Ferrari и Lamborghini. А доработанный в ателье Chevrolet Camaro и вовсе редкость.
Первым делом легендарный muscle car получил более агрессивный дизайн. Этого удалось добиться с помощью мощного, почти скребущего по асфальту переднего спойлера, рельефных порогов и уникальной двухцветной окраски кузова с контрастными линиями. Вид сзади преобразился благодаря псевдогоночному диффузору и выхлопным патрубкам весьма внушительного диаметра. И, конечно же, бросаются в глаза новые черно-синие колесные диски размерностью 22 дюйма с низкопрофильными шинами, которые едва умещаются в колесных арках. Главное изменение в салоне – аудиосистема Magnat мощностью 4400 Вт с цифровыми усилителями и двумя 30-сантиметровыми сабвуферами. Кроме того, множество панелей интерьера обшито кожей и “алькантарой”.
Двигатель получил новое программное обеспечение, оптимизированный воздухозаборник и систему выпуска из нержавейки. В результате атмосферная 6,2-литровая “восьмерка” прибавила в мощности с 405 до 451 л.с., а крутящий момент увеличился с 556 до 596 Нм. Об улучшении динамики разгона ничего не сообщается, зато есть информация о том, что максимальная скорость после удаления электронного ограничителя возросла с 250 до 274 км/ч.
Американская фирма Zwitzer Performance расположилась в городе Оберлин, штат Огайо. Широкую известность она получила благодаря тюнингу спортивных автомобилей, которым занимается уже более 15 лет. Особенной любовью у мастеров ателье пользуются представители японских марок, особенно если они оснащены турбированными двигателями. Спорткар Nissan GT-R как раз из них.
Вообще, мастера из Оберлина занимаются тюнингом Nissan GT-R с завидной регулярностью, чуть ли не каждый год представляя очередной апгрейд двигателя для прославленного суперкара. Напомним, что в заводском виде под капотом автомобиля стоит 3,8-литровый V6 с турбонаддувом, развивающий 485 л.с. и 588 Нм. Самый “простой” вариант повышения отдачи этого мотора представляет собой замену турбин, интеркулеров, впускной и выпускной систем, а также новую программу управления, что влечет за собой рост мощности до 800 л.с., а крутящего момента до 948 Нм. Если еще заменить поршни и шатуны, получится 850 л.с. и 1112 Нм.
Самый же последний вариант форсировки двигателя покрыт тайной. О нем известно лишь то, что мощность превышает 1000 л.с., разгон до 100 км/ч приближается к 2 с, а максимальная скорость превышает 320 км/ч. Причем для того чтобы преодолеть отметку 320 км/ч, суперкару требуется меньше мили. Называется эта модификация Ultimate Street Edition. Помимо сверхмощного двигателя автомобиль оснащается облегченными колесами. Внешность осталась без изменений. Стоимость этого чуда инженерной мысли “всего” на 88 990 долларов США больше, чем у серийного экземпляра.
Ирландское ателье Onyx Concept находится в Дублине. Фирма занимается тюнингом дорогих автомобилей, таких как BMW, Land Rover и Porsche, а также очень дорогих – Aston Martin, Bentley и Lamborghini. Продукция компании пользуется спросом в Европе, США, Японии и Объединенных Арабских Эмиратах. Одно из новейших творений ателье – Porsche Panamera, после доработок получивший имя Onyx GST Edition. Традиционно для Onyx клиентам предлагается два варианта преобразований внешнего вида.
Больше всего в обновленном внешнем виде автомобиля в глаза бросается агрессивный передний бампер, своими угловатыми формами и огромными воздухозаборниками слегка диссонирующий с округлыми формами кузова. По бокам видны раздутые колесные арки и мощные пороги, соединяющие эти арки друг с другом. На “корме” появились диффузор, карбоновое стационарное антикрыло и новые насадки на выхлопные трубы весьма необычной формы.
Если клиенту этих изменений недостаточно, дополнительно предлагаются вентиляционные отверстия в капоте, бутафорские жабры в передних крыльях, карбоновый козырек на заднее стекло и новая облицовка боковых зеркал, также выполненная из карбона. Оба варианта комплектуются огромными легкосплавными колесами диаметром 22 дюйма, “обутыми” в сверхнизкопрофильную “резину”.
В салоне владельца встретят стеганая кожаная обивка, спортивный руль с утолщениями в местах хвата, коврики из меха ягненка и много улгепластиковых элементов отделки. Что же касается повышения мощности, то предлагаются варианты для моделей Panamera Diesel и Panamera Turbo. В первом случае отдача силового агрегата повышается с 250 до 350 л.с., а во втором – с 500 до 620 л.с.
Германская компания Speed-ART базируется в Штутгарте – на родине автомобилей Porsche. Поэтому вряд ли нужно говорить, тюнингом какой продукции фирма занимается уже более десяти лет. Причем специалисты ателье всегда в курсе самых последних новинок этой марки. Так, доработанный вариант новейшей модели Boxster они подготовили самыми первыми среди всех тюнинг-ателье мира.
На данный момент представлен комплект доработок двигателя для более мощной модификации Boxster S, чья 3,4-литровая атмосферная оппозитная “шестерка” в базовом варианте развивает мощность 315 л.с. и максимальный крутящий момент 360 Нм. Самый простой апгрейд представляет собой улучшенную систему выпуска со спортивными катализаторами, которая прибавляет 20 л.с. и 20 Нм.
Если же добавить двигателю новые “мозги”, мощность увеличится на 35 л.с., а крутящий момент – на 30 Нм. И, наконец, самый “продвинутый” вариант – установка турбины, повышающая отдачу мотора до 395 л.с., правда о том, на сколько увеличился крутящий момент, ничего не сообщается. Подобные доработки вскоре будут доступны и для менее мощной 265-сильной версии.
Зато новые аэродинамические элементы кузова уже сейчас доступны для всех модификаций Boxster. Передок автомобиля получил новую “губу”, визуально уменьшающую и без того крошечный клиренс, и черный “капот”, который, как известно, на самом деле является крышкой багажника.
Боковые пороги не изменились, но благодаря контрастной черной окраске они стали выделяться больше, чем у серийной версии родстера. На “корме” появились аккуратное “антикрылышко”, накладка под бампером в виде диффузора, и новые выхлопные трубы. Предлагается несколько видов спортивных подвесок и колесные диски диаметром 20 или 21 дюйм.
Продавец | Телефон | Web-site | Производитель | Марка | Специализация |
---|---|---|---|---|---|
SUPER GT | (495) 772-6288 | www.supergt.ru | Work, Endless Advance, Akrapovic | BMW/MINI, Porsche, Range Rover, Infiniti/Nissan, Lexus/Toyota | колесные диски на заказ, тормозные системы и колодки, выпускные системы из титана |
Kugar Tuning | (495) 227-8668 | www.kugar.ru | Jaos, Ganador, Elford, Garson, LX mode, Riverside, Crimson, Lowenhart и др. | Toyota, Lexus, европейские марки | тюнинг внедорожников и легковых автомобилей |
Kugar Tuning | (495) 227-8668 | www.lexus-market.ru | Jaos, Wald, Tom S, LX mode, Artisan, MZ Speed, D.A.D. и др. | Lexus | тюнинг легковых автомобилей и внедорожников |
Storm-Tuning | 979-3360, 978-2880 | www.storm-tuning.ru www.kw-suspension.ru | официальный дилер KW, гарантия 1 год | любые | регулируемые спортподвески, спортпружины с занижением, койловеры, амортизаторы, гидравлические подвески, установка, продажа |
Wald International | (495) 227-8668 | www.wald-russia.ru | Wald | Bentley, Mercedes, Lexus, Toyota, BMW, Range Rover, Lamborghini | тюнинг автомобилей премиум-класса |
Бирюлево Сервис | 968-1191, 739-5528 | www.jeeptuning.ru | Roadranger, Avenger, Cobra, EGR и др. | любые | тюнинг джипов, кунги для пикапов, дефлекторы |