В аэропорту меня встречали на “ABT Scirocco”, дебютировавшем в конце прошлого года на выставке тюнинга в Эссене. Но если тогда он предстал в мирном травянисто-зеленом окрасе, словно кузнечик из детской песенки, то теперь больше смахивал на какого-нибудь монстра.
“Жабры” воздуховодов к задним тормозам органично вписаны в боковую аэродинамическую юбку.
В салоне повсюду можно встретить фирменный логотип – на педалях, набалдашнике рычага коробки передач, нижней спице руля..
ЧЕРНЫЙ автомобиль хищно скалился зарешеченной пастью огромного воздухозаборника. Бежево-серебристые вертикальные ребра, обрамляющие передний воздухозаборник, выделенная тем же цветом аэродинамическая юбка, “жабры” воздуховодов к задним тормозам и полоски на дверях усиливали агрессивность внешнего вида. Законченность облику машины придают фирменные диски “ABT BR” с пятью сдвоенными спицами. На мой взгляд, самые красивые в линейке компании.
Устроившись на пассажирском сиденье, отделанном “дышащей” тканью и алькантарой, я приготовился было к нешуточной тряске. Покрышки размером 245/30 ZR20, больше похожие на тонкие резиновые чехлы, при всей своей цепкости обычно мало способствуют комфорту. Но вопреки ожиданиям дробного стука снизу так и не последовало – машина плавно и размеренно пожирала ленту автобана. А глядя, как Джулия, пиар-менеджер компании, непринужденно, едва ли не кончиками пальцев, держит руль на скорости 180 км/ч, я едва не заподозрил, что еду в обычном “VW Scirocco”, разве что с эффектным обвесом.
– Джулия, не могли бы вы пустить меня за руль?
Берусь за рычаг шестиступенчатой “механики”, увенчанный набалдашником с фирменным логотипом… Вот сейчас, примерно на 2.400 оборотах, будет ощутимый подхват, знакомый по базовому “Scirocco” с 200-сильным турбомотором “2.0 TSI”. Но то, что я ощутил, вряд ли можно назвать обычным подхватом, – это, скорее, увесистый толчок в спину, словно двигатель получил несколько десятков дополнительных “лошадок”. Нет, обвесом тут явно не ограничились.
– Похоже, мотор переделан по программе “ABT Power” – новый электронный блок управления и чип-тюнинг?
– Верно, – кивает Джулия, – теперь мощность двигателя достигает 240 сил, крутящий момент тоже вырос – был 280 ньютон-метров, а стал 340.
Диаметр дисков “ABT BR” – 20 дюймов.
Забегая вперед, скажу, что коммерческая политика ABT не велит ограничиваться доводкой единственной версии той или иной модели. К примеру, владельцы “младших” модификаций “VW Scirocco” тоже могут заказать программу “ABT Power”. Тогда версия с двигателем “1.4 TSI” вместо прежних 160 л.с. будет выдавать две сотни сил, а турбодизельный “2.0 TDI” – 170 л.с., на 30 сил больше, чем базовый мотор.
На автобане “ABT Scirocco” отнюдь не теряется среди других автомобилей. И не только из-за нетривиальной внешности. Максимальная скорость 247 км/ч и разгон до “сотни” за 6,7 с (у базовой модели 233 км/ч и 7,1 с соответственно) позволяют отрываться от наседающих сзади оппонентов и совершать быстрые обгоны. Любопытно, что выброс углекислого газа в атмосферу у него при этом даже ниже, чем у обычного “Scirocco”, – увесистый камень в огород противников тюнинга, твердящих о “неэкологичности” таких машин.
Однако автобаном маршрут не ограничивается. Короткая остановка, неспешный глоток кофе – и вот мы уже мчимся по извилистым “ландштрассе”, узким деревенским дорожкам, которых в окрестностях Кемптена предостаточно. Вот он, момент истины. Базовый “VW Scirocco”, спору нет, хорош, но по своим повадкам мало отличается от мощных версий “Гольфа” – отточенных, безукоризненно правильных и оттого несколько пресных. Не хватает ему в поведении некой изюминки… “ABT Scirocco” готов отсыпать вам изюма полную пригоршню. К мощному мотору и выверенной аэродинамике добавилось отлично настроенное шасси, где обычные пружины поменяли на абтовские спортивные, понизив клиренс на три сантиметра. Теперь реакции на руль стали более резкими и по-аптекарски выверенными. И при этом, невзирая на сверхнизкопрофильные шины, ни тряски, ни пробоев подвески. Редкий баланс.
“Настоящий АВТ”
Этим почетным титулом специалисты компании удостоили автомобиль “AS5-R”, созданный на базе одного из самых популярных “гражданских” спорткаров “Audi S5”.
КРАСИВАЯ получилась машина – одна черно-красная отделка капота и багажника чего стоит! Широкая черная полоса – это не краска, это настоящий карбон. Увы, при ближайшем рассмотрении выясняется, что это не вставка – полоса карбона просто наклеена сверху и довольно ощутимо выступает над поверхностью. Так и подмывает подцепить ее ногтем… Но стоит отойти метров на десять, и линии кузова вновь “оживают”. Уже знакомый стилистический прием – широкие воздухозаборники по сторонам массивной решетки радиатора – здесь выглядят легко и изящно. И хотя аэродинамический обвес выполнен, что называется, “по кругу”, он не бросается в глаза как чужеродный объект, а воспринимается как единое целое с кузовом.
Но пора тронуть рычаг шестиступенчатой “механики” и вновь отправиться в предгорье Альп, на этот раз австрийских, благо граница совсем рядом. Первое впечатление описать просто: восторг! Кажется, что мощность автомобиля неиссякаема – ее хоть ложкой ешь. Базовая V-образная “восьмерка” “4.2 FSI” была модернизирована по самой экстремальной программе “ABT Power R”. Двигатель подвергся серьезной перенастройке, а кроме того, получил фирменный турбокомпрессор. В результате его мощность со “стандартных” 354 л.с. выросла до 510 “лошадей”. Крутящий момент достиг 620 Нм, что на целых 180 Нм больше прежнего.
На автобане, воткнув высшую шестую передачу, можно ехать как на “автомате”, начиная со 120 км/ч и вплоть до “максималки” – 292 км/ч. Стоит опуститься вниз на пару ступеней, как автомобиль с устрашающей свирепостью начнет вгрызаться в стену встречного воздуха, и порой кажется, что он не прочь вцепиться зубастой решеткой в попутные автомобили. По крайней мере, левую полосу мне уступают моментально. С места спорткар способен ускориться до “сотни” за 4,5 с вместо прежних 5,1 с. Но за удовольствие надо платить. Даже при относительно равномерном движении датчик мгновенного расхода топлива практически не опускается ниже 29 л/100 км. А если утопить педаль газа в пол, добавьте еще почти десяток литров… Осадить спорткар с любой скорости позволяют новые тормозные диски на передней оси размером 380х34 мм.
На извилистых улочках автомобиль реагирует на руль с хирургической точностью. Спортивная подвеска от ABT вкупе с низкопрофильной резиной 265/30 ZR20 на дисках “ABT BR” позволяет сохранять контроль над автомобилем на любой скорости, не жертвуя при этом комфортом. Но этот спорткар требует простора. В мегаполисе ему будет тесно, как гончей собаке в однокомнатной квартире.
Впервые мы с ним встретились на Женевском автосалоне, где тюнинговый внедорожник “ABT Audi Q5” обратил на себя внимание довольно агрессивным внешним видом. Но главное в нем – не внешность, а двигатель “3.0 TDI”, переделанный по программе “ABT Power S”: доводка блока управления, чип-тюнинг, а также установка фирменного турбокомпрессора.
ТЕПЕРЬ этот мотор, который многие эксперты считают одним из лучших среди современных турбодизелей, выдает 310 л.с. вместо стандартных 240. Можно заказать менее экстремальную программу “ABT Power” – с ней двигатель выдает “всего лишь” 282 силы. Предлагаются и другие двигатели. Популярный “2.0 TFSI” с прежних 211 л.с. “разогнали” до 240, дизельный “2.0 TDI” теперь выдает 190 л.с. – на 20 “лошадок” больше прежнего.
Медленно выползаю со стоянки на дорогу, газ в пол… Великолепное ускорение! Как будто я управляю не внедорожником, а спорткаром. Разгон с места до 100 км/ч за 5,9 с (было 6,5 с – разница довольно ощутимая). Семиступенчатый “робот” “S-tronic” невозмутимо передает на колеса крутящий момент в 600 Нм – по сравнению с базовым “Q5” он вырос на целых 100 Нм.
Джулия указывает путь в предгорья Альп, где идущая вверх дорога все чаще закручивается в крутые серпантины. Мощному двигателю, кажется, все равно – уклон или прямик, плетемся мы вслед за нерасторопным “Унимогом” или мчимся далеко за “сотню”. Стоит продавить педаль газа, как тело ощущает очередной рывок напористого ускорения.
Фирменная пневматическая подвеска с технологией “ABT Level Control”, способная изменять жесткость и клиренс, наделяет автомобиль отменной плавностью хода в сочетании с устойчивостью на виражах. Свою лепту вносит и низкопрофильная резина на 22-дюймовых дисках. На крутых спусках выручают абтовские тормоза с дисками диаметром 380 мм.
Позже для сравнения мне предложили опробовать “Q5”, в котором изменению подвергся только двигатель – тот же самый, 310-сильный. Я бы сказал, в этом автомобиле чувствуется какая-то недосказанность. Речь не о стандартном салоне и нетронутом экстерьере (фирменные шильдики не в счет). Просто получивший дозу допинга двигатель постоянно провоцирует на более энергичные действия рулем, а подвеска осталась прежняя, по-внедорожному длинноходная (в сравнении с мощными легковыми моделями, конечно). Перевод настроек подвески из “комфортного” режима в положение “Dynamic” позволяет решить эту проблему, но не до конца. Впрочем, я придираюсь. Как бы то ни было, в узких виражах кроссовер держался молодцом, ни разу не соскользнув наружу поворота. И все-таки я за гармонию. На мой взгляд, настоящий ABT – это не только мощь, но и отточенная управляемость. Так что, увеличив мощность двигателя, не поскупитесь заказать и фирменную подвеску.
МНЕНИЯ
О том, как у компании обстоят дела в нынешнее непростое время, корреспонденту “Клаксона” рассказал менеджер по экспорту Томас Биенмайер.
– ПОВЛИЯЛ ЛИ финансовый кризис на запросы ваших клиентов? Они по-прежнему готовы заказывать полный тюнинговый пакет или предпочитают отказаться от некоторых опций в пользу других?
– Состоятельные покупатели, как и раньше, не прочь выкладывать крупные суммы за полную программу доводки – двигатель, подвеска, аэродинамический обвес, но все же клиентов, не думающих об экономии, стало заметно меньше. Одну тенденцию мы определили точно: если потребитель решил чем-то пожертвовать, то он почти наверняка откажется от внешнего обвеса и закажет более мощный двигатель.
– Кстати, о двигателях. Раньше тюнинговые фирмы не слишком жаловали турбодизели, но на обычном рынке эти моторы стали весьма популярными. Изменилось ли отношение к ним у вашей фирмы?
– Цифры говорят сами за себя. Если всего два года назад доля переделок турбодизельных двигателей у нас составляла 8%, то теперь она достигла 72%! Это как нельзя ярче отражает предпочтения европейских потребителей.
– Почему, общаясь с прессой, вы избегаете слова “тюнинг”?
– Действительно, мы предпочитаем говорить “модернизация” или “усовершенствование”. Для европейцев слово “тюнинг” означает довольно радикальные переделки. Мы же стараемся подходить к доработке автомобиля весьма аккуратно – двигатель не должен потерять свой ресурс или стать менее экологичным. Даже кривые на графиках мощности и крутящего момента обычно имеют почти такую же форму, как и у базовых моторов, только “приподнятую”. Хотя мы знаем толк и в экстремальной подготовке автомобилей. Не зря сразу две команды от ABT участвуют в кузовном чемпионате DTM. Гоночные технологии впоследствии позволяют усовершенствовать “гражданские” автомобили.
– После доработки автомобиль часто теряет гарантию производителя. Не секрет, что некоторых потенциальных заказчиков это останавливает…
– Мы предусмотрели, что такая проблема может возникнуть, и на все наши детали и работу даем свою собственную гарантию. Вы можете обслуживать автомобиль у наших официальных представителей, которые есть и в России. Для обслуживания остальных узлов клиенты могут обращаться на фирменные сервисы “VW Group”.
– Основатель фирмы Йоханн Абт начинал с доводки мотоциклов. Вы не планируете вновь обратиться к этому сегменту рынка?
– Это очень специфическая отрасль. Мы полагаем, что лучше делать одно дело, но с максимальной отдачей. История нашей компании насчитывает 110 лет, и основную часть этого времени мы занимаемся автомобилями. В чем, думаю, преуспели.