Чужой среди своих

...СКВОЗЬ басовитый рокот форсированного двигателя до меня доносится голос Арама, владельца машины, который сидит в пассажирском кресле:

С коваными 18дюймовыми колесами O.Z. была целая история. В России такие не найдешь. Пришлось покупать через штаб-квартиру компании в Италии. А раздвоенная выхлопная система заказывалась в Японии, на фирме “Apexi”. Она, кстати, делает “выпуск” для “Lancer Evolution”..

Я сижу за рулем и, признаться, слушаю рассеянно. Во-первых, звучание “Apexi”, подобно аудиоаппаратуре класса “HighEnd”, доносит до слушателя мельчайшие нюансы звука рык форсированного мотора в чистом его виде. Под этот оглушительный аккомпанемент разговаривать толком нельзя. Во-вторых, в этот самый момент я прописываю разворотную петлю дорожной развязки на скорости, недоступной обычным “Ладам”. Наши головы клонит вбок неумолимая перегрузка.

Затем впереди открывается простор магистрали. Мы погружаемся в волну ускорения. Последовательно меняю передачи, добираясь в итоге до высшей, шестой. В серийной “Ладе” этой ступени нет.

Такая машина одна! с гордостью сообщает Арам. Обошлась под 30.000 “зеленых”.

Отчего же одна? Похожую “Ладу” я уже водил, возражаю уверенно, боковым зрением замечая удивление на лице Арама. Эта машина ведет себя, как гоночная “десятка” заводской команды ВАЗа. Я в прошлом году на ней ездил.

В дизайне используются решения от гоночных “десяток” команды “Лукойл Рэйсинг”.

 

 

Арам улыбается лестному сравнению.

Варить кузов до готовности

ОДНАЖДЫ в разговоре со специалистами управления дорожных испытаний и доводки автомобилей АвтоВАЗа я случайно узнал, почему серийным автомобилям “десятого” семейства чужды спортивные повадки, почему эти машины становятся какимито “расхристанными” в скоростных поворотах. Оказывается, на этапе проектирования конструкторы предусмотрели установку подрамника, кардинально увеличивающего жесткость кузова. Однако впоследствии технологи сочли эту деталь “лишней”.. В результате под нагрузками геометрия кузова меняется от этого и страдает точность управления.

 

В случае с белоснежной тюнинговой “Ладой” жесткость кузова была увеличена самым радикальным образом. Автомобиль собирали на заводе по особому заказу. Это не просто повышенный контроль качества. Главное кузов машины имеет куда больше точек сварки, нежели корпус стандартной “112-й”.

 

Хорошо “проваренный” кузов это полдела, продолжает Арам. С конвейера автомобиль пошел в фирму “Торгмаш”. Ателье из Тольятти известно по всей России своими тюнинговыми ВАЗами.

Позже, уже на паркинге, заглянув под капот, вижу, что мастера “Торгмаша” сделали жесткость кузова еще выше: верхние опоры амортизаторных стоек соединены мощной распоркой, снизу под мотором появился столь необходимый подрамник.

Ради той же жесткости багажник изнутри укреплен сложной трубчатой конструкцией. Поэтому много поклажи в него не поместится. Да и открывать пятую дверь хлопотно. Нажимаю кнопку ее замка сзади щелкнуло, но багажник не открылся. Оказывается, ради повышения жесткости корпуса пятая дверь зафиксирована в проеме мощными запорами на кузовных стойках. Освободить их можно только вручную, перевесившись через спинку заднего дивана. Впрочем, когда наконец удалось открыть багажник, моему взору открылась сложная трубчатая конструкция внутри него.

Всеми этими приемами создателям автомобиля и удалось поднять жесткость кузова до спорткаровских стандартов.

Кузов изначально собирался по другим технологиям, нежели кузова серийных ВАЗов.

 

 

Гонка поперек Волги

 

НА ПОДЪЕЗДЕ к мосту через Волгу близ Саратова нас ждала длинная эстакада с крутыми изгибами. Перекладывая руль влево-вправо, замечаю, что автомобиль прописывает дуги без наклонов, кузов сохраняет строго вертикальное положение. Сверхжесткие пружины и амортизаторы от немецкого ателье “Eibach” обеспечивают фантастическую устойчивость в поворотах. Кстати, здесь применена так называемая “винтовая” конструкция подвески: на стойки амортизаторов нанесена резьба вращая гайки, можно варьировать “преднатяг” (предварительное сжатие) пружин. Это позволяет ре-гулировать жесткость шасси, а заодно и дорожный просвет (в пределах 5 см). Впрочем, какие настройки ни подбирай, “Лада” все равно остается предельно жесткой на ходу. Даже на простых трещинах асфальта водителя и седоков безжалостно встряхивает. А выбоины отдаются жесткими ударами.

 

Тюнинговая “Лада” снабжена электроусилителем рулевого управления, но его можно отключить, если вам вздумается ехать на грани фола. Без усилителя хэтчбек точнее контролируется в скоростных поворотах. Устали мчаться? Едете по городу? Нажатие кнопки и руль вновь становится легким и податливым. Но сейчас не тот случай..

На мосту через Волгу скорость растет. Стрелка спидометра отсчитывает: 170, 180, 190.. И вот промелькнули 12 километров самого длинного моста в России. Он закончился, едва успев начаться, форсированный мотор словно сократил дистанцию вдвое.

Над двигателем автомобиля тоже поработали специалисты из “Торгмаша”. Переделки капитальные: здесь другие поршни и шатуны, новые коленвал и шестерни ГРМ. И хотя объем 1,5-литрового мотора возрос всего на 250 “кубов”, измерения на испытательном стенде показали, что мощность повысилась до 130 л.с. против 94 сил на серийной модели.

 

Доработанный мотор рассчитан исключительно на напористый стиль вождения: он безропотно раскручивается до 7.000 об/мин, но ниже 3.500 ехать отказывается только недовольно рычит и тянет скверно. Поэтому автомобиль снабдили новой КПП со “сближенными” передаточными числами, позволяющей ездить с частыми переключениями, постоянно поддерживая высокие обороты. Коробка, как уже говорилось, имеет не пять, а шесть скоростей ее спроектировали торгмашевские инженеры.

 

Автомобиль стартует резче серийной “Лады” не только за счет большей мощности. Эффективный разгон без растраты энергии на пробуксовку обеспечивает самоблокирующийся дифференциал. Если хотите мгновенно уйти со светофора, можно заранее увеличить обороты, а потом просто бросить сцепление механизм “Sachs” рассчитан на повышенные нагрузки.

Тормоза, разумеется, тоже более эффективные. Сзади на смену “барабанам” пришли диски, а передние диски значительно увеличились в диаметре.

В отличие от броской и вычурной внешности (за основу внешних переделок взяты решения, используемые на гоночных “Ладах” команды “Лукойл Рэйсинг”) интерьер выдержан в консервативном, можно сказать, аскетичном духе. Передняя панель и потолок обшиты черной алькантарой. Это, пожалуй, единственное украшение. Остальное оснащение кокпита подчинено скорости и ничему больше. Начиная от ковшеобразных кресел “Recaro” и заканчивая простеньким двухспицевым рулем “Sparco”. Все лаконично, словно в спортпрототипе. Недаром за рулем этой “Лады” любую дорогу воспринимаешь как гоночный трек.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9