С приходом осени на российском рынке появилась модернизированная шипованная шина Cordiant Snow Cross. Мы познакомились с этой новинкой ранее, еще прошлой зимой, и пришли к выводу, что для сегмента доступной нордической модели у этой покрышки, по сути, нет недостатков
Обновленная шипованная шина Cordiant пошла в продажу под прежним названием без помпы и мощной рекламной поддержки. Хотя масштабы технических усовершенствований, которые претерпела эта модель, весьма значительны. Интерес покупателей к ней повысит и то обстоятельство, что в 2016 году линейка Snow Cross была расширена сразу на 25 типоразмеров, в том числе наиболее популярных. В частности, стали доступны 13 новых вариантов усиленных шин, разработанных для SUV. Мы же поучаствовали в тесте шины диаметром 17 дюймов (225/50R17), адресованной покупателям кроссоверов, среднеразмерных седанов и универсалов.
Представители Cordiant не скрывают в связи с этим, что хотят переманить клиентов, ранее смотревших в сторону шин премиум-класса. Помочь им должно желание наших соотечественников минимизировать затраты в кризисное время. Но в большей степени покупательский интерес призваны подогреть сами покрышки – мы убедились, что они дадут фору предшественникам по многим аспектам.
Важнейшая составляющая будущего успеха Snow Cross – новая резиновая смесь. В компании говорят, что в ее разработке участвовали сразу два немецких технологических института, однако какие именно – умалчивают. По словам директора компании по маркетингу Антона Прозументова, в Cordiant предпочитают не афишировать своих зарубежных коллег, чтобы к услугам тех же специалистов не обратились конкурирующие бренды.
Как бы то ни было, ключевой рецептурной новацией стало увеличение содержания силики в составе протектора. Температурный диапазон работы покрышки увеличился в результате с -45°С до -53°С, как следствие, шины стали более мягкими и эффективными при экстремально низких температурах. А чтобы протектор эффективно удерживал шипы, инженеры доработали его конструкцию: мягкий верхний слой стал устойчивее к воздействию низких температур и износу, а внутренний жесткий слой, препятствующий потере шипов при движении, – еще более плотным.
Второе принципиальное отличие обновленной модели – следующее поколение алюминиевых шипов SPIKE-COR, разработанных авторитетной финской компанией Scason. Гантелевидная форма корпуса обеспечивает надежное удержание шипа в шине, а восьмигранная форма твердосплавной вставки из карбида вольфрама усиливает зацепление на льду.
А вот рисунок протектора Snow Cross в ходе модернизации решили не корректировать, поскольку прежняя конфигурация оказалась очень удачной. Направленный рисунок протектора, расходящийся лучами от центра шины, выдавливает снег и воду из пятна контакта. Несимметрично расположенные в 16 рядов шипы попеременно вступают в контакт с дорогой, при этом в пятне контакта постоянно находится не менее десяти шипов. Сеть мелких Z–образных ламелей, в свою очередь, эффективно удаляет с дороги водяную пленку.
Проверить Cordiant Snow Cross в деле удалось на дорогах общего пользования карельской Сортавалы и на заснеженном полигоне, который организаторы подготовили на территории бывшего аэродрома в поселке Хелюля. Автомобили по давней традиции Cordiant были подобраны премиальные (BMW 3-й и 5-й серий, Mercedes-Benz C-Class) и с приводом на заднюю ось.
Начинаю с BMW 5-й серии, выдвигаясь на ней в сторону полигона. Раннее утро, температура едва ниже нуля, и, соответственно, под колесами «микст» – асфальт, лед, частично – снежная каша. Первым делом обращаю внимание на деликатную работу покрышек. В черте города пресловутый цокот шипов по асфальту едва различим. На скорости 80 км/ч шины транслируют в салон совсем ненавязчивый гул от дороги. Словом, звуковой аккомпанемент у обновленной покрышки очень даже приятный.
Второй жирный плюс ставлю за курсовую устойчивость. Машина, «обутая» в обновленную «резину», уверенно держится на скользкой асфальтовой дуге, а при торможении не сбивается с курса. К динамике торможения тоже не придраться, немного настораживает лишь то, что на скользких поверхностях немецкий седан стремится вильнуть «кормой» при старте и резком нажатии на «газ». Однако тут удивляться не приходится – поведение мощной заднеприводной машины не может быть другим по определению.
На полигоне пересаживаюсь в Mercedes-Benz C-Class, чтобы проделать классические упражнения на укатанном снегу. Начинаю с хрестоматийной «змейки» – сначала с включенной, а потом и с деактивированной системой стабилизации. Электронный «ошейник» мешает отправить машину в занос и душит двигатель, ограничивая тяговые возможности. С отключенной ESP заднеприводный седан, разумеется, норовит сорваться в занос при провокации контррулением и сбросом «газа». Однако обновленная шина ведет себя во всех случаях стабильно и адекватно, позволяя проходить тестовый участок уверенно. Мягкая резина буквально приклеивается к укатанному снегу, а агрессивные линии рисунка протектора и Z образные ламели помогают шине цепляться за траекторию. В свою очередь, новый восьмигранный шип минимизирует проскальзывания покрышки при торможении и разгоне.
История повторяется, когда я начинаю отрабатывать так называемый ритмический занос на BMW 3-й серии. Объезжать конусы в управляемом заносе – полезная контраварийная практика. Но я сосредоточен не только на выполнении упражнения – не перестаю отмечать предсказуемую и уверенную работу покрышки при маневрировании. К слову, согласно внутренним исследованиям Cordiant, время прохождения круга на льду улучшилось по сравнению с моделью-предшественницей на 6%, тормозной путь на льду (при замедлении с 30 км/ч до 5 км/ч) сократился на 8%, а разгон на льду с 5 км/ч до 30 км/ч улучшился на 3,7%.
Добавлю к этому, что разработчики обещают также высокую износостойкость – оптимизированная конструкция шипа и более жесткий внутренний слой протектора способствуют тому, что терять шипы вы будете крайне редко. Так что лично я рекомендую Cordiant Snow Cross приобретать. Тем более что, по оценкам маркетологов компании, эта модель шин в нынешнем зимнем сезоне будет в два, а то и три раза доступнее, нежели покрышки-«одноклассницы» премиальных марок.