Любителям активной езды стоит обратить внимание на третье поколение летних покрышек Cordiant Sport 3. Эта новинка способна дать фору как предшественникам, так и зарубежным конкурентам, которых она переигрывает по цене
Cordiant позиционирует Sport 3 как шину для активного вождения. Тем не менее, по словам представителей компании, она в большей степени ориентирована на владельцев автомобилей “гольф”- и бизнес-класса, чем на поклонников “компактов” и спорткаров. Об этом свидетельствуют и типоразмеры – от 195/55 R15 до 225/55 R16. К 2015 г. Cordiant планирует пополнить модельную линейку 17- и 18-дюймовыми шинами. Соответственно, расширится и аудитория покупателей, которых заинтересует спортивный характер управляемости без ущерба комфорту и экономичности.
Прогресс, достигнутый по сравнению с шиной предыдущего поколения, связан с целым рядом новаций, и прежде всего с повышением качества резиновой смеси. После тогокак в прошлом году Ярославский шинный завод закупил новое резиносмесительное оборудование, стало возможно включать в смесь больше современных компонентов – в частности, силики. Как следствие, для протектора Sport 3 разработали смесь SPORT-MIX на основе комбинации бутадиен-стирольного и диенового каучуков, что улучшило сцепление на мокрой и сухой дороге и в то же время снизило нагрев шины.
Одновременно для улучшения управляемости и сокращения тормозного пути был разработан новый асимметричный рисунок протектора. Шина стала чуть уже, чем предшественница Sport 2, но давление на каждую шашку возросло – увеличилось пятно контакта. Сформировав четыре разных шага рисунка, разработчики минимизировали резонанс. Кроме того, оптимизировали дренажную систему WET-COR: во внутренней и внешней плечевых зонах “нарезали” канавки для отвода воды на мокрой дороге. Устойчивости на мокром и сухом покрытии способствуют также центральные ребра, обеспечивающие жесткость протекторного пояса.
Местом презентации новинки была выбрана испанская трасса “Каталония”, где проходят гонки Формулы-1 и соревнования серий GP2, MotoGP и GT. Тем самым руководители Cordiant дали четкий сигнал: они уверены в заявленных качествах своей шины.
Обычно тестирование представляет собой череду упражнений: маневрирование, “лосиный тест”, торможение на сухой и мокрой поверхности. Здесь же все началось с полноценной гонки на трассе: три круга на Audi A4, один из которых становился зачетным. Разумеется, были победители и проигравшие, но главное, появились первые позитивные впечатления от Sport 3. Покрышки в полной мере соответствовали отточенной управляемости немецкого седана. Несмотря на относительно высокий профиль, шины не “подламывались” в крутых и быстрых поворотах (отчасти это заслуга новой технологии DRY-COR, обеспечившей высокую боковую жесткость и стабильность пятна контакта). Начало сноса четко ощущалось, любой увод с траектории успешно корректировался рулем и “газом”.
Второе упражнение – торможение на сухой и мокрой поверхности – выполнялось на тех же Audi A4 с шинами Sport 3 и Mercedes-Benz C-Сlass с покрышками известного европейского бренда. И на трассе, и на тестовой площадке использовались шины размерностью 205/55 R16, при этом показатели торможения замерялись приборами V-Box – компактными измерительными блоками, фиксирующими параметры ускорения и замедления на основе технологий инерциальных измерений и GPS. Абсолютно объективными результаты этого этапа, впрочем, назвать нельзя: разные машины, разные водители, погрешности в выборе участка для торможения (некоторые участники не доезжали до устроенной на полигоне лужи и начинали замедляться на сухом покрытии). Как бы то ни было, в моем случае шина Cordiant уступила конкуренту в торможении со 100 км/ч посуху чуть более метра, на мокром (при торможении с 80 км/ч), напротив, дала ему 3 м форы.
Показатели торможения у коллег чуть различались, но в целом Cordiant и соперник продемонстрировали сопоставимые результаты. По словам представителей российской компании, именно такую цель они перед собой и ставили. Согласно собственным испытаниям Cordiant, новая модель превосходит по тормозному пути как ближайшего конкурента (летние покрышки другой известной европейской марки), так и шины предыдущего поколения: при торможении со 100 км/ч на сухом асфальте соответственно на 1,72 и 1,35 м, на мокрой поверхности с 80 км/ч – на 0,84 и 1,09 м.
Третьим этапом теста стала многочасовая езда по дорогам общего пользования – они в окрестностях Барселоны вполне приличные. Здесь проявилось такое свойство Sport 3, как универсальность – точнее, выверенный баланс комфорта и управляемости. Даже малейших претензий к курсовой устойчивости на высоких скоростях не возникло. Мне не приходилось подруливать, чтобы возвратить машину на правильную траекторию, разве что при “переставках” и в связке поворотов покрышки показались чуть мягкими. После резкого перекладывания руля машина незначительно подкренивалась и не слишком спешила стабилизироваться, поддаваясь инерции, но связь с дорогой ощущалась все так же остро.
Что касается шумности, тут Cordiant Sport 3 вряд ли можно назвать эталоном. Да и сами представители компании говорят, что обеспечение звукового комфорта не было приоритетной задачей. Тем не менее в Испании шины не досаждали ни гулом на прямой, ни писком в поворотах. Как они поведут себя на наших дорогах и на машинах массового сегмента, еще предстоит проверить.
В отличие от предшественников Сordiant и Cordiant 2 назвать российскую новинку бюджетным продуктом можно лишь с натяжкой. Тем не менее цена в пределах 3000 рублей за покрышку 16-го диаметра остается вполне привлекательной с учетом того, что модель прогрессировала в плане управляемости, надежности и комфорта.
В пользу продукции Сordiant говорит и тот факт, что эти шины поступают на российские заводы Renault и Volkswagen для первичной комплектации, а также то, что за последние годы у компании сформировалась обширная линейка моделей. Например, Cordiant 2 не планируют снимать с конвейера еще как минимум пару лет – вот вам и внутренняя, еще более бюджетная альтернатива.