Заканчивая “переобувать” автомобиль, мастер шиномонтажа хлопнул по колесу и буркнул одобрительно: “Классная резина! Дорогу будет держать отлично”. Не знаю, как он пришел к этому выводу, но все оказалось именно так – новые летние шины Goodyear EfficientGrip SUV и в самом деле в ходе теста продемонстрировали отличные характеристики, причем в разных погодных условиях и на различных покрытиях. Однако все по порядку.
Интерес к новым шинам Goodyear подогревала интрига: с одной стороны, информации о модели было немного – ее придерживали до середины мая, когда в Португалии была проведена общеевропейская презентация этого продукта, а с другой – предшественница внедорожной версии шина EfficientGrip уже успела собрать урожай наград в Европе. В частности, немецкая организация по испытаниям и сертификации TUV SUD Automotive, славящаяся непредвзятостью и профессионализмом, провела сравнение пяти конкурирующих продуктов и подтвердила превосходство шины Goodyear по многим параметрам.
Цифры того теста столь впечатляющи, что их приведем и мы. Прежде всего, эта модель обеспечивает пробег, превосходящий средние показатели шин от четырех других брендов на 49% на свободной оси и на 8% на ведущей. Сопротивление качению, влияющее на экономичность, здесь оказалось лучше на 15%, что обеспечивает меньший на 1,9% расход топлива. Кроме того, шина имеет более короткий, на 2%, тормозной путь и на такой же показатель лучшую управляемость на мокрой трассе.
По мнению экспертов, этому способствует как асимметричный профиль, так и состав смеси протектора. В основе EfficientGrip (а теперь и EfficientGrip SUV) лежит фирменная технология FuelSaving, которая сочетает в себе целый ряд инноваций. В их числе и специальный полимер, позволивший снизить сопротивление качению, и 3D-кромки блоков протектора, обеспечивающие лучшее сцепление с дорогой, и облегченный каркас шины, и запатентованный американской компанией подканавочный слой CoolCushion Layer, снижающий тепловыделение.
То, как все эти ухищрения инженеров влияют на повседневную езду, нам предстояло выяснить в ходе редакционных испытаний. Начав их в апреле, мы смогли протестировать автомобиль и на сухой дороге, и на мокрой, щедро политой весенним ливнем, поездили по скоростным шоссе и узким улицам столицы, по подмосковной грунтовке и слегка раскисшим полям и перелескам. По уровню комфорта кроссовер оказался вполне сопоставим с легковым автомобилем – стыки мостов, выбоины в асфальте, “лежачих полицейских” EfficientGrip SUV преодолевают качественно, мягко (в той мере, конечно, какую можно применить к внедорожным шинам). То же самое и с шумом: на асфальте он немного слышен, но отнюдь не критичен.
К управляемости замечаний нет. На прямой покрышки держат автомобиль надежно, в поворот тоже входят четко, причем это в равной степени относится как к сухой дороге, так и к мокрой. Торможение – отменное. В этом довелось убедиться в реальной обстановке: когда проезжали через деревеньку, на узкую проезжую часть выскочила кошка и пришлось бить по тормозам. Но все обошлось: пройдя всего несколько метров, кроссовер замер как вкопанный, при этом, что существенно, с траектории не ушел. Схожие ситуации были и в потоке (на МКАДе, на Ленинградке, кстати, в сильный дождь), и всякий раз шины тормозили так, что не придерешься. Наконец, новинка оправдала и аббревиатуру “SUV” в названии. Вне твердого покрытия эта модель от Goodyear не спасовала и в режиме полного привода обеспечила уверенный проезд по раскисшей глине, траве и песчаным пляжам.
Очевидно, все это оценили и автопроизводители. В частности, новостью мая стало то, что шинами Goodyear EfficientGrip SUV отныне будут уже на заводе комплектоваться кроссоверы Audi Q3. Если добавить, что покрышка выпускается в 14 типоразмерах и продается по разумным ценам (детали можно уточнить на www.premio.ru), то ее будущее на российском рынке можно оценить как перспективное.