Тот факт, что компания Pirelli выбрала местом презентации своих новинок Санкт-Петербург, говорит о многом. Прежде всего – о намерении итальянцев усилить позиции на российском рынке, где у Pirelli уже два конкурентоспособных предприятия – в Кирове и Воронеже. К слову, на обоих заводах шины выпускаются на оборудовании, приобретенном у обанкротившегося холдинга Amtel-Vredestein. По словам представителей Pirelli, производственные линии, унаследованные от российско-голландской компании, отвечают последнему слову техники и наилучшим образом подходят для выпуска шин премиум-сегмента.
Интересно и то, что презентация новой “липучки” Scorpion Winter и шипованной шины Winter Carving Edge нового поколения имела глобальный характер – в Санкт-Петербург приехали журналисты из Западной Европы и Северной Америки. Состав гостей подчеркнул масштабность мероприятия и дал ответ на вопрос о приоритетных рынках сбыта.
Былой и будущий успех компании Pirelli в России определяют ориентация на покупателей премиум-продукции, использование опыта, накопленного в спортивных чемпионатах, и – это касается прежде всего линейки зимних шин – тестирование продукции в странах с суровым климатом. Так, работа над новой покрышкой Winter Carving Edge велась три года и завершилась серией испытаний на полигонах Arctic Falls в Швеции, где есть возможность тестирования при температурах ниже –32°C. Разумеется, серия динамических испытаний была проведена и в России, где обе шинные новинки Pirelli показали прекрасные характеристики по комфорту, безопасности и курсовой устойчивости.
Проверить новые шины Pirelli в действии удалось в середине марта на тестовой площадке, организованной в парке Игора – лыжном курорте в 80 км от Санкт-Петербурга. Погода на тот момент была типичной для российского межсезонья: столбик термометра установился чуть ниже нулевой отметки, снег под ногами был липкий и мокрый. В Игоре был в разгаре лыжный сезон, а приглашенная на презентацию звезда автоспорта американец Кен Блок эффектно дрифтовал на “боевом” Ford Focus с шипованными шинами Winter Sottozero (такими же комплектовались болиды, участвовавшие в чемпионатах мира по ралли 2008–2010 гг., когда Pirelli была эксклюзивным поставщиком гоночных покрышек).
Испытаниям на полигоне предшествовал 80-километровый марш-бросок из Санкт-Петербурга, и мы смогли проверить продукцию Pirelli на асфальте. Тестовая Audi Q7, оснащенная нешипованной 18-дюймовой “резиной” Scorpion Winter, продемонстрировала вполне предсказуемую плавность хода и курсовую устойчивость. “Липучки” не ослабили остроту рулевого управления автомобиля и порадовали акустическим комфортом. Согласно официальным спецификациям, внешний шум снизился на 3 дБ в сравнении с шинами предыдущих поколений. Автомобиль продемонстрировал также эффективное замедление как на относительно сухой, так и влажной поверхности.
Испытания на полигоне начались с подъема по крутому горнолыжному склону, причем мы проделали это упражнение поочередно на Range Rover Evoque и Volkswagen Touareg, “обутых” в Scorpion Winter. К слову, эта покрышка адресована владельцам современных кроссоверов и внедорожников класса “люкс”. Машины уверенно ползли вверх, держась заданной траектории и не допуская сносов передка, заносов и пробуксовок. Цепкости на снежном подъеме способствовал не в последнюю очередь инновационный рисунок протектора, а именно V-образные канавки, увеличивающие тяговое усилие и улучшающие отвод снега и воды из пятна контакта. В свою очередь, резиновая смесь, созданная с применением новых полимеров, обеспечила более точный отклик автомобиля на управляющие действия. При спуске со склона обращает на себя внимание уверенное замедление. Кроссоверы оттормаживаются эффективно и без ухода с траектории, в том числе и при активации электронных помощников при спуске.
Второе упражнение – старты, замедления и “лосиные тесты” на снежно-ледяной поверхности – также выполняем на кроссоверах с шинами Scorpion Winter. Здесь впечатляет, насколько далеко отодвинут порог срыва в занос. При совершении маневров с явным превышением скорости тестовые BMW X6, Audi Q7 и Range Rover Sport прямо-таки приклеиваются к трассе. Столь же эффективны разгон и торможение.
Наконец, третье упражнение призвано продемонстрировать достоинства шипованной новинки Winter Carving Edge, которая предназначена и для кроссоверов, и для моноприводных легковушек. Суть испытания – движение по ледяному кругу с постепенным увеличением скорости. Так удается прочувствовать и предел сцепления шины, и особенности управляемости на льду. Отметим, что в покрышке нового поколения применен целый ряд инноваций.
Например, шина имеет центральное ребро без блоков протектора, которое обеспечивает устойчивость при движении на льду и на снегу, а также способствует сокращению тормозного пути. С каждой стороны от этой центральной канавки расположены два ряда прочно закрепленных шипов. Принципиально, что теперь они не круглые, а шестигранные. Зона из твердой резины вокруг каждого шипа усиливает его эффективность на обледенелой дороге, способствуя также более прочному креплению стальных элементов. Наконец, новый состав смеси оптимизирует работу шипов при низких температурах.
Все эти инновации обеспечивают закономерный итог – поведение тестового Mercedes-Benz ML на ледяном круге оказывается предсказуемым и уверенным. Хотя система ESP гасит занос упреждающе и навязчиво, становится очевидным, что шипованной новинке уготована роль бестселлера на нашем рынке, настолько стабильно, эффективно и предсказуемо ведет себя тестовая машина.
И, стало быть, на две новинки Pirelli стоит обратить внимание. Помимо приспособленности к российским условиям эксплуатации их конкурентным преимуществом станет широкий спектр типоразмеров. Scorpion Winter будут продаваться в размерности от 16 до 21 дюйма, Carving Edge – от 13 до 20 дюймов.