Крупнейший в России и Восточной Европе производитель шин Cordiant помимо Омского и Ярославского шинных заводов имеет несколько производств по выпуску компонентов покрышек всех размеров, собственные испытательный и научный центр. Вся продукция выпускается по технологии, исключающей пресловутый человеческий фактор, и, соответственно, способна конкурировать с ведущими мировыми брендами.
Об успехах Cordiant на рынке говорит тот факт, что калужский завод концерна Volks- wagen уже сегодня комплектует этими покрышками модели Polo Sedan и Skoda Fabiа. Кроме того, производство Cordiant получило высший рейтинг “А” в классификации официальных поставщиков комплектующих Volkswagen, что открывает компании путь на мировой рынок.
Новая покрышка Cordiant Snow Cross вобрала целый ряд интересных решений, влияющих на характеристики шины. Под колесами автомобиля зимой встречаются три типа покрытия: снег, лед и вода. Для каждого их них конструкторы покрышек нашли решения, сделавшие колеса по-настоящему универсальными. Так, “снежная” технология Snow Cor подразумевает крупные поперечные углубления продольных шашек средней части колеса. Эти тупиковые канавки способствуют лучшему удалению остатков снега в пятне контакта и снижают тормозной путь. По оси протектора проходит неразрывное центральное ребро, разделяющее снежный покров надвое и придающее ему импульс в сторону боковых ламелей, которые, в свою очередь, успешно отбрасывают его вбок. Образовавшуюся при этом воду хорошо удаляет мелкая нарезка ламелей. Этому же служат расширяющиеся к краям основные канавки, расходящиеся лучами к краям покрышки. В сумме все эти нарезки хорошо справляются со снежной кашей, исключая скольжение по ней.
Для сцепления со льдом предусмотрена другая технология – Iсe Cor, составная часть которой – шипы особой конструкции. Каждый шип имеет твердосплавную вставку и двухфланцевое крепление в двухслойном внешнем покрытии протектора. Внешний слой резины легко деформируется, хорошо противостоя морозу и износу, а расположенная под ним твердая подложка успешно ориентирует шип и препятствует его вдавливанию внутрь.
Ошиповка колес произведена в 16 рядов с несимметричным расположением отверстий. Помимо снижения гула и вибраций при езде такая схема позволяет в любой момент движения получить десять сцепленных со льдом шипов в пятне контакта. Причем шины Cordiant шипуются только на заводе, благодаря чему сохраняется точный угол шипа по отношению к дороге, а также снижается риск растерять шипы раньше времени.
Другая составляющая Ice Cor – многообразие форм и размеров крупных и средних ламелей. Большое количество Z-образных ламелей образуют множество сцепных кромок под самыми разными углами к покрытию, что значительно улучшает пятно контакта на льду. Еще одна “фишка” – применение для поверхности качения новой “зеленой” смеси Cor-Fix, обладающей повышенной пластичностью и хорошо огибающей даже мельчайший рельеф покрытия. Причем эта технология позволяет получить пятно контакта, близкое по форме к квадрату. Кроме того, односторонняя направленность покрышек Snow Cross способствует лучшей очищаемости протектора, а комбинированный каркас боковины из двухслойного металлокорда и спирально навитых текстильных нитей должен успешно противостоять боковым повреждениям и проколам.
Многочисленные испытания новой модели показали ее объективное превосходство по всем параметрам над предшественницей Sno-Max и даже над некоторыми зарубежными аналогами. Мне предстояло проверить, так ли это.
Исландия неспроста считается наиболее ответственным полигоном для испытания едва ли не всех видов техники – от новейшего авиалайнера SSJ-100 до автомобилей и покрышек. Дороги острова – дикая смесь вулканического пепла, пемзы, глины и песка. Кроме того, не имеющая погодной стабильности страна, продуваемая арктическими ветрами, способна преподнести водителю целый букет сюрпризов не более чем за полчаса езды. Только что было солнце, дорога радовала сухим покрытием, и на иссиня-черных вулканических обочинах даже зеленела трава. И вот уже шквальный ветер с настоящим “сибирским” снегом превращает путь в подобие ледяного желоба или же покрывает 20-сантиметровым снежным настом, который пара десятков автомобилей тут же укатывает до ледяной твердости. Еще через пять минут может выглянуть солнце, и под его лучами снег начнет таять, образуя огромные лужи, в которых скрыты глубокие проталины.
Словом, диапазон покрытий и погодных условий в переменчивой Исландии широчайший, а любое передвижение в стороне от единственного магистрального шоссе, опоясывающего всю страну по побережью, заставляет быть всегда начеку. Здесь никогда не знаешь, что тебя ожидает за соседним поворотом – сухой асфальт, крошащийся под колесами “пемзо-гравий” или стена из снега и дождя с абсолютным гололедом. В таких условиях и довелось мне протестировать новинку от Cordiant.
Как повели себя шины Snow Cross? Достойно! То, что на жаргоне профессиональных спортсменов называется “держак”, присутствовало на любом покрытии, причем провокативные приемы, направленные на срыв колес в скольжение, показали высокую эффективность технологий, о которых я рассказал ранее. Есть и хороший отвод снежной каши от пятна контакта, и заметная работа шипов на льду, и малый боковой увод на асфальте, и (благодаря хорошему самоочищению) даже некоторые вездеходные качества во время импровизированного внедорожного заезда на подтопленном лугу.
Новые покрышки не вызывают шумового дискомфорта, а во время теста на почти джиперском участке, изобилующем крупными осколками вулканической породы, ни разу не разбортировались. Так что могу констатировать: новый продукт компании Cordiant получился сбалансированным и надежным. Осталось лишь добавить, что зимние шины Snow Cross выпускаются во всех популярных типоразмерах (с посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов) и благодаря своим хорошим ходовым качествам и вполне демократичной стоимости могут считаться достойной альтернативой импортным моделям в средней ценовой группе.