Финская Лапландия пронизана духом романтики севера. Суровые зимы, северное сияние, дом Санта-Клауса, культ ездовых собак, оленей и лосей, бескрайние просторы, россыпь озер и вязь речушек. Наконец, и это наверняка знают немногие, здесь до сих пор моют золото. Есть, соответственно, и своя, финская, “золотая лихорадка”. Тест зимних шин, организованный на севере Финляндии компанией Cordiant, умело вплетен в этот культурно-исторический контекст. Нам удается пронзить финский север клином технологичных и неприхотливых машин – компактных внедорожников, “обутых” в шины Cordiant. Так мы добираемся до культовых мест в окрестностях Ивало, а заодно получаем важную информацию о поведении российских покрышек на финских дорогах. Ключевым моментом северного приключения становятся тестовые заезды на заполярном полигоне Test World, расположенном в 300 км к северу от Ивало.

Cordiant и лапландское золото

Деревенька Танкаваара расположилась в 220 км от города Рованиеми в пойме реки Ивалоеки. Когда это местечко освобождается от льда и снега, сюда начинают съезжаться любители романтики и экстрима. Причем велосипедистов, рыбаков и походников здесь куда меньше, чем авантюристов–старателей. Как и почти полтора века назад, когда в Танкавааре начали искать драгоценный металл, людей влечет сюда жажда наживы и приключений. Некоторым везет. Например, в 1935 г. здесь нашли самородок весом 393 г. С 1977 г. в местном музее регулярно проводятся чемпионаты по золотодобыче. А поскольку “золотая лихорадка” ассоциируется прежде всего с Америкой, в Танкавааре выстроена колоритная улочка, стилизованная под Дикий Запад.

Проложив маршрут через Танкаваару, сотрудники PR-службы Cordiant сделали логичный акцент на достоинствах зимних нешипованных шин Polar SL. Этот продукт вполне может стать для российской компании “золотоносной жилой”. Прежде всего потому, что это чрезвычайно сбалансированные внедорожные шины. Они одинаково хороши и на асфальте, и на снегу, и на льду. При движении по шоссейным трассам в районе Ивало и Рованиеми тестовый Nissan X-Trail демонстрировал хорошую курсовую устойчивость, равно как и разгонную и тормозную динамику. Порадовал и акустический комфорт: благодаря направленному рисунку протектора и запатентованному составу резиновой смеси шум от дороги не досаждал. В поворотах X-Trail покорно слушался руля – 16-дюймовые Polar SL “прилипали” к асфальту, но не затрудняли управление полноприводной машиной. Впрочем, успех в асфальтовых дисциплинах был предсказуем. Шины Cordiant уже давно лидируют по эксплуатационным и техническим характеристикам в своей ценовой категории. Более того, по оценке независимых экспертов Test World, в некоторых дисциплинах они превосходят шины премиального сегмента.

Снег – лед – вода

Испытательный центр Test World состоит из четырех открытых демонстрационных площадок и 40 треков. Тестовый шинный сезон начинается здесь в конце октября и продолжается до конца апреля. Функциональность шинных испытательных треков позволяет создавать различные условия, включая снег, слякоть, мокрую и сухую поверхности.

Когда мы прибыли на полигон, температура установилась на отметке 3°C. Тестовые трассы все еще были покрыты снегом, но этот снег был последним оплотом зимы. После того как группа кроссоверов начала утюжить извилистые трассы, снежное покрытие стало раскатываться в лед, потом превратилось в снежную кашу, а затем и вовсе в воду, брызгами которой машины обдавали всех, кто находился в радиусе 15 м. В результате мы испытали Cordiant Polar SL, по сути, на трех разных типах покрытия.

Поведение Polar SL в снежных дисциплинах оказалось выше всяких похвал. Как видно, в Cordiant не грешат против истины, когда утверждают, что их новинка превосходит шины сегмента “премиум” в маневрах на снегу. По крайне мере, в нашем случае автомобили с покрышками размерности 215/65 R16 оказались чрезвычайно цепкими и проворными. Разгон, управляемость, торможение, поведение на заснеженной скоростной дуге не вызвали нареканий – надежная и предсказуемая “резина”. Залогом успеха стало сразу несколько ноу-хау. Три продольные дорожки в структуре протектора обеспечили надежную курсовую устойчивость и управляемость на виражах. Благодаря увеличенному пятну контакта и большому количеству зигзагообразных ламелей переменной глубины достигалось уверенное торможение. Наконец, за счет использования фирменной технологии SMART-MIX (применение уникальной смеси на основе технического углерода и силики) обеспечивалось уверенное сцепление со снегом.

С обледенением тестовой трассы поведение Polar SL ощутимо поменялось. Боковые уводы возросли, тормозной путь увеличился, контролировать машину на скоростной прямой стало сложнее. Однако все эти явления типичны для сложной ледяной поверхности. Принципиальнее, что поведение всех кроссоверов, “обутых” в Polar SL, осталось предсказуемым – просто пришлось делать поправку на неожиданно усложнившиеся условия тест-драйва. Когда же после десятков кругов по треку шины окончательно растопили лед, управляемость также неожиданно улучшилась. Канавки протектора эффективно отводили из пятна контакта снежно-водяную кашу. Пресловутого эффекта аквапланирования не наблюдалось. При резких маневрах все машины были стабильны и предсказуемы.

Наши впечатления от новой шины оказались в целом очень позитивными. Cordiant Polar SL – превосходная и доступная модель для мягких зим. Ее смело можно рекомендовать автовладельцам, которые нечасто выезжают за пределы мегаполиса.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9