Индекс скорости | Макс.скорость (км/ч) |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
Z | Свыше 240 |
На зиму рекомендуется ставить более узкую резину (таким шинам легче продавливать снежно-водяную кашу до асфальта) с высоким профилем, который способствует более комфортному преодолению неровностей и наледей.
Если автомобиль не оборудован системами стабилизации и антиблокировочными, то покупать дорогие шины последних моделей (класса HP – “High Performance” и UHP – “Ultra High Performance”) нет смысла. Такие покрышки разработаны как раз с учетом работы АБС, EBD, ESP и т.д. На машинах без вспомогательной электроники они будут работать хуже, чем проверенные временем модели.
Не поддавайтесь соблазну приобрести “всесезонную” резину вместо отдельных комплектов зимних и летних покрышек. Главная отличительная особенность таких моделей в том, что они работают хуже летних шин летом и хуже зимних – зимой. По крайней мере, в российских климатических условиях.
Какую резину предпочесть – шипованную или без шипов, – зависит в основном от того, по каким дорогам вы будете ездить. Для мокрого асфальта мегаполисов и южных областей страны больше подходят нешипованные модели. Для заснеженных и обледенелых трасс предпочтительнее шипы.
У шипованных покрышек по сравнению с нешипованными есть один явный недостаток – повышенная шумность. Зато, что касается ходовых качеств, то шипованные шины лучше держат дорогу, поскольку при их производстве используется, как правило, более жесткая резиновая смесь. Нешипованные покрышки сделаны из более мягкой резины, к тому же их протектор изрезан ламелями для пущей эффективности на снегу и льду. Из-за этих особенностей реакции автомобиля в поворотах несколько размазываются.
В общем, выбор за вами, только учтите: реально шипы могут пригодиться, может быть, лишь один раз за всю зиму, но именно в тот момент, не исключено, они окажутся незаменимы. Представьте себе, к примеру, что в гололедицу перед вами резко тормозит другая машина…
Шипованная шина для легковых автомобилей и внедорожников.
Разработана, по заверениям производителя, специально для российских условий эксплуатации.
Отличительные особенности: шипы с алюминиевым корпусом и многогранной кромкой для лучшего вгрызания в лед; 16 рядов ошиповки; протектор с увеличенной плотностью кромок, 3D-ламелями и дополнительными прорезями.
39 типоразмеров, от 185/55 R15 до 275/40 R20.
Индекс скорости – Т.
Шипованная шина для легковых автомобилей и внедорожников.
Модель “7000” развивает заложенные в ней решения.
Отличительные особенности: направленный рисунок протектора с 12 рядами ошиповки, 3D-ламелями и глубокими продольными канавками. Крупные плечевые блоки распределяют нагрузку при торможении.
37 типоразмеров, от 175/70 R13 до 265/60 R18.
Индекс скорости – Т.
Нешипованная шина для легковых автомобилей.
Отличительные особенности: асимметричный рисунок протектора с 3D-ламелями и микропористой резиновой смесью, призванной улучшить управляемость на льду. По заявлениям производителя, конструкция шины позволяет сохранить стабильные свойства в течение всего срока эксплуатации.
34 типоразмера, от 175/65 R14 до 245/45 R19.
Индекс скорости – S.
Нешипованная шина для кроссоверов и внедорожников.
Отличительные особенности: направленный рисунок протектора с глубокими продольными канавками и большим количеством трехмерных поперечных ламелей. По идее продольные микроканавки “Riblet” удаляют водяную пленку с поверхности льда.
35 типоразмеров, от 205/70 R15 до 275/40 R20.
Индекс скорости – R.
Шипованная шина для легковых автомобилей и внедорожников.
Отличительные особенности: асимметричный рисунок протектора с трехмерными, ступенчатыми канавками по внутренней стороне шины, новая технология шипа “Бриллиант Плюс” (шип имеет форму, обеспечивающую максимальную длину сцепных граней).
44 типоразмера для легковых автомобилей, от 165/70 R13 до 225/45 R17, и 25 типоразмеров для внедорожников, от 225/50 R17 до 275/40 R20.
Индекс скорости – T.
Нешипованная шина для легковых автомобилей.
Отличительные особенности: асимметричный рисунок с наклонными продольными канавками, благодаря которым вода и слякоть должны быстро и эффективно отводиться из пятна контакта; большое количество активных сцепных граней блоков протектора и ламелей; плоский профиль с дополнительными сцепными гранями блоков плечевой зоны.
38 типоразмеров от 155/65 R14 до 245/50 R18.
Индекс скорости – T.
Отличительные особенности: асимметричный рисунок – наружная часть шины призвана обеспечить уверенное сцепление с дорогой при маневрах и поворотах, а внутренняя отвечает за передачу усилия в продольном направлении; многочисленные каналы между ламелями служат для быстрого вывода воды из пятна контакта.
14 типоразмеров, от 205/60 R16 до 245/40 R18.
Индекс скорости – H.
Спортивная нешипованная шина.
Отличительные особенности: асимметричный рисунок протектора с явно выраженной спортивной направленностью подходит для агрессивной езды в зимнее время года. По заявлениям производителя, особый состав резиновой смеси обещает долгий срок службы.
12 типоразмеров, от 195/55 R16 до 275/30 R19.
Индекс скорости – V.
У покупки через Интернет есть свои достоинства. Не надо ходить по магазинам; шины привезут туда, куда вы скажете; да и цены в интернет-магазинах обычно ниже среднего уровня (разница может составлять до 20%). Неудобств тоже хватает: надо искать шиномонтаж и думать о том, куда девать летний комплект шин. Еще немаловажный момент: невозможно проверить, откуда взялись “интернетовские” шины, где и как они хранились. Например, если покрышки долго лежали стопкой на складе, это могло повредить структурную целостность корда. Поэтому, прежде чем платить деньги, внимательно осмотрите шину: если она сплющена или протектор вместо плоскости представляет собой заметную выпуклость – от такой покупки лучше отказаться.
Нешипованная шина для легковых автомобилей.
Отличительные особенности: композитные (сочетание призматических и зигзагообразных) ламели обеспечивают равномерную продольную жесткость протектора по всей его глубине; двухслойный протектор из резины разной жесткости рассчитан на работу при самых низких температурах.
22 типоразмера, от 175/65 R14 до 225/50 R17.
Индекс скорости – T.
Нешипованная шина для легковых автомобилей.
Отличительные особенности: технология “адаптивного сцепления с дорогой” подразумевает два различных типа ламелей, всегда параллельных переднему краю пятна контакта. Гидродинамические V-образные канавки и продольные канавки. Усовершенствованная технология силики. Разных размеров блоки и смещение ребер.
19 типоразмеров, от 195/55 R15 до 225/40 R18.
Индекс скорости – H.
Шипованная шина для легковых автомобилей.
Отличительные особенности: два слоя протектора: нижний (базовый) – прочная зимняя смесь на основе техуглерода, внешний – более мягкая смесь на основе силики. Технология “Активный шип”. V-образный направленный дизайн протектора. Технология 3D призматических ламелей.
48 типоразмеров, от 155/65 R14 до 245/45 R18.
Индекс скорости – T.
Нешипованная шина для скоростных автомобилей.
Отличительные особенности: технология “3D-BIS” – большая насыщенность рисунка ламелями и дополнительными кромками сцепления; непрерывное сплошное ребро по центру; технология “V-TRED” шины обеспечивает эффективный отвод воды, грязи и слякоти.
9 типоразмеров, от 195/50 R15 до 245/50 R18.
Индекс скорости – H-V.
Шипованная шина для легковых автомобилей и легких кроссоверов.
Отличительные особенности: направленный рисунок протектора, ошиповка в 12 рядов, новая конструкция шипа с двухслойной фиксацией, резиновая смесь “Flex-Ice”, рассчитанная на работу при самых низких температурах. Все покрышки этой модели имеют маркировку “Extra Load” (увеличенная несущая способность шины).
18 типоразмеров, от 185/55 R15 до 235/40 R18.
Индекс скорости – Т.
Отличительные особенности: направленный рисунок протектора с большим количеством продольных ламелей. Модель рассчитана на мягкую, “альпийскую” зиму. По заявлениям производителей, шина отличается увеличенным сроком эксплуатации.
32 типоразмерa, от 175/60 R15 до 225/45 R17.
Индекс скорости – Т-H.
Нешипованная шина для легковых автомобилей и кроссоверов.
Отличительные особенности: направленный протектор с системой микропомп по краям, резиновая смесь “Flex-Ice”. Система Z-ламелей, адаптированная под новый рисунок блоков протектора, придает резине достаточную эластичность при низких температурах и оптимальную жесткость при более высоких.
39 типоразмеров, от 175/70 R13 до 245/45 R18.
Индекс скорости – T.
1. Название фирмы производителя.
2. Обозначение типоразмера покрышки. Например, 175/65 R14 означает: 175 – ширина профиля баллона, 65 – серия шины (отношение высоты профиля к его ширине = 65%); чем меньше эта цифра, тем шире шина смотрится, тем “приземистее” и динамичнее автомобиль. Однако все эти преимущества хороши только на сухих дорогах с идеальным покрытием.
3. Буквенный индекс скорости (см. таблицу). При выборе шин надо учитывать, что производитель намеренно занижает индекс “максималки”. По сути, компания гарантирует, что машина, “обутая” в покрышки, например, с индексом “Q”, сможет выдержать длительное движение на скорости 160 км/ч с полной загрузкой.
4. Обозначение типа конструкции шины. “M+S” – зимние и универсальные покрышки. “М” означает “грязь” (Mud), а “S” –”снег” (Snow). “AW” – “любая погода” (Any wheather) – всесезонные шины. Так же расшифровывается “AS” – “все сезоны” (All seasons). Некоторые фирмы вместо букв используют символы-рисунки: солнце, дождь, снежинка.
5. Индекс нагрузки (грузоподъемности) на одно колесо – Li.
6. Максимальная грузоподъемность (1 LBC=0,454 кг).
7. Давление воздуха внутри покрышки, соответствующее максимальной грузоподъемности.
8. Тканевый материал (количество слоев по бокам и на протекторе).
9. Бескамерные покрышки.
10. С внутренней камерой.
11. Поясная (радиальная) покрышка для особых случаев.
12. Усиленная шина для езды по мокрой дороге (с грузоподъемностью на 4 Li-единицы больше).
13. Специальные обозначения: буква “Е” в кружочке – европейский стандарт безопасности; “DOT” – американский.
14. Код изготовления или неделя/год (например, 256=25 неделя 1996 года)
15. Классификация UTOG по качеству (Uniform The Quality Grading).
Нешипованная шина для легковых автомобилей.
Отличительные особенности: направленный рисунок протектора с большим количеством ступенчатых ламелей и глубокими продольными канавками; благодаря оптимизированному расположению блоков протектора улучшен уровень акустического комфорта и снижен уровень шума.
20 типоразмеров, от 165/70 R14 до 205/55 R16.
Индекс скорости – T.
Нешипованная шина для легковых автомобилей.
Отличительные особенности: асимметричный рисунок протектора с глубокими продольными канавками и большим количеством ступенчатых ламелей, новая резиновая смесь “Silica2”. Эти шины рекомендованы на автомобили “Bentley”, “Porsche”, “Merсedes-Benz”, “Ferrari”, BMW, “Volvo”, “Audi”, “Jaguar”.
10 типоразмеров, от 205/70 R15 до 255/40 R17.
Индекс скорости – H.
Нешипованная шина для кроссоверов и внедорожников.
Отличительные особенности: асимметричный рисунок протектора с зигзагообразными впадинами и усиленной боковиной, глубокими продольными канавками и большим количеством ступенчатых ламелей. Рекомендованы к установке такими автопроизводителями, как “Audi”, “Mercedes-Benz”, “Porsche”, “Volkswagen”.
43 типоразмера, от 235/75 R15 до 295/35 R21.
Индекс скорости – H.
Шипованная шина для легковых автомобилей и легких кроссоверов.
Отличительные особенности: направленный рисунок протектора с оптимизированным расположением шипов без глубоких и частых прямоугольных блоков обеспечивает весьма низкий для шипованных шин уровень шума; резиновая смесь обладает повышенной мягкостью.
56 типоразмеров, от 175/70 R13 до 275/40 R20.
Индекс скорости – T.
Нешипованная шина для легковых автомобилей и кроссоверов.
Отличительные особенности: в шашках плечевой зоны встроены ламели-кармашки, которые “выкачивают” воду. Направленный дизайн протектора состоит из плотной сетки ламелей.
44 типоразмера для легковых автомобилей, от 175/65 R15 до 255/40 R19 и 19 типоразмеров для внедорожников, от 215/70 R16 до 255/50 R19.
Индекс скорости – R.
Шипованная шина для легковых автомобилей и кроссоверов.
Отличительные особенности: особое крепление многогранного шипа, технология “Air Claw Technology”. Резиновая смесь включает природный каучук, силику и рапсовое масло; большое количество силики снижает сопротивление качению.
47 типоразмеров, от 175/65 R14 до 265/45 R21.
Индекс скорости – T.
Шипованная шина для легковых автомобилей и кроссоверов.Один из бестселлеров российского рынка.
Отличительные особенности: направленный рисунок протектора, с большим количеством поперечных каналов и глубокими продольными канавками; особое крепление многогранного шипа “медвежий коготь”.
48 типоразмеров, от 175/70 R13 до 255/35 R20.
Индекс скорости – T.
Шипованная шина для легковых автомобилей.
Отличительные особенности: направленный рисунок широкого протектора с большим количеством поперечных ламелей; в плечевой зоне протектора между шашками расположены усилители ламелей. Уплотнительное кольцо препятствует попаданию мелких камней между диском и бортом шины.
13 типоразмеров, от 175/70 R13 до 205/55 R16.
Индекс скорости – T.
На шинах с асимметричным рисунком имеется надпись, обычно на английском языке: “Inside” – внутренняя сторона или “Outside” – внешняя.
Нешипованная шина для легковых автомобилей и легких внедорожников.
Отличительные особенности: протектор с тремя областями различной жесткости, шашки с ламелями “Miura”, особый состав резины с включениями стеклянных волокон.
34 типоразмера, от 175/65 R14 до 245/45 R19.
Индекс скорости – Q.
Шипованная шина для легковых автомобилей.
Отличительные особенности: направленный рисунок протектора c большим количеством зигзагообразных ламелей, специальный состав резиновой смеси с добавлением силики, 10 рядов ошиповки.
15 типоразмеров, от 175/65 R14 до 235/55 R18.
Индекс скорости – T.
Нешипованная шина для легковых автомобилей.
Отличительные особенности: компьютерно-оптимизированный асимметричный дизайн протектора, два типа ламелей, резиновая смесь с добавлением силики.
19 типоразмеров, от 155/70 R13 до 195/65 R15.
Индекс скорости – T.
Нешипованная шина для внедорожников.
Отличительные особенности: направленный рисунок протектора с особой формой блоков в центральной части, увеличенное количество ламелей, массивная боковина, V-образная направленность канавок.
12 типоразмеров, от 195/80 R15 до 275/70 R16.
Индекс скорости – Q.
Шипованная шина для легковых автомобилей.
Отличительные особенности: направленный симметричный рисунок протектора с параллельными центральными ребрами и крупными устойчивыми шашками в боковине, широкими канавками и “петлями силовой передачи”. “Бриллиантовый” шип.
41 типоразмер, от 155/65 R13 до 245/40 R18.
Индекс скорости – T.
Шипованная шина для легковых автомобилей.
Отличительные особенности: направленный симметричный протектор, увеличенное количество ламелей. алюминиевые двухфланцевые плавающие шипы, 12 рядов ошиповки.
16 типоразмеров, от 155/70 R13до 235/65 R17.
Индекс скорости – Q.
Нешипованная шина для легковых автомобилей.
Отличительные особенности: направленный симметричный рисунок протектора, модифицированная резиновая смесь с использованием инновационных разработок в области полимеров. Повышенный срок службы без снижения характеристик.
12 типоразмеров, от 175/70 R13 до 225/45 R17.
Индекс скорости – T.
Нешипованная шина для легковых автомобилей.
Отличительные особенности: направленный рисунок протектора, расположенные по периметру зигзагообразные канавки, множество волно- и зигзагообразных ламелей разной глубины.
26 типоразмеров, от 145/70 R13 до 225/45 R17.
Индекс скорости – H-T.
Марки второй линии (“Dunlop”, “Gislaved”, “Yokohama” и т.д.) предлагают более доступные варианты резины. В последнее время к импортным шинам этой категории вплотную подобрались российские бренды “Amtel-Vredestein”, “Cordiant” и “Кама-Евро”. Здесь к выбору надо подходить более взвешенно, хотя качество продукции, как правило, на достаточно высоком уровне.
Пожалуй, единственным достоинством шин третьей линии (большинство китайских и некоторые корейские производители, плюс устаревшие отечественные модели) является низкая цена. Их эксплуатационные свойства не позволяют рекомендовать эти шины нашим читателям.
Шипованная шина для легковых автомобилей.
Отличительные особенности: направленный рисунок протектора с разветвленным центральным ребром, увеличенное количество шипов, 16-рядная ошиповка с особым креплением шипа, новая резиновая смесь, 3-D ламели.
87 типоразмеров, от 165/80 R13 до 275/40 R20.
Индекс скорости – T.
Нешипованная шина для легковых автомобилей.
Отличительные особенности: асимметричный рисунок протектора со множеством продольных и поперечных канавок; резиновая смесь переменной жесткости. Блоки шашек протектора расположены со сдвигом в продольном направлении, чтобы гасить звуковые волны.
Два типоразмера: 195/65 R15 и 205/55 R16.
Индекс скорости – T.
Шипованная шина для легковых автомобилей.
Отличительные особенности: асимметричный рисунок протектора, увеличенное пятно контакта для уверенного торможения, ошиповка инновационным шипом с якорной посадкой и двухслойной фиксацией в протекторе.
14 типоразмеров, от 175/65 R14 до 215/55 R16.
Индекс скорости – T.
Простой Нешипованная зимняя шина для внедорожников.
Отличительные особенности: высокая плотность двунаправленных ламелей, оптимальная глубина протектора в плечевой зоне, оптимизированная резиновая смесь и больший позитивный профиль.
10 типоразмеров, от 205/75 R15 до 225/65 R17.
Индекс скорости – S.