ПО СЛОВАМ инженеров “Nokian Tyres”, шина “Hakka Green” разрабатывалась для стран со сложными климатическими и дорожными условиями. И то, и другое нашлось на полигоне компании неподалеку от города Нокиа.

Упражнение с проездом специальной ванны было призвано доказать, что на этих покрышках автомобиль не “всплывет” в луже на скорости до 85 км/ч. Залогом тому служат не только отполированные главные канавки, эффективно отводящие влагу из пятна контакта, но и специальные “вентурные” каналы, ускоряющие отток воды за счет того, что в местах их сужения возникает дополнительное давление.

Что касается “Green” в названии, то в базовый состав силиконовой смеси финны добавили масло сосны ради уменьшения межмолекулярного трения и улучшения износо-стойкости резины. Еще одно достоинство такого состава – низкое сопротивление качению. Это было продемонстрировано в ходе другого упражнения. Сначала с эстакады скатился автомобиль на обычных покрышках, затем он же – на “Hakka Green” аналогичной размерности. Двигаясь по инерции, машина на “зеленых” шинах проехала дальше.

Еще одно новшество – небольшие полукруглые углубления на боковых частях продольных канавок протектора. Это решение (его назвали “Silent Groove”) позволяет эффективнее преодолевать сопротивление воздуха и, как следствие, снижает расход топлива (по заверению производителя – до 5-8%), а заодно вроде бы работает на уменьшение шума. Тем не менее, как мы убедились на дорогах общего пользования (на машинах разных марок и классов), “Hakka Green” – отнюдь не тихоня. Шум от шин становится вашим спутником уже со скорости 70-80 км/ч..

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9