Испанская Севилья – одно из лучших мест для знакомства с новыми летними скоростными шинами, ведь в окрестностях именно этого города расположился прекрасный автодром, где можно испытать покрышки в “боевых” режимах. А потому логично, что как раз здесь компания Goodyear представила свою новую шину Eagle F1 Asymmetric 2, которая разместилась на вершине гаммы в высшем сегменте Ultra High Performance. Нам предоставили исчерпывающую информацию об инновационных технологиях, применяющихся при производстве этого продукта, а заодно дали возможность на практике сравнить новинку с основными конкурентами.
Предметом особой гордости создателей новой шины стало значительное сокращение тормозного пути на мокром и сухом покрытии. Действительно, короткий тормозной путь – залог безопасности эксплуатации покрышки, особенно если ее максимально разрешенная скорость составляет 300 км/ч. Новая революционная технология называется ActiveBraking, а изюминка ее состоит в том, что во время торможения у шины увеличивается пятно контакта с поверхностью дороги. Достигается этот эффект с помощью особой формы шашек протектора, которые при давлении словно расплющиваются, увеличивая площадь.
По результатам независимых тестов организации TUV SUD Automotive, сокращение тормозного пути на сухом асфальте со скорости 100 км/ч до полной остановки составило в среднем 2 м по сравнению с конкурентами, а при торможении на мокром покрытии с 80 км/ч выигрыш достиг уже 3 м. Надо сказать, это очень большое преимущество: в обоих случаях, когда автомобиль с Eagle F1 Asymmetric 2, уже замер на месте, машины, оборудованные шинами-конкурентами, еще двигались со скоростью 22 км/ч. Забегая вперед, скажу, что нам предоставили возможность убедиться в этом воочию.
Следующая инновация – конструкция каркаса покрышки. Обычно нити корда у шин пересекаются под углом 90°, у Asymmetric 2 угол меньше – 86°. Это повышает жесткость на кручение и точность управления на сухом покрытии. Кроме того, протектор новой шины имеет состав, выполненный по гоночным технологиям, что позволяет сохранять стабильность при частых многократных торможениях. В нем преобладает силика, значительно снижающая массу покрышки. На моих глазах были взвешены 19 дюймовые колеса в сборе с шинами Asymmetric 1 и Asymmetric 2. Вес колеса с покрышкой первого поколения составил 26 кг, а с шиной второго поколения – 24 кг. Облегчение каждого колеса на 2 кг серьезно уменьшает неподрессоренные массы и, как следствие, улучшает управляемость и ездовой комфорт.
Помимо этих улучшений новая шина получилась еще и очень экономичной: ее сопротивление качению в среднем на 7 % выше, чем у соперников. Кроме того, благодаря оптимизированным блокам протектора снижен уровень шума. Словом, куда ни посмотри, сплошные преимущества. Основные же из них, по словам инженеров Goodyear, это сокращение тормозного пути на сухом и мокром покрытии, а также улучшение управляемости на сухой и мокрой дороге. Правдивость этих утверждений мне и предстояло проверить.
Перед тем как выдать гоночный шлем и усадить за руль, представители шинной компании продемонстрировали торможение новинки на сухом и мокром покрытии в сравнении с новейшими конкурентами – покрышками из Европы и Японии. На сухой дороге измерялся тормозной путь со скорости 100 км/ч, на мокрой – с 80 км/ч. Правда, участвовать в “эксперименте” мне не разрешили – это делали испытатели Goodyear. Но заподозрить их в “неискреннем” давлении на педаль тормоза повода не было, так как снаружи было видно, что АБС “строчила” изо всех сил, а при желании можно было еще и прокатиться рядом с испытателем в качестве пассажира. К тому же интереснее процесс было наблюдать снаружи, так как результаты торможения, измеренные с помощью GPS, сразу же высвечивались на информационном табло. Как на сухом, так и на мокром покрытии выигрыш шины Eagle F1 составил около 3 м. Словом, оказалось даже лучше, чем обещали.
Следующий пункт “меню” – обильно поливаемая водой гоночная трасса. Конкуренты те же. Занимаю место за рулем Audi A7. Управляется автомобиль великолепно на любой “резине”, но нюансы заметны. Так, на азиатских шинах хэтчбек кажется самым спортивным, жестким и резким, а “обутый” в европейский продукт, он становится мягче и плавнее. Но самая мягкая и предсказуемая шина – американская Goodyear. Скольжения развиваются очень плавно, что дает неопытному водителю время для исправления ошибки. Причем скользить сначала начинает передняя ось – недостаточная поворачиваемость в большинстве случаев предпочтительнее избыточной. Именно на Eagle F1 машина управляется максимально безопасно, чего, собственно, и добивались.
На сухой трассе сравнение продолжилось. Но теперь компанию Audi A7 составил Mercedes-Benz CLS нового поколения. Пересаживаюсь из машины в машину, отмечаю нюансы… Они, в общем-то, такие же, как и на мокром асфальте, только здесь разница уже не так заметна. Японский продукт по-прежнему самый резкий, и если шина вдруг теряет сцепление с дорожным полотном, то удержать автомобиль под контролем становится сложно. “Европеец” более предсказуем и не менее точен, но его нейтральная поворачиваемость “заточена” скорее под автогонщика, чем под среднестатистического водителя. Goodyear же и на сухом асфальте мягок и плавен – шина наделяет автомобиль недостаточной поворачиваемостью, а при достижении предела предупреждает о потере сцепления заранее.
Кстати, на мой взгляд, для Mercedes-Benz CLS новые покрышки подходят лучше, чем для Audi A7. Ведь шины не только ведут себя предсказуемо – они обеспечивают прекрасный комфорт, что очень хорошо сочетается с покладистым характером автомобиля с трехлучевой звездой на решетке радиатора. Впрочем, Eagle F1 Asymmetric 2 будет идеальным выбором и для Audi A7, и для Porsche Panamera, и даже для Ferrari California – именно эти модели теперь комплектуются новыми шинами Goodyear уже на конвейере.